Федеральный оператор по продаже, подключению и обслуживанию контрольно-кассовой техники

Ваш город - Работаем по всей России
Да, верноДругой городпродолжить работу
Выберите свой город
Круглосуточно, без выходных

Заказать обратный звонок

Касса для транспорта: новый порядок пассажирских перевозок

26719
33
15.04.2019
Рейтинг:

В июле 2019 года в общественном транспорте и такси появится контрольно-кассовая техника, а всем пассажирам в обязательном порядке вместе с билетом будут выдавать чек. Этого требует федеральное законодательство. Контроль за соблюдением новых требований и привлечение к административной ответственности за их нарушение возложено на налоговую службу.

В статье мы расскажем, к каким транспортным компаниям применима контрольно-кассовая дисциплина, какой срок перехода установило Правительство РФ для транспортной отрасли, поможем определиться с выбором оборудования. Также вы узнаете о нюансах применения ККТ при оказании транспортных услуг, виде и размере санкций за нарушение норм закона.

Переходите на онлайн-кассу? Подберем ККТ для транспорта за 5 минут.
Оставьте заявку и получите консультацию.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Что говорит закон относительно применения ККТ в общественном транспорте

Необходимость применения контрольно-кассовой техники касается всех сфер бизнеса и практически все предприниматели, независимо от режима налогообложения и осуществляемого вида деятельности, обязаны установить онлайн-кассы. Пассажирские и грузовые перевозки относятся к сфере услуг, поэтому контрольно-кассовая дисциплина применима и к транспортной отрасли. Установка кассы необходима для общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев), такси и прочих средств передвижения, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ, установка ККТ в общественном транспорте и выдача клиентам чеков до 1.07.2019 не требуется. Вместо них организация обязана выдавать бланки строгой отчетности или проездные билеты. Но Федеральным законом № 192-ФЗ от 03.07.2018 внесены коррективы, согласно которым абз. 4 п. 2 статьи 2 Закона № 54-ФЗ утратил силу. То есть освобождение от контрольно-кассовой дисциплины для предпринимателей, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки наземным транспортом, отменено. С 1.07.2019 ИП обязаны применять онлайн-кассы и выдавать пассажирам кассовые чеки.

Новшество затронуло и предпринимателей, занимающихся перевозками в частном порядке. Они тоже обязаны оснастить автотранспорт кассами. Требование не зависит от количества транспортных единиц в автопарке – 10 их или 1 — роли не играет.

Федеральная налоговая служба в своем письме от 22 ноября 2018 г. N ЕД-4-20/22602@ разъясняет нормы применения ККТ в общественном транспорте.

Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен - Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!

Плюсы и минусы внедрения ККТ на городском общественном транспорте

Касса позволяет упростить процесс оплаты проезда для пассажиров и процесс получения платы за предоставляемую услугу для водителей и кондукторов. Теперь должностным лицам больше не придется получать и сдавать билеты, составляя ежедневный отчет, ежемесячно сверять их количество и нести ответственность за сохранность, а клиентам —  ждать, когда кондуктор отсчитает сдачу и выдаст билет, так как некоторые современные кассовые аппараты оснащены считывателем бесконтактных карт. Теперь оплатить поездку можно со смартфона с модулем NFC и установленным в нем приложением (Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay), к которому прикреплены банковские карты.

Мнения предпринимателей о кассах для транспортных компаний разделились. Часть из них полагает, что затраты на установку оборудования больно ударят по бюджету предприятия, и возмещать их придется за счет повышения платы за проезд. Вторая уверена, что благодаря нововведениям предприниматели смогут получать точные данные о количестве принятых за смену денежных средств. Они не сомневаются в том, что онлайн-кассы окупят себя за счет «прозрачности» процесса приема платежей и выдачи билетов. То есть мимо кассы не пройдет ни копейки.

Также в прошлом году в тестовом режиме началось оснащение городских маршрутных автобусов электронными терминалами для приема карт. У пассажиров появился выбор: оплатить поездку наличными или банковской картой. В первую очередь к системе подключили муниципальный транспорт. В качестве главного преимущества перед прежней системой перевозчики отмечают отказ от бумажной волокиты.

Пассажиры придерживаются разных позиций, но для большинства внедрение ККТ на городском общественном транспорте — явное преимущество, так как сегодня около 60 % держателей карт активно пользуются ими. Единственный момент, волнующий людей, — возможное увеличение стоимости проезда, связанное с внедрением этой системы.

Часть населения — пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды, учащиеся — пользуется социальными транспортными картами, поэтому новые банковские аппараты уже модернизировали под их прием. Это значит, что помимо приобретения самого терминала, на перевозчиков ложится бремя по его подключению к системе социального проездного и электронного кошелька.

Однако терминал не просто выдает чеки, в которых отображены стоимость проезда, номер маршрута, дата и точное время поездки, но и загружает эти данные на сервер компании. Владея информацией о количестве льготников и загрузке транспорта в разное время суток, владельцы транспортных предприятий надеются в будущем решить проблему убыточности муниципальных рейсов.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Когда нужно установить кассу для транспорта?

Законодательством предусмотрен поэтапный переход. На первом этапе, в 2017 году, возникли проблемы: возник дефицит онлайн-касс и фискальных накопителей, которые внедряют в кассы вместо ЭКЛЗ, поэтому правительство внесло изменения в отдельные законодательные акты, и предприниматели получили отсрочку до 1 июля 2018 года и 1 июля 2019 года, в зависимости от вида деятельности.

Для ООО и ИП, занятых в сфере услуг, установлен последний день перехода на кассы — 30 июня 2019 года. То есть уже с 1  июля водители и кондукторы в обязательном порядке будут пробивать чеки через онлайн-кассу.

Если вы не относитесь к той категории налогоплательщиков, которая освобождена от контрольно-кассовой дисциплины (о них мы расскажем ниже), уже сейчас стоит задуматься об установке ККМ.

Во-первых, у вас будет время для выбора подходящей модели и ознакомления с ее функциями, что поможет в дальнейшем избежать задержки рейса вследствие большого пассажиропотока.

Во-вторых, в июне резко увеличивается нагрузка на налоговые органы. Некоторые предприниматели, как показала практика предыдущего этапа перехода на ККТ, не успели вовремя завершить регистрацию, за что понесли административное наказание.

В-третьих, кроме покупки и регистрации ККТ, необходимо определиться с оператором фискальных данных и заключить с ним договор об оказании услуг приема, обработки и передачи электронных копий платежных ордеров в налоговую инспекцию. Это требует определенных временных затрат, так как из 21 ОФД, занесенных в реестр (на 10 апреля 2019 года), необходимо выбрать компанию, которая будет предоставлять оптимальный пакет услуг.

Исключение из правил: кто может работать без ККТ в общественном транспорте

Законодательством предусмотрено несколько случаев, когда плата за проезд может осуществляться без контрольно-кассовой техники. В первую очередь сюда относят городской общественный транспорт, оснащенный турникетами с терминалами и прочими автоматизированными системами для приема оплаты с бесконтактных карт. Кроме этого, предусмотрен ряд исключений:

  1. Оплата проезда производится перед поездкой (например, туристические маршруты, выдача чека в кассе автостанции).
  2. Транспортная компания занимается исключительно корпоративными перевозками и заключает длительные договоры с контрагентами о доставке сотрудников до места работы (все расчеты производятся в офисе в момент заключения договора).
  3. Компания сдает в аренду собственный транспорт (договор аренды заключается в офисе).

Во всех вышеперечисленных случаях касса устанавливается не в транспортном средстве, а в офисе транспортной компании. Кроме того, от применения ККТ в общественном транспорте освобождены ИП и ООО, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки в труднодоступной местности. Список расположенных в таких районах поселений можно найти на сайте регионального правительства. К труднодоступным относят населенные пункты, не являющиеся районным центром или поселком городского типа с численностью населения, не превышающей 10 000 человек.

Отдельные особенности касаются осуществления деятельности в местности, удаленной от сетей связи. В этом случае предприниматель не получает права работать без кассы, он освобождается только от передачи чеков оператору фискальных данных и, соответственно, в налоговую инспекцию. То есть, вы обязаны купить, установить и зарегистрировать кассу, внедрить в нее фискальный накопитель. Заключать договор с ОФД и передавать данные о проводимых расчетах через интернет необязательно — ККМ будет работать автономно.

Онлайн-кассы для транспортных компаний. Установим и зарегистрируем за 1 день.
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Условия работы с кассой для общественного транспорта

Сначала необходимо выбрать модель. Все ККМ, допущенные к установке и применению, внесены в соответствующий реестр. При покупке не нового, а бывшего в эксплуатации оборудования, убедитесь в его исправности и соответствии требованиям закона.

Аппарат должен быть оснащен модулем связи с интернетом и отсеком для фискального накопителя. Также проверьте, позволяет ли программное обеспечение отправлять электронные чеки на e-mail или телефон посредством SMS-сообщения. По запросу клиента вы обязаны направить ему электронный ордер. Если это требование не будет исполнено, контролирующий орган привлечет виновного к административной ответственности.

Количество единиц приобретаемой техники зависит от количества ТС в автопарке. То есть каждый автобус или маршрутное такси необходимо оснастить современными кассовыми аппаратами с ФН и доступом к интернету. Также необходимо заключить договор с ОФД и поставить ККМ на учет в ФНС. После получения регистрационной карточки — фискализировать и настроить кассу для проведения всех необходимых операций. Работать с техникой можно только после завершения регистрации.

Одни налогоплательщики предпочитают решать вопрос установки онлайн-ККТ своими силами, другие — заказывают комплексный пакет услуг специалистам сервисных центров. Последний вариант позволяет избежать бумажной волокиты и снизить временные затраты. К тому же правильная регистрация и подключение оборудования в дальнейшем помогут избежать претензий со стороны налоговиков.

Что касается самого процесса расчетов с клиентами, то при получении платы за проезд водитель или кондуктор обязан выдать чек в течение 5 минут. То есть пассажир покупает билет, ответственное лицо вводит сумму, указывает маршрут (если это пригородный транспорт), подтверждает операцию. ККМ пробивает чек на бумажном носителе и параллельно отправляет его электронную копию ОФД.

Если ТС осуществляет перевозки в сельской местности с нестабильным покрытием сети сотовой связи, возможна задержка отправки фискальных документов. После подключения онлайн-кассы к интернету они будут отправлены в порядке формирования.

Подробную информацию о применении онлайн-кассы вы можете найти на сайте nalog.ru в разделе «Порядок применения контрольно-кассовой техники».

Кассы для транспортных компаний: условия применения

Независимо от направления деятельности транспортной компании, касса должна быть установлена в месте осуществления расчетов с клиентом. Рассмотрим несколько примеров.

Пример № 1. ООО «Грузавтотранс» осуществляет доставку товара от торговой точки заказчикам. Плату за услугу водитель принимает сам, поэтому он же и обязан выдать чек.

Пример № 2. ООО «Техтранс» занимается предоставлением в аренду спецтранспорта (самосвалы, бетоносмесители и прочая техника). Договор аренды составлен и подписан в офисе организации. Там же следует пробить и чек.

Пример № 3. ИП «Домчу мигом» осуществляет услуги такси и является партнером агрегатора Яндекс.Такси. Работает только с постоянными клиентами, предпочитающими оплачивать его услуги через сервис агрегатора. То есть все расчеты осуществляются онлайн, а система сама отправляет электронные чеки потребителям.

Касса для транспорта не нужна до того момента, пока ИП не начнет принимать оплату напрямую от пассажиров. Еще стоит обратить внимание на следующие моменты. Если вы – владелец службы такси, забота об установке кассового оборудования ложится на вас. Если организация играет роль посредника (диспетчера), оснастить автомобили онлайн-кассами обязаны водители, которым принадлежит транспорт. Если физическое лицо арендует ТС, внедрение кассовых аппаратов — задача арендаторов.

Штраф за оказание транспортных услуг без ККТ

Налоговая служба начнет проверки этим же летом — сразу после вступления новых правил в сфере кассового обслуживания. Предпринимателям, отказавшимся соблюсти требования законодательства, грозят штрафные санкции. Меры ответственности в зависимости от вида нарушения представлены в таблице.

Выбор ККМ для общественного транспорта

При покупке оборудования обратите внимание на наличие аккумулятора и его номинальную мощность. ККМ для общественного транспорта должна бесперебойно (без подзарядки) работать всю смену. Например, смарт-терминал Litebox 5 снабжен мощным аккумулятором, который выдержит до 24 часов активной эксплуатации. Этот параметр не так важен для ТС, кассы в которых можно заряжать от автомобильного прикуривателя.

Также учтите возможность подключения устройства к сети. Оптимальный вариант — наличие модулей Wi-Fi, GSM (2G/3G). То есть вы сможете использовать смартфон (при его наличии) в режиме точки доступа и подключать к ней онлайн-кассу. Если такая возможность отсутствует, приобретите SIM-карту оператора сотовой связи и установите ее в оборудование.

Рассмотрим разные ситуации и связанные с ними нюансы, которые следует учесть при выборе кассы для транспорта.

В общественном транспорте присутствует кондуктор, который пробивает чеки пассажирам. Подразумевается, что практически всю смену он будет вынужден держать устройство в руках, а также его можно повесить на шею с помощью ленты. Исходя из этого, лучше выбирать легкие аппараты, чтобы снизить нагрузку на руки или шею сотрудника. К таким моделям относят Эвотор 5, Кассатка mini, aQsi 5 Ф, Меркурий 180Ф, ПТК MSPos-K, Атол 91Ф, Litebox 5.

Маршрутное ТС осуществляет пассажирские перевозки в крупном городе. Высокая степень загрузки требует применения высокопроизводительных сенсорных моделей, которые позволяют пробивать платежные документы в пару кликов. Среди них: Эвотор 5i, Кассатка 7, aQsi 5.

На заметку! Предприниматели могут получить налоговый вычет в размере 18 000 рублей на каждый аппарат. Эта льгота позволит существенно сэкономить при переходе на новые правила ведения бизнеса. Для получения вычета необходимо успеть приобрести оборудование и подать документы до указанного законом срока перехода на ККТ — 1 июля 2019 года.

Подскажем, какая касса из нашего каталога подойдет для транспорта.
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования. Посмотреть весь каталог
Поделитесь полезным с друзьями:

Подпишитесь на обновления в один клик. У нас много полезной информации:

Добавить комментарий

Отправить комментарий

33 комментариев к записи "Касса для транспорта: новый порядок пассажирских перевозок"
  • Хоботнев Валера
    05.07.2019

    Установка касс в транспорте касается только перевозки пассажиров? У нас просто специфическая деятельность — мы такси для животных. В основном конечно ездят с хозяевами, тут как бы ясно, но в налоговой мы стоим именно как такси для животных.

    Ответить
  • Валентин
    01.06.2019

    Нужны ли будут в автобусы какие-то еще дополнительные приложения на кассах? Например, чтобы объединять с ГЛОНАСС. И кстати, вопрос по школьным автобусам. Они в данную категорию тоже входят?

    Ответить
    • online-kassa ru
      07.06.2019

      Валентин, нет школьных автобусов это не коснется — при наличии утвержденных маршрутов ККТ не нужна, более того, школьные автобусы не взимают оплаты с пассажиров.
      По поводу ПО — дополнительные загрузки приложений статистики, скидочных программ и т.д., зависят только от желания собственника.

      Ответить
  • Ангелина
    22.04.2019

    Наконец-таки мы сможем попрощаться с мелочью, которую выдает кондуктор. Всегда мечтала о том, чтобы в общественном транспорте можно было расплачиваться банковской картой. Порой очень проблематично найти нужную сумму для проезда, при этом имея карту в кошельке. Другой вопрос, насколько быстро кондукторы смогут обслуживать клиентов? Не будет при этом бесконечной очереди и давки в трамваях, троллейбусах и автобусах? Действительно ли это упростит работу персоналу или наоборот, будут постоянно возникать проблемы с кассами?

    Ответить
    • online-kassa ru
      24.04.2019

      Ангелина, первые несколько недель после повсеместного введения касс в транспорте — самые сложные, конечно. Потом у водителей/кондукторов появится уверенность в своих действиях и все будет быстрее. Насчет мелочи: установка онлайн касс в транспорте не равна оплате банковской картой. Обязанности обеспечить безналичный расчет в законе не предусмотрено.

      Ответить
    • Елизавета
      20.06.2019

      Ангелина, а вы из какого города, если не секрет? Просто в Москве уже пару лет как в транспорте можно расплатиться картой или даже пейпассом. Не везде, конечно, но в последних моделях точно. Но как бы не факт, что везде поставят аппараты с безналичной оплатой. Они же бывают разных видов. А государство вряд ли будет тратиться на самые последние, укомплектованные всем модели)

      Ответить
  • Галина
    22.04.2019

    Скажите, кондуктору нужно будет выдавать билет и чек людям, которые пользуются социальными картами или проездными?

    Ответить
    • online-kassa ru
      24.04.2019

      Галина, кондуктор выдает чек при оплате за проезд: и за полную сумму, и по социальной карте. В программном обеспечении кассы занесены разные длительности пути (или количества остановок) аналогично ассортименту магазина. Печатается чек, в самом чеке уже написаны обязательные реквизиты, которые и включают наименование услуги «Проезд из пункта А в пункт Б». Социальная карта, рассматривается как «карта, дающая право на скидку» — касса посчитала скидку, программа уменьшила сумму. Если у человека проездной, то проездной считывается терминалом (валидатором) и также выдается чек.

      Ответить
  • Лидия
    22.04.2019

    Можно ли предпринимателям, оказывающим транспортные услуги оформить возврат в сумме до 18 000 рублей за кассовое оборудование?

    Ответить
    • online-kassa ru
      22.04.2019

      Лидия, право уменьшить налоги имеют ИП в соответствии с Федеральный законом от 27.11.2017 № 349-ФЗ.
      Вычет оформляется, если ККТ зарегистрирована до 1 июля 2019 года. И для получения вычета решающее значение имеет система налогообложения, так, воспользоваться льготой могут только ИП на на ЕНВД и ПСН.

      Ответить
  • Татьяна Игоревна
    22.04.2019

    Действительно, не раз замечала, как в автобусе не выдавали билетов за проезд (не спорю, я и сама не настаивала). Новая система продажи билетов гарантирует прозрачность и можно быть уверенным в том, что наши деньги уйдут в нужное место. Хотя, если честно, какая разница. Мне, главное, добраться из точки А в точку Б, а не лишние бумажки, которые тут же придется выбросить.
    Главное, чтобы после введения онлайн-касс не увеличилась стоимость за проезд. Иначе, как обычно, новые законы принимает государство, а мы будет платить лишние средства из своего кошелька, чтобы налоговой было удобнее работать.

    Ответить
  • Илона
    22.04.2019

    Подскажите, какая модель онлайн-кассы подойдет для работы в общественно транспорте? Хватит ли зарядки онлайновое-кассы на одну смену или придется постоянно пользоваться подзарядкой?

    Ответить
    • online-kassa ru
      24.04.2019

      Илона, при покупке оборудования внимание на наличие аккумулятора и его мощность. Касса для общественного транспорта должна бесперебойно (без подзарядки) работать всю смену. Кроме того, нужно учитывать вес кассы, если в автобусе работает кондуктор, который всю смену будет носить ее в руках. Среди многообразия касс, советуем вам обратить внимание на следующие модели:
      Меркурий 115Ф — удобный интерфейс и возможность работы без подзарядки около 30 часов;
      Меркурий 180Ф – малый вес и бесперебойная работа в течение 3 дней;
      Атол 91Ф- небольшой размер, понятным интерфейсом. Аккумулятор обеспечивает работу на протяжении 8 часов. Касса с помощью индикатора извещает о необходимости подключения к сети и о количестве неотправленных ОФД чеков.

      Ответить
  • Алексей
    17.04.2019

    А не повлечёт ли за собой эта реформа смерть более мелких собственников маршруток и междугородского транспорта? Ведь маршрутки точно выживут те, которые в большем количестве принадлежат одному лицу или организации. Стоимость закупки касс, процесс их использования — а последнее влечёт даже местами необходимость внедрения кондуктора. А это и потеря одного места, и дополнительные затраты. Поэтому и централизация транспорта в одну компанию наиболее выгодно. То есть из мелкого бизнеса получается переход в средний. И принудительно, ведь иначе — банкротство. Отлично у нас работает ФАС)

    Ответить
  • Димон
    17.04.2019

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, кто уже установил кассу. В пассажирском транспорте установлены валидаторы. Они обслуживаются другой фирмой. Нужно ли что-то с ними делать в связи с переходом на онлайн кассы? Или валидаторы не относятся к ккм? Заранее спасибо за консультатцию.

    Ответить
    • online-kassa ru
      20.04.2019

      Димон, как правило, талоны и билеты на проезд приобретаются до поездки в кассах или иным способом. При этом контроль проезда осуществляется через валидатор. Это устройство, предназначенное для отображения и/или проверки документов (проездных билетов общественного транспорта, пропусков), записанных на бесконтактные или контактные электронные носители. Таким образом, при проходе через валидатор происходит списание стоимости оплаченной ранее поездки, то есть зачет аванса (расчет с точки зрения применения онлайн-касс). Минфин России отметил, что с 03.07.2018 можно не выдавать кассовый чек (БСО) клиенту при расчетах через валидатор (специальный терминал) с использованием электронных средств платежа при оказании услуг по перевозке пассажиров, груза и багажа. При этом возможно применять онлайн-кассу в центре расчетов организации. При этом на корпусе валидатора должен быть заводской номер, который легко читается и находится в месте, доступном для осмотра без перемещения и (или) разборки терминала. Но к кассам валидаторы не относятся.

      Ответить
  • Оля
    17.04.2019

    А у нас в Томске даже просьбу Путину писали от имени автотранспортного союза в начале января. Просили сделать исключение для города и не требовать установки касс. Якобы это увеличит время посадки пассажиров в час пик. Но про «левых» пассажиров и оплату в карман – все молчат. А по-моему, хуже уже точно не будет! И так вечером на каждой остановке транспорт подвисает. Может, кассы действительно решат проблему? И цена будет фиксированная, и деньги мимо кассы проходить не будут.

    Ответить
  • Марат
    17.04.2019

    Я наоборот одобряю нововведение. Во-первых, пассажирам удобно, значит и их количество прибавится. Во-вторых левые купюры исчезнут из транспорта. Касса её не примет, контролёр не допустит. Плюс зайчиками теперь поменьше захотят кататься. Да и вообще касса в автобусе как-то модернизирует процесс перевозки людей. Да и отчётность свою легче через кассу вести. Раньше ведь каждого пассажира не запишешь, соответственно и не узнаешь, сколько людей за день ты отвёз. А тут всё просто. Посмотрел на кассе.

    Ответить
    • НИКУСЯ
      17.04.2019

      Марат, полностью согласна! С кассами в автобусе я столкнулась больше года назад, когда переехала в Химки. Неожиданно оказалось, что тут кассы уже внедрены, и есть практически в каждом автобусе. Как по мне, так это значительно ускоряет процесс посадки. Нет очередей, передачи денег через весь салон, поисков мелочи и сдачи… Да и вообще, когда есть возможность платить картой, это гораздо удобнее! Главное, чтобы терминалы не зависали, иначе процесс посадки в автобус тормозится.

      Ответить
    • Пётр
      17.04.2019

      Для автобусов тоже одобряю инициативу. В автобусах всё без проблем будет, здесь больше пользы, чем в маршрутных такси. Как минимум полезно для автобусов во внутригородских маршрутах. Хотя подсчитать можно и более бюджетно, тем не менее с кассами тоже полезно — подсчёт более детализированный, в т.ч. по времени и по местонахождению. В маршрутках же это скорее зло — водитель во время интенсивного потока не справится никак с нагрузкой. В итоге — пробки, аварии, в целом опасная и неудобная ситуация на дороге.

      Ответить
    • Наталия
      18.04.2019

      Марат, а как же финансовая сторона вопроса? Может, конечно, кассы и решать ряд проблем типа толкучки в час пик и зайцев, но кто будет за все это платить? Я так понимаю, что все эти нововведения — очень затратный процесс. Кассу надо купить, установить-настроить, обслуживать, чинить в случае поломки… А платить за удовольствие кому? Вряд ли все это будет финансироваться из резервным бюджетов. Наверняка, опять стоимость на проезд поднимут, хотя казалось бы, куда еще дороже…

      Ответить
  • Вика
    17.04.2019

    Виктор, для начала кассу нужно будет купить, потом зарегистрировать в налоговой, заключить договор в ОфДМ. Затем настраиваем кассу на работу и всё, можно начинать. Касса должна быть автономная, чтоб какое-то время от аккумулятора работала. Если у вас 2 автобуса, касса нужна на каждый из них. В каждом автомобиле каждому клиенту должен быть пробит чек. Отвлекаться от работы не нужно, так как чеками в автобусе занимается ТОЛЬКО кондуктор.

    Ответить
  • Виктор
    17.04.2019

    Мне в автобусе с июля понадобится касса. С чего вообще начинать и чем заканчивать? Как мне её установить, купить а дальше что? В налоговой ещё регистрировать? Ещё такой вопрос. У меня 2 автобуса, на одном я сам работаю, на другом водитель. Кассу я что в обоих должен установить или хватит одной? И по поводу чеков, это я их должен пробивать? Как тогда мне не отвлекаться во время движения?

    Ответить
    • online-kassa ru
      17.04.2019

      В письме ФНС от 22.11.2018 № ЕД-4-20/22602@ прямо указано, что в соответствии со ст.2 54-ФЗ, не применять ККТ при продаже водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте можно только до 30.06.2019 включительно. После этой даты водитель или кондуктор при осуществлении расчетов за проезд в общественном транспорте обязаны должны использовать ККТ вне зависимости от способа оплаты (наличными или в безналичном порядке).
      Также закон № 54-ФЗ устанавливает специальные условия применения онлайн-кассы вне корпуса устройства для расчетов — электронные средства платежа (транспортной картой), когда используются автоматические устройства для расчетов (турникеты). В таких расчетах водитель или кондуктор вообще не задействованы.
      Регистрация кассы проводится или онлайн через личный кабинет на сайте ФНС, или вы можете лично обратиться в любую налоговую на территории страны и зарегистрировать ККТ на месте, или зарегистрировать кассу из личного кабинета оператора фискальных данных.

      Ответить
  • Фёдор
    17.04.2019

    Светлана, да, часть населения — пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды, учащиеся — пользуется социальными транспортными картами. Поэтому новые банковские аппараты уже модернизировали под их прием. Надеюсь, что скоро все модернизируются. Это значит, что помимо приобретения самого терминала, на перевозчиков ложится бремя по его подключению к системе социального проездного и электронного кошелька.Однако терминал не просто выдает чеки, в которых отображены стоимость проезда, номер маршрута, дата и точное время поездки, но и загружает эти данные на сервер компании. Владея информацией о количестве льготников и загрузке транспорта в разное время суток, владельцы транспортных предприятий надеются в будущем решить проблему убыточности муниципальных рейсов.

    Ответить
  • Светлана
    17.04.2019

    А что делать с льготниками, как их возить? Если раньше инвалиды, пенсионеры, участники войны и т.д. ездили бесплатно, показав удостоверение, то что сейчас? Как касса выдаст билет таким пассажирам? Ведь потом будет недостача в кассе. Да и налоги с каждого билетика платятся теперь. Может кассы как-то подготовились к этому? Что теперь людям делать со своими социальными транспортными картами

    Ответить
    • online-kassa ru
      17.04.2019

      54-ФЗ регламентирует и применение ККТ вне корпуса устройства для расчетов. Если пассажир рассчитывается электронными средствами платежа, в частности, транспортной картой, то на борту ТС такая оплата принимается при помощи автоматического устройства для расчетов – турникета.
      При таких расчетах водитель или кондуктор не задействованы, поскольку оплата проезда производится в автоматическом режиме.

      Ответить
  • Елена Селезнева
    16.04.2019

    У нас уже ездят по городу автобусы с терминалами. На мой взляд очень удобно. У каждого есть банковская карта и даже пенсионеры ими активно пользуются. Сейчас уже многие не носят с собой наличные деньги, а мелочь тем более.

    Ответить
  • Сергей Минаков
    16.04.2019

    Ну если с водителей будет снята обязанность принимать оплату и выдавать чеки, то это скажется только с лучшей стороны на безопасности поездки и экономии времени. Но тогда ведь придется нанимать кассира, а это дополнительные расходы. Видимо после вступления закона в силу ждем увеличения стоимости поездок. Будем надеяться , что увеличится и качество.

    Ответить
  • Вероника Ахмедова
    16.04.2019

    Я правильно поняла, что указанные изменения коснуться всех с 1 июля? Расскажу свою ситуацию. Моя сестра получает пенсию по потере кормильца, но если ее снять, то органы опеки требуют подробный отчет о потраченных деньгах. Это может и правильно, но мы столкнулись с проблемой, когда отправляли ребенка в лагерь. Путевку мы получили льготно, а дорогу нужно было оплатить. Как раз мы и расчитывали, что по приезду, снимем пенсию и оплатим дорожные расходы, точнее восполним. Но на наше удивление оплатить за проезд нужно было водителю автобуса, а он никаких чеков нам не дал. Одна мамочка даже отказалась от поездки и была сейчас я понимаю полностью права. К сожалению я не уточнила не фирму, от которой едет ребенок, потому что с ними был сопровождающий из Министерства образования, но вопрос с этим остался открытым. Так что я полностью за терминалы в автобусах, чтоб чеки выдавали. И мне кажется, это удобно и упростит многие вопросы

    Ответить
    • online-kassa ru
      16.04.2019

      Вероника, письмом ФНС от 22.11.2018 № ЕД-4-20/22602@ дополнительно сообщается, что в соответствии со ст.2 54-ФЗ не применять ККТ при продаже водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте разрешено только до 30.06.2019 включительно. С 01.07.2019 расчеты в общественном транспорте обязаны проводиться с применением ККТ — и наличные, и в безналичной форме.

      Ответить
  • Николай
    16.04.2019

    с 2014 года я являюсь индивидуальным предпринимателем (дальше буду писать ИП). Первоначально приобретал гаезль для работы на маршруте, но бизнес в гору не пошел. На тот момент велика была конкуренция, да и не был такой транспорт широко распространен. Честно говоря, сейчас я использую газель для перевозок на экскурсии — в Муром, Иванов и др.города. в основном со мной ездят пожилые люди, пенсионеры в пределе 60-70 лет. Нужно ли мне внедрять онлайн кассы? Заработок у меня сезонный, а вот налоги исправно плачу круглый год.

    Ответить
    • online-kassa ru
      16.04.2019

      Николай, вам онлайн-касса на борту транспортного средства не нужна. Если вы работаете по договорам перевозки установленными маршрутами с единовременной оплатой за услуги — например, экскурсии, как вы и указали, то установка и использование новой техники непосредственно в микроавтобусе необязательны. Выдать кассовый чек вы должны клиенту в офисе (до начала предоставления экскурсионной услуги) в соответствии с п.2 ст.1.2 54-ФЗ – при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

      Ответить


вверх
Подпишитесь на рассылку

Расскажем и вовремя сообщим обо всех нововведениях.
Каждые две недели честный обзор нового кассового
оборудования и программного обеспечения.

Есть вопросы?

Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
Ответим на вопросы, посоветуем лучшее
оборудование, решим технические сложности.

Задать вопрос
Мы хотим сделать Вам действительно лучшее предложение по цене!

Ваш телефон:

Укажите Ваш контактный телефон и
засекайте время!

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Корзина

  • 1x {{product.title}}
    {{formatPrice(product.price)}}
    Remove

Итого {{formatPrice(total)}}

Оформить заказ