Компания «ШТРИХ-М» объявила о запуске уникального сервиса Orange Data, целевыми пользователями которого являются интернет-магазины. В чем заключаются его ключевые возможности? Сколько стоит пользование данным продуктом?
Что представляет собой сервис Оранж Дата
Orange Data – онлайновый сервис для организации приема платежей интернет-магазинами. Они, как и офлайновые торговые точки, не работающие по ЕНВД, с 1 июля 2017 года будут обязаны рассчитываться с покупателями с применением онлайн-касс — устройств, которые:
- способны через интернет передавать в Федеральную налоговую службу (при посредничестве Операторов фискальных данных) сведения о платежных операциях (на основании которых ФНС сможет подсчитывать выручку магазина);
- способны формировать электронные копии кассовых чеков, которые юридически равнозначны бумажным, и отправлять их на e-mail или в виде SMS покупателям (также через ОФД);
- осуществляют в установленном порядке шифрование и хранение файлов в памяти фискального накопителя (основного технологического компонента онлайн-кассы).
Сервис Orange Data, таким образом, обеспечивает:
- передачу интернет-магазином сведений о каждом принятом платеже на онлайн-кассу, которая, работая по установленному алгоритму, отправляет данные в ФНС, а также копию электронного кассового чека - покупателю (и то и другое - через ОФД);
- получение интернет-магазином подтверждения об осуществлении соответствующих операций и иных необходимых данных.
В рамках указанного процесса система Orange Data использует во многом уникальное аппаратное решение — онлайн-кассу PayOnline-01-ФА, специально предназначенную для использования интернет-магазинами. Доступ к соответствующей онлайн-кассе оплачивается по подписке (то есть, речь идет об аренде устройства интернет-магазином).
При этом, фискальный накопитель, устанавливаемый в онлайн-кассу, покупается заказчиком в любом случае в собственность — в силу требований законодательства. Он в порядке, определенном законом, также проходит регистрацию в ФНС.
Разработчик сервиса Orange Data — компания «ШТРИХ-М», один из самых известных брендов на российском рынке контрольно-кассовой техники. Рассматриваемый продукт — пример очередного инновационного решения от крупнейшего бренда.
Изучим подробнее основные функции девайса PayOnline-01-ФА, который используется в качестве ключевого аппаратного компонента системы Orange Data.
Определение оптимального количества используемых онлайн-касс
Устройство, о котором идет речь, является полноценной онлайн-кассой — как с точки зрения законодательства, так и в плане технических характеристик. Вместе с тем, оно адаптировано к использованию именно интернет-магазинами, поскольку:
- размещается не в офисе интернет-магазина, а в специализированном дата-центре (в котором также осуществляется техническое обслуживание девайса) и используется, таким образом, удаленно;
- функционирует в автоматическом режиме круглосуточно (пользователю не нужно вводить данные о платежах вручную — за него это сделает система Оранж Дата и передаст для обработки на онлайн-кассу), благодаря чему клиенты интернет-магазина могут совершать покупки в любой момент времени привычным способом.
При необходимости заказчик может задействовать не одну, а несколько касс PayOnline-01-ФА. Это напрямую зависит от динамики продаж в интернет-магазине. Но как ее определить и соотнести с пропускной способностью кассового оборудования?
В среднем, одна онлайн-касса рассматриваемой модификации способна формировать порядка 3-5 чеков в секунду. Такова расчетная пропускная способность устройств, подобных тем, что используются в системе Orange Data.
Маркетологами определено, что средняя конверсия (процент посетителей интернет-магазинов, которые становятся покупателями) составляет порядка 0,1-0,3%. И если, например, у магазина 50 000 посетителей в день, то правомерно ожидать, что они совершат порядка 50-150 покупок. С таким объемом, совершенно очевидно, справится 1 онлайн-касса.
В свою очередь, крупнейшие бренды — такие как Ozon.Ru, имеют трафик порядка 30 млн. посетителей ежедневно и показатели конверсии, близкие к максимальным. В этом случае магазину придется арендовать, возможно, и несколько десятков онлайн-касс (в частности, для подстраховки в период пиковых нагрузок на оборудование — например, в послеобеденное время).
Так или иначе, определять количество арендуемых онлайн-касс обоих типов следует с некоторым запасом. Даже при относительно невысокой интенсивности совершения покупок в интернет-магазине — например, в пределах рассмотренного выше показателя в 50-150 покупок на сайте с посещаемостью 50 000 человек в день, имеет смысл обзавестись, как минимум, 2 кассами на случай, если в определенные моменты времени пиковая нагрузка на оборудование будет резко возрастать (превышая среднюю пропускную способность онлайн-касс в части обработки платежа и формирования чека).
Пиковая нагрузка на кассовое оборудование может существенно возрасти, если владелец магазина решит провести распродажу или даже кратковременную акцию. К тому моменту магазину почти наверняка понадобится дополнительная онлайн-касса. Если ее в распоряжении нет, то и распродажу, возможно, придется отложить (и это зачастую очень нежелательное действие, так как у конкурентов в это время будут, в свою очередь, «развязаны руки»), поскольку для того, чтобы заказать и зарегистрировать новое устройство в ФНС, может понадобиться время.
Основные преимущества Orange Data
К ключевым преимуществам рассматриваемого сервиса можно отнести:
- Обеспечение проведения платежей круглосуточно в автоматическом режиме.
Владельцу интернет-магазина не нужно беспокоиться о настройках онлайн-кассы и о корректности проведения транзакций. В свою очередь, и для покупателя процесс расчетов практически не изменится в сравнении с привычными схемами.
- Размещение оборудования в специализированном дата-центре.
Таким образом, поддержание функциональности онлайн-касс будет осуществляться с подключением опытных и квалифицированных специалистов. Опять же — без участия заказчика и каких-либо дополнительных расходов с его стороны.
Кроме того, каналы обмена данными между дата-центром, интернет-магазином и ОФД будут полностью защищены современными программно-аппаратными средствами.
- Возможность пользования программными модулями:
- ведения статистики продаж;
- контроля над состоянием оборудования;
- мониторинга пиковых нагрузок (это позволяет определять, достаточно ли ресурсов текущего количества онлайн-касс для обслуживания интернет-магазина).
- Интеграция с распространенными CMS-платформами и платежными системами.
Данная опция позволит интернет-магазину, использующему соответствующую совместимую платформу, не отказываться от нее в пользу непривычных решений и, как следствие, осуществить в кратчайшие сроки настройку передачи платежных данных в дата-центр, в котором располагается арендованная онлайн-касса.
Сколько стоит пользование системой
Стоимость пользования сервисом Оранж Дата складывается из:
- Стоимости аренды онлайн-кассы — 2000 рублей в месяц.
- Стоимости подключения к сервису — 2000 рублей единовременно.
- Цены фискального накопителя, который, как мы уже отметили выше, приобретается интернет-магазином в собственность — 5200 рублей.
При этом, по истечении срока эксплуатации фискального накопителя, который составляет 1 год, нужно покупать новое устройство. Возможно, что впоследствии цена на него будет снижаться.
Примечательно, что при оформлении в аренду 2 и более касс (и, соответственно, покупке 2 и более фискальных регистраторов для них) подключение к сервису становится бесплатным.
Сервис Оранж Дата доступен для тестирования, для чего следует оставить соответствующую заявку на официальном сайте.
Стоит отметить, что на российском рынке у сервиса Orange Data есть конкуренты - например, такой облачный сервис как сервис «АТОЛ Онлайн». Полезно будет сравнить основные возможности конкурирующих продуктов.
Вам будет интересно: /ofd-operatory-fiskalnyh-dannyh/
Сравнение с конкурентами
Основные функции и возможности конкурента рассматриваемого сервиса — продукта «АТОЛ Онлайн», действительно, очень близки тем, что характеризуют решение, разработанное «Штрих-М». Как и Orange Data, сервис «АТОЛ Онлайн» предусматривает:
- проведение интернет-магазином платежей в соответствии с законодательством о применении онлайн-касс (то есть, отправляет платежные данные в ФНС, а покупателю — электронный кассовый чек);
- проведение платежей в автоматическом режиме круглосуточно;
- аренду онлайн-кассы (в данном случае — устройства АТОЛ 42 ФС) и покупку в собственность фискального регистратора;
- интеграцию с CMS-системой интернет-магазина;
- задействование полезных программных модулей для ведения мониторинга торговли.
Стоимость пользования сервисами, в целом, сопоставима. Так, аренда одной кассы при пользовании продуктом «АТОЛ Онлайн» составляет 3000 рублей в месяц. Аренда двух и более — 2000 рублей в месяц за каждую. При этом, фискальный регистратор АТОЛ продает несколько дороже, чем это делают разработчики Orange Data — за 6100 рублей вне зависимости от количества покупаемых устройств.
Еще одно преимущество «АТОЛ Онлайн» - в том, что в стоимость тарифов, предлагаемых интернет-магазинам, входят базовые услуги Оператора фискальных данных. При этом, в описании сервиса Orange Data нет указания на аналогичную опцию, однако, сказано о том, что передачу данных в ОФД сервис, так или иначе, осуществляет. Вероятно, стоимость услуг ОФД также входит в тарификацию сервиса от «ШТРИХ-М». Это и логично с учетом того, что один из ближайших конкурентов предлагает такую опцию своим клиентам.
Что касается сравнения возможностей ключевых аппаратных компонентов обеих сервисов — онлайн-касс PayOnline-01-ФА и АТОЛ 42 ФС, то они, опять же, принципиально сопоставимы. Примечательно, что на сайте «АТОЛ Онлайн» есть удобный калькулятор, с помощью которого владелец интернет-магазина, зная среднее количество своих покупателей в день, может рассчитать потребность в устройствах соответствующего типа.
Получается, что оба конкурирующих сервиса предлагают своим клиентам, в целом, очень схожий спектр возможностей за сопоставимую стоимость. Поэтому, вопрос выбора здесь, скорее всего, будет рассматриваться в субъективной плоскости, с учетом предыдущего опыта взаимодействия потенциальных заказчиков продуктов и их разработчиков — компаний «ШТРИХ-М» и АТОЛ.
Контакты
Официальный сайт сервиса Оранж Дата - orangedata.ru.
Контактный телефон: (495) 241-06-63.
Привлекает, что сервис этот от Штриха, всё-таки фирма надёжная. Вот объясните мне, может туплю, просто у меня тоже интернет-магазин, и я кассу срочняк поставить должна. Кассы от этого сервиса реальные, то есть сам аппарат есть? Или же это какая-то программа, которая выполняет функцию кассы и передаёт платежи куда нужно?
Orange Data предлагает клиентам именно онлайн-кассу — модель PayOnline-01-ФА. При заключении договора аренды (покупке подписки), вы получите онлайн-доступ к устройству, но покупка фискального накопителя будет оплачиваться отдельно. В удаленную кассу будет установлен ваш ФН, проводится регистрация в ФНС и вы работаете в обычном режиме.
Такая касса полностью соответствует 54-ФЗ и технически ничем не отличается от обычных ККТ. Для интернет-торговли она оптимальна по двум причинам:
— не требует установки в офисе;
— автоматически и круглосуточно обеспечивает продажи.
Предложение по магазину под ключ имеется в виду только интернет-магазины? Или есть возможность подключить и обычный например магазин продуктов? С каким ОФД они работают и какие условия предлагают? 3 месяца это минимальный срок или максимум?
Этот сервис рассчитан на интернет-проекты. В частности, площадка InSales, это ни что иное, как специализированная CMS для онлайн-магазинов. Для стационарной торговли это решение не подойдет, а вот для дизайна и ребрендинга сайта, верстки, продвижения — оптимально.
У Orange Data есть очень классное предложение — подключение любого магазина под ключ. Я воспользовался ей 3 месяца назад. Остались хорошие впечатления о работы данного сервиса. Подключили быстро, всего один день. Подводных камней не обнаружил