Федеральный оператор по продаже, подключению и обслуживанию контрольно-кассовой техники

Ваш город - Работаем по всей России
Да, верноДругой городпродолжить работу
Выберите свой город
Круглосуточно, без выходных

Заказать обратный звонок

Настройка EoU АТОЛ

1151
0
15.09.2020
Рейтинг:

Закон о применении ККТ № 54-ФЗ требует от представителей бизнеса передавать фискальные данные в контролирующие органы в режиме реального времени. Для этого ККМ должна быть подключена к интернету. Многие пользователи онлайн-касс от компании «АТОЛ» используют для настройки сети EoU. В этой статье подробно разберем, как пользоваться этой службой, и какое программное обеспечение для нее понадобится.

Техподдержка и консультации по работе с онлайн-кассой!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Какие утилиты скачать для EoU АТОЛ

Чтобы выполнить настройки EoU на АТОЛ, необходимо скачать специальное программное обеспечение. Вам потребуются:

  1. Драйвер ККТ 10. С его помощью выполняют основные настройки связи для онлайн-кассы.
  2. Утилита «Тест драйвера ККТ». Она необходима для проверки заданных параметров.

Все программное обеспечение предоставляется разработчиком бесплатно.

Atol.ru центр загрузок для скачивания ПО

Для скачивания ПО создан Центр загрузок на atol.ru. Чтобы перейти в него, действуйте пошагово:

  1. На официальном сайте разработчика выберите вкладку «О компании».
  2. В выпадающем списке найдите «Сервис и поддержка».
  3. Откроется перечень, где выберите «Центр загрузок».

Для скачивания утилит АТОЛ регистрация не требуется. В Центре загрузок из представленного перечня достаточно только выбрать нужное ПО и кликнуть по предложенным ссылкам. Скачивание файлов начинается автоматически. По умолчанию они сохраняются в папку Downloads на ПК.

Настройка EoU АТОЛ

Ethernet Over USB (EoU) — служба, отвечающая за «поставку» интернета к кассе через кабель USB/COM. Такой вариант подключения самый распространенный, поскольку большинство бюджетных моделей ККТ не предусматривает наличие разъема Ethernet или модуля для беспроводной связи.

Для настройки службы EoU используется программное обеспечение АТОЛ 10. После загрузки его потребуется установить на компьютер. Пошаговая инструкция:

  1. Запустите загруженное ПО двойным щелчком мыши.
  2. В приветственном окне Мастера установки нажмите «Далее».
  3. Будет предложено выбрать компоненты для установки. В представленном списке найдите пункт Ethernet Over USB, поставьте напротив галочку. Кликните по кнопке «Далее».
  4. Запустится процесс установки. В ходе нее дайте согласие на инсталляцию утилиты COM-порта.
  5. Дождитесь завершения процесса установки. В окне утилиты кликните по кнопке «Готово».

По завершении инсталляции в списке служб Windows отобразится Ethernet Over USB. Дополнительно проверьте корректную установку ПО для COM-порта. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Откройте на компьютере Диспетчер устройств.
  2. В представленном списке найдите пункт «Порты (COM и LPT)».
  3. Раскройте перечень щелчком мыши — должны быть записи о двух виртуальных COM-портах АТОЛ USB. Один из них необходим для управления кассой (открытие смен, вывод документов на печать и т. д.), другой отвечает за соединение ККМ с интернетом, что позволяет устанавливать связь с оператором фискальных данных.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

В редких случаях ПО для COM-порта не устанавливается автоматически. В этом случае инсталлируйте его вручную. Для этого скачайте программное обеспечение Atol USBCOM, затем выполните его установку от имени Администратора. После инсталляции проведите проверку канала обмена. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Запустите утилиту «Тест драйвера ККТ». Она находится по следующему адресу на компьютере: C:\Program Files (x86)\ATOL\Drivers10\KKT\bin\fptr10_t.exe
  2. В открывшемся окне нажмите кнопку «Свойства» — находится вверху справа.
  3. В предложенной форме задайте следующие значения: «Модель» — «Автоматически (ATOL), «Тип канала связи» — USB. Внизу активируйте опцию «Проверка связи». Если все выполнено правильно, то отобразится модель вашей ККМ, номер, версия ПО.
  4. В этой же форме нажмите «Параметры ККТ». Теперь сможете настроить связь АТОЛ с ОФД, задав необходимые значения. Их можно найти на сайте оператора фискальных данных, с которым заключен договор на сотрудничество. После их ввода укажите в качестве канала обмена связи с ОФД параметр USB (EoU) (выбирается из выпадающего списка).
  5. Нажмите «Применить», чтобы сохранить внесенные изменения.

Далее потребуется обязательно проверить подключение онлайн-кассы к порталу оператора фискальных данных. Для этого выполните следующие действия:

  1. Запустите утилиту «Тест драйвер ККТ».
  2. В открывшемся окне из бокового меню справа выберите пункт «Отчеты».
  3. По центру отобразятся параметры режима, где напротив пункта «Тип отчета» выберите «6 — Тест связи с ОФД».
  4. Активируйте опцию «Создать отчет». Автоматически запустится процесс тестирования соединения с оператором фискальных данных.

Дождитесь завершения процесса тестирования. Онлайн-касса распечатает чек. В нем отобразится информация о выбранном канале связи, используемом приложении, типе выхода в интернет. Также будет значиться строка «Подключение к ОФД». Напротив нее должна находиться надпись «Есть».

Использование десятой версии утилиты для службы Ethernet Over USB также открывает перед пользователями возможность работать с кассой АТОЛ через веб-сервер ОФД. В этом случае становится доступна многопользовательская печать на одном устройстве ККМ. Чтобы выполнить настройку АТОЛ с web-сервером, потребуется:

  1. В ходе установки ПО, помимо пункта Ethernet Over USB, также выберите «Web-сервер».
  2. После завершения процесса инсталляции откройте адрес https://hostname:16732/settings. Выберите канал и тип обмена, установите COM-порт, в общих параметрах поставьте галочку напротив пункта «Активировать сервер».

По окончании кликните по кнопке «Сохранить».

Техническое сопровождение оборудования. Решим любые проблемы!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Настройка EoT АТОЛ

Не во всех моделях касс можно задействовать для передачи данных ОФД канал EoU. В некоторых ККТ АТОЛ нужно использовать Ethernet Over Transport (EoT). В этом случае тоже на базе десятой версии ПО. После его установки на компьютер нужно провести настройку EoT на АТОЛ. Для этого открывают «Тест драйвер ККТ», переходят в свойства, нажимают «Параметр ККТ» и в пункте № 15 выбирают тип канала обмена с ОФД — Ethernet Over Transport и нажимают «Применить».

Дополнительные настройки EoT на АТОЛ проводят в самом окне «Свойства». Нужно установить канал связи — «COM» и канал для ОФД — EoT, затем кликнуть по кнопке ОК.

Ошибки при настройке АТОЛ EoU и EoT

При выполнении настроек пользователи иногда сталкиваются с ошибками. Наиболее распространенная из них — «Приложение EoU не найдено» на кассах АТОЛ 22ПТК, 11Ф, 55Ф. Сначала убедитесь в том, что установлены правильные драйверы. Возможно, они скачивались со сторонних источников. Перейдите на официальный сайт разработчика, загрузите требуемое ПО.

Другая причина появления ошибки «Приложение EoU не найдено» на АТОЛ 55Ф 11Ф, 22ПТК — устаревшее ПО. Для обновления перейдите в Диспетчер устройств, сначала выберите раздел «COM и LPT порты», затем — «Обновить драйверы».

Если после обновления ПО по-прежнему будет выдавать ошибку «Приложение EoU не найдено» на АТОЛ 11Ф, 22ПТК или 55Ф, то проверьте установленные параметры драйвера. Убедитесь, что прописан верный порт — Ethernet Over USB. Затем поставьте в его свойствах галочку напротив пункта «Запуск от имени Администратора». Сохраните изменения и перезапустите компьютер, ошибка на АТОЛ «Приложение EoU не найдено» должна исчезнуть.

Сложности у пользователей также возникают при настройке соединения через Ethernet Over Transport. Может появиться ошибка «Приложение EoT не найдено» на АТОЛ. В этом случае нужно перепроверить установленные параметры драйвера. Если они указаны верно — просто обновите ПО.

Иногда при активации службы Ethernet Over USB в АТОЛ возникает ошибка «14 порт занят». Можно воспользоваться поиском, чтобы определить, какое программное обеспечение его задействует. Если это один из ПО семейства ATOL, то потребуется использовать другой порт. Аналогичным образом следует поступать, если на АТОЛ возникает ошибка «3 порт занят».

АТОЛ: центр технической поддержки

Для удобства клиентов создана служба техподдержки от компании-производителя. Специалисты консультируют по подбору решений для бизнеса, работе онлайн-касс и другим вопросам. Для связи с техподдержкой предусмотрен телефон горячей линии +7 (495) 730-74-20. Обращения принимаются с 08:00 до 19:00 (кроме субботы и воскресенья).

Также для обращения в службу поддержки АТЛ можно воспользоваться формой обратной связи. Чтобы перейти к ней, выполните следующие шаги:

  1. Откройте официальный сайт производителя ККМ.
  2. В верхней панели выберите «О компании». В выпадающем списке кликните по «Контакты».
  3. Откроется страница с формой, где укажите Ф. И. О., номер телефона, адрес электронной почты, город проживания. Из выпадающего списка выберите тему вопроса, ниже опишите суть обращения и нажмите «Отправить». Ваш вопрос автоматически поступит в отдел техподдержки, где будет обработан в порядке очереди.

Для тех, кто проходит обучение на портале uc.atol.ru, для связи с техподдержкой можно использовать электронную почту (uc@atol.ru). Если вы пользуетесь платформой ets.atol, то при возникновении вопросов отправляйте обращения на e-mail ets.support@atol.ru.

Также есть авторизованные центры АТОЛ в 250 городах страны. В них клиенты могут получить консультацию инженеров и комплекс услуг по поддержке работоспособности и исправности кассовых аппаратов. Узнать адреса центров в своем городе можно на сайте компании в разделе «Контакты партнеров».

Сервис Деск АТОЛ

Сервис Деск АТОЛ — специальная система управления инцидентами. Для работы с ней нужно использовать браузер Mozilla FireFox 39.0+ или тонкий клиент «1С» версии 8.2.18.61. Технические требования к компьютеру:

  1. Процессор: Intel Pentium/Celeron.
  2. Частота чипсета: от 1,8 ГГц и более.
  3. Объем ОЗУ: 256 Мб и выше.

Для работы с системой используется адрес https://sd.atol.ru/itilium/. До начала важно разрешить в параметрах браузера открытие всплывающих окон. При авторизации в системе используются ваши Ф. И. О. Пароль предоставляется каждому пользователю отдельно.

После авторизации в Сервис Деск появляется рабочий стол. Вверху слева находится кнопка для регистрации нового обращения — нажмите на «Создать». Откроется форма. В верхней строке укажите тему обращения. В нижнем поле опишите суть инцидента. Если у вас есть скрины ошибки или проблемы, нажмите кнопку «Добавить» и прикрепите файлы. Кликните по «Зарегистрировать сообщение», чтобы оно поступило к инженеру техподдержки.

На рабочем столе отобразится текущее обращение. Вы можете открыть его, чтобы отслеживать состояние обработки. Нужно дождаться появления статуса «Выполнено. На подтверждении». В этом случае придет сообщение с решением вашей проблемы.

Далее будет предложено оценить работу специалиста техподдержки. Нажмите «Подтвердить», чтобы закрыть заявку. Если предложенное решение неактуально, нужно нажать «Отклонить», написать комментарий и ожидать следующего ответа от сервиса.

Не решили проблему самостоятельно? Оставьте заявку специалисту!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования. Посмотреть весь каталог
Поделитесь полезным с друзьями:

Подпишитесь на обновления в один клик. У нас много полезной информации:

Добавить комментарий

Отправить комментарий



вверх
Подпишитесь на рассылку

Расскажем и вовремя сообщим обо всех нововведениях.
Каждые две недели честный обзор нового кассового
оборудования и программного обеспечения.

Есть вопросы?

Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
Ответим на вопросы, посоветуем лучшее
оборудование, решим технические сложности.

Задать вопрос
Мы хотим сделать Вам действительно лучшее предложение по цене!

Ваш телефон:

Укажите Ваш контактный телефон и
засекайте время!

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Корзина

  • 1x {{product.title}}
    {{formatPrice(product.price)}}
    Remove

Итого {{formatPrice(total)}}

Оформить заказ