В условиях высокой конкуренции ни крупный гипермаркет, ни маленькая розничная точка не сможет «выжить» без автоматизации. Каждый шаг — от планирования закупок до продажи — требует точного и прозрачного учета. При его отсутствии компании терпят большие убытки из-за невыгодных поставок, пересортицы на складе, невнимательности и воровства сотрудников. Растет бумажная волокита, увеличивается время на выполнение простых рабочих задач, а выручка снижается в десятки раз. В статье расскажем, как правильно вести учет в магазине розничной торговли с помощью специальных программ.
Какие задачи решает автоматизация магазина розничной торговли
Для комплексной автоматизации торговой точки нужно внедрить специальный софт и оборудование на каждом участке товародвижения: склад, торговый зал и рабочее место кассира. Правильно подобранное решение помогает:
- сократить пересортицу и воровство;
- снизить загруженность персонала;
- оптимизировать ассортимент;
- исключить ошибки в учете;
- сократить очереди, повысить лояльность покупателей;
- расширить клиентскую базу и увеличить прибыль.
Важно, чтобы подобранные устройства и программные продукты были совместимы друг с другом и отвечали запросам бизнеса. Во избежание типичных ошибок рекомендуем воспользоваться услугой комплексной автоматизации. Мы проанализируем бизнес-процессы в магазине, подберем готовое решение и внедрим его в срок от 3 дней.
Пример автоматизации. К нам обратился владелец магазина одежды в г. Люберцы. В торговой точке было установлено устаревшее оборудование, на котором стало неудобно работать. Новые товары приходилось добавлять в базу вручную. Из-за отсутствия автоматизированного учета возникали сложности с планированием закупок, продавец не успевал заказывать «ходовые» модели. «Неликвид» залеживался на полках. В рамках этого проекта мы выполнили такие работы:
- автоматизировали рабочее место кассира: установили программу «1С:Розница», подключили к ней фискальный регистратор АТОЛ 30Ф и сканер штрихкодов;
- настроили учет товара в магазине и формирование отчетности;
- выполнили интеграцию учетной системы с Честным ЗНАКом;
- обучили персонал работе с новым программным обеспечением и оборудованием.
Автоматизация магазина розничной торговли помогла сократить недостачи и ускорить обслуживание покупателей. За 2 месяца удалось увеличить оборот на 30 %.
Автоматизация магазина с 1С
Первое, что нужно сделать в рамках автоматизации, — выбрать программу для учета товара в магазине. Самое популярное решение для учета в торговых компаниях уже более 25 лет — решения 1С. В линейке представлены универсальные и специализированные продукты для разных сфер коммерческой деятельности.
«1С: Розница»
Типовая конфигурация «1С: Розница» — готовое решение для автоматизации магазина розничной торговли. Программу можно использовать и для складского учета, и для выполнения кассовых операций. Основные возможности:
- оформление продаж и возвратов;
- прием наличных и безналичных платежей;
- печать кассовых чеков;
- внедрение программ лояльности;
- управление ценами;
- оформление складских операций: приемки, инвентаризации, списаний и т. д.
«1С: Розница» рекомендована небольшим магазинам и торговым сетям, которым нужна полноценная кассовая программа с возможностью подключения любого торгового оборудования, ведения складского и упрощенного управленческого учета.
«1С: Управление нашей фирмой» («1С:УНФ»)
«1С: УНФ» — универсальный софт для автоматизации магазина на разных участках: финансы, склад, торговля, кадры, отношения с клиентами (CRM), закупки, ценообразование и т. д. Основные возможности:
- сдача отчетности без установки «1С: Бухгалтерия»;
- упрощенный блок для расчета зарплаты;
- РМК с полным набором кассовых функций;
- интеграция с интернет-магазином;
- складской учет.
Эта конфигурация не подойдет для предприятий со сложными бизнес-процессами. Учетные функции реализованы здесь в упрощенном виде, но этого достаточно для небольшого магазина одежды, обуви или продуктов, а также компаний, которые продают продукцию собственного производства.
«1С: Управление торговлей» («1С:УТ»)
«1С:УТ» — программа для учета товара в магазине с большим ассортиментом (более 100 наименований).
В отличие от «1С:УНФ», в «1С:Управление торговлей» можно вести учет на складах со сложной иерархией, детализируя места хранения продукции вплоть до конкретной ячейки. Такая опция упрощает поиск товара на крупном складе.
«1С:УТ» поможет наладить все процессы торгового предприятия, автоматизируя работу товароведов, менеджеров по закупкам, кладовщиков и управляющих. В больших магазинах и гипермаркетах ее часто используют в паре с «1С:Розница».
Как вести учет товара в маленьком магазине розничной торговли
Стоимость и масштаб автоматизации магазина зависят от ассортимента, товарооборота, количества сотрудников и других факторов. Например, для ларька или хлебного киоска достаточно одной онлайн-кассы. Ее функций хватает для ведения продаж и простого товарного учета. При покупке смарт-терминалов Эвотор пользователи получают доступ к личному кабинету облачного сервиса, в котором можно:
- загружать большие объемы товарных позиций через «облако»;
- взаимодействовать с поставщиками и оперативно формировать новые заказы;
- управлять ценообразованием, применять скидки;
- проводить инвентаризацию;
- формировать статистические и аналитические отчеты.
Такой вариант подойдет для начинающих предпринимателей и магазинов с небольшим ассортиментом.
Если в магазине есть маркированные товары или алкоголь, рекомендуем использовать полноценную товароучетную программу, например, «1С:Розница». Она поддерживает обмен с Честным ЗНАКом и позволяет организовать торговлю в соответствии с законодательством.
Если вы хотите получить готовое решение для автоматизации на базе 1С, позвоните по номеру 8 (800) 500-25-91 и получите бесплатную консультацию!