При работе на маркетплейсах селлеры часто сталкиваются с однотипными проблемами. Заказы теряются, ими сложно управлять на разных площадках. Данные по остаткам неактуальны: на маркетплейсе товар есть, а на складе — нет. Продукцию доставляют клиентам с задержками, позиции селлера на онлайн-платформе заметно снижаются. Покупатели оставляют негативные отзывы, что отрицательно сказывается на репутации продавца и приводит к уменьшению количества заказов.
Этих проблем можно избежать, если использовать CRM для маркетплейсов. Расскажем, как работать быстро и эффективно, сократить время на выполнение рутинных процессов, увеличить доход и повысить лояльность клиентов. Разберемся в вопросах интеграции платформы Битрикс24 с популярными торговыми онлайн-площадками.
Для чего селлерам на маркетплейсах нужна CRM-система
CRM-система нужна селлерам для оптимизации и автоматизации бизнес-процессов. Она позволяет:
- объединять информацию с нескольких маркетплейсов в одном месте;
- отслеживать статусы заказов, контролировать своевременность их выполнения;
- автоматически обновлять остатки;
- упростить коммуникацию с клиентами — отзывы и вопросы от покупателей собраны в одном месте, менеджер их не теряет и быстро обрабатывает;
- настроить автоматические ответы клиентам по заготовленным шаблонам;
- организовать электронный документооборот — автоматически формировать накладные, акты об оплате согласно требованиям конкретного маркетплейса;
- собирать отчеты, что облегчает работу бухгалтеру.
Одна из самых эффективных и многофункциональных CRM-систем для маркетплейсов — Битрикс24. Купить ее можете у нас. Предлагаем облачную и коробочную версию, выбирайте в зависимости от потребностей бизнеса.
Для кого предназначена система Битрикс24
Битрикс24 используется в разных сферах бизнеса. Подходит всем — от стартапа до концерна со сложной организационной структурой. Сервис полезен для тех, кто занимается удаленными продажам, в том числе на маркетплейсах. Итак, поясним, для кого предназначена система Битрикс24. Она подходит компаниям:
- с количеством сотрудников от 10 человек;
- имеющим веб-сайт;
- использующим платную рекламу в соцсетях и мессенджерах;
- работающим в отрасли более двух-трех лет;
- ориентированным на расширение.
Если ваша компания подходит под перечисленные критерии, рекомендуем установить CRM. Поможем с внедрением Битрикс24. Выполним установку, запуск и настройку типовой функциональности сервиса. Подберем подходящий тариф, обучим сотрудников работе с программой.
Подписка «Битрикс24 Маркетплейс»
Разработчик предлагает протестировать бесплатную 90-дневную версию. Подписка «Битрикс24 Маркетплейс» позволяет расширить набор функций CRM и адаптировать ее под специфические потребности бизнеса. Открывает доступ к полезным мобильным приложениям для маркетплейсов и модулям интеграции Битрикс24, в том числе Rest API.
Оформить подписку можно только на платных тарифах.
Тарифы «Битрикс24 Маркетплейс» для программы «из коробки» сроком на 12 месяцев:
Указаны цены, актуальные на момент написания статьи (март 2025 года).
Продавцам, реализующим товары через Ozon и/или Wildberries, нужна интеграция Битрикс24 с маркетплейсами. Готовы взять эту работу на себя. Организуем взаимодействие сервиса с онлайн-платформой. Сэкономим ваше время и исключим вероятность ошибок.
Далее расскажем о приложениях и модулях интеграции, которые позволяют селлерам работать с маркетплейсами и Битрикс24 в одном окне.
Интеграция Ozon с Битрикс24
Модуль «Ozon интеграция с Битрикс24» позволяет автоматически создавать сделки на основе заказов из Озон. Подходит для компаний, работающих по модели FBS — продажа со своего склада.
Основные функции модуля интеграции:
- загрузка заказов из личного кабинета участника на маркетплейсе в Битрикс24;
- прием и передача данных об отказе покупателя от заказа;
- загрузка кодов маркировки из Ozon в CRM;
- сопоставление товаров по любым характеристикам;
- экспорт остатков из Битрикс24 на онлайн-площадку.
К CRM можно подключать сразу несколько личных кабинетов Ozon. Модуль позволяет обрабатывать до 500 заказов в день. При отсутствии связи с маркетплейсом обновление данных происходит при следующей синхронизации.
Еще одно решение — «Интеграция Ozon: Чат с покупателем». Позволяет управлять коммуникацией с клиентами в едином интерфейсе. Синхронизирует чаты Ozon и Битрикс24.
Благодаря этому решению можно автоматизировать рутинные процессы с помощью чат-ботов и ИИ-ассистентов — используются готовые ответы на типовые вопросы. Как результат — моментальная реакция на обращение пользователя и снижение нагрузки на операторов.
Интеграция Битрикс24 с маркетплейсом Wildberries
Wildberries Assistant — модуль интеграции Битрикс24 с маркетплейсом. Полезен при работе по схеме FBO и FBS.
Приложение осуществляет сбор статистики с Wildberries и отправляет в Битрикс24. Это позволяет:
- контролировать рентабельность продаж — получать данные о прибыли с отдельного заказа или всей поставки;
- оперативно реагировать на изменение размера комиссии;
- отслеживать количество заказов, остатков и продаж в Битрикс24, вовремя пополнять склады;
- определять величину скидки на товар.
В качестве дополнительных преимуществ — обработка срочных заказов в Битрикс24, наличие штрихкода сборочного задания, встроенного в карточку сделки.
Интеграция VK и Битрикс24
«ВКонтакте Маркет» — модуль интеграции VK и Битрикс24.
Основные возможности приложения:
- импорт заказов из интернет-платформы в Битрикс24 в виде сделок;
- передача данных о покупателе в CRM;
- отслеживание статусов заказа в VK Маркете, при их изменении — перенос сделки в Битрикс24 на новую стадию;
- работа в одном пространстве.
Импортируется название, цена за единицу и количество по каждому товару.
Интеграция МегаМаркета с Битрикс24
Модуль интеграции Битрикс24 и МегаМаркета (маркетплейс ранее назывался СберМегаМаркетом) позволяет работать с заказами и статистикой прямо из CRM.
Благодаря приложению можно синхронизировать статусы заказов, остатки, цены, генерировать стикеры со штрихкодами. При необходимости — подключить несколько аккаунтов.
Интеграция Яндекс.Маркет и Битрикс24
Интеграция Яндекс.Маркет и Битрикс24 также обеспечивает работу с остатками и заказами в CRM.
Основные возможности Битрикс24 при интеграции с маркетплейсом:
- аналитика продаж;
- контроль остатков по каждой позиции;
- получение заказов при работе по схемам FBO и FBS;
- создание стикеров;
- автоматическое формирование отчетности.
Рекомендуем обратить внимание на еще один модуль — «Seller: прогнозирование и аналитика», предназначенный для получения сводной аналитики продаж с разных маркетплейсов.
Информация отражается в единой таблице. Битрикс24 автоматически «связывает» товары из маркетплейсов, «подтягивает» закупочные цены и выполняет расчет прибыли по каждой позиции.