Трудоёмкость маркировки товара для Яндекс.Маркет зависит от модели сотрудничества, которую выбрал селлер. Модель FBY требует от продавца тщательной подготовки этикеток для маркировки самих товаров, а вот упаковку берёт на себя маркетплейс. FBS предполагает, что селлер самостоятельно сделает ярлыки и для службы доставки.
В статье разберём, как соблюсти требования к маркировке товаров, предъявляемые Яндекс.Маркетом.
Как передать штрихкоды товаров Яндекс.Маркету
С 2021 года селлеры, работающие по схеме FBY, обязаны добавлять цифровую часть штрихкода (баркода) при обновлении каталога. То есть, если вы добавляете продукцию в ассортимент или редактируете имеющийся, Яндекс.Маркет автоматически запросит штрихкод товара.
При работе по модели FBS загрузка баркодов в личный кабинет не обязательна.
Допустимы следующие форматы: UPC-A, UPC-E, EAN-13, EAN-8.
Добавить штрихкоды возможно несколькими способами:
- Вручную на каждую единицу товара через личный кабинет: «Товары» — «Ассортимент магазина» — «Добавление товара» — пункт «Штрихкод».
- Файлом Excel или YML: «Товары» — «Ассортимент магазина» — «Загрузить файл».
Маркетплейс принимает штрихкод от производителя. Если такого кода нет, придется генерировать самостоятельно. Вы можете взять за основу баркод и использовать сервис — например, WBarcode. Либо интегрировать 1С с Яндекс Маркет - в этом случае штрихкоды будут генерироваться в 1С автоматически при отгрузке.
Требования Яндекс.Маркета к этикетке товара
После проверки и выгрузки штрихкодов проверьте, соответствует ли этикетка товара требованиям маркетплейса. Вот эти требования:
- Этикетка содержит название товара и срок годности.
- Штрихкод хорошо читается сканером, устойчив к истиранию и перепадам температур.
- Есть обязательная дополнительная информация.
О какой именно дополнительной информации речь — указано в таблице ниже.
Непродовольственные товары | Продукты питания | Косметика и парфюмерия |
|
|
|
Если на этикетке производителя и самом товаре нет описания на русском, нужно изготовить корректную этикетку и наклеить поверх. Иначе товар не примут на складе. Размер этикетки Яндекс.Маркета — 100х150 мм.
Задайте вопрос эксперту в Whatsapp!
Получите ответ в течение 2 минут! Быстро и по существу. Задать вопрос
Подготовка ярлыка для упаковки
Селлеру, который работает по модели FBS, придется делать ярлык самостоятельно. В отличие от модели FBY, при которой Яндекс.Маркет берёт упаковку и формирование ярлыков на себя.
На каждом упакованном товаре должна быть наклейка-ярлык для идентификации службой доставки. При этом, у каждого грузового места стикер должен быть свой — иначе пункт приёма или сортировочный центр вернет товары селлеру.
Ярлык должен соответствовать следующим требованиям:
- Штрихкод хорошо читается и не «плывёт». Проверить можно при помощи мобильного приложения или сканера.
- Текст напечатан чётко и полностью помещается на наклейке.
- Ярлык наклеен на ровную поверхность без заломов, не перекрывая информационные знаки на упаковке.
- Стретч-лента (при наличии) не мешает считыванию информации с наклейки.
- На ярлыке нет сторонних пометок, например, ручкой или карандашом.
Делайте качественную маркировку, ведь это основа учета на маркетплейсах. О том, как правильно вести учет, мы рассказывали в нашем видео:
Мы регулярно проводим вебинары с участием успешных селлеров и экспертов по электронной торговле. И это бесплатно. Какие вебинары запланированы у нас на ближайшие дни, вы можете узнать на этой странице.
Готовые ярлыки можно скачать в личном кабинете. Вот как их найти:
- перейти в «Список заказов»;
- выбрать конкретный заказ;
- указать количество грузовых мест;
- нажать «Распечатать ярлык».
Печатать ярлыки рекомендуется в формате A6 с использованием самоклеющейся бумаги и термотрансферного принтера.