Автоматизация магазинов одежды с помощью 1С и ТСД: «Раньше на замену ценников тратили целый день, а сейчас один час»

В 2024 году к нам обратился владелец розничной сети магазинов одежды. За 3 года работы предприниматель открыл 6 торговых точек в Орловской области. Ассортимент каждого магазина включает более 10 000 позиций. В связи с расширением торговой сети и увеличением товарооборота возникла необходимость в создании единой автоматизированной системы учета.
До обращения к нам в компанию «Онлайн-касса.ру» предприниматель сотрудничал с другим подрядчиком. Но предложенные решения и оказанные услуги не закрыли все его запросы. В магазинах внедрена программа 1С и технология штрихкодирования, но учет по-прежнему вели вручную.
Бюджет на автоматизацию был ограничен, поэтому нужно было подобрать простое и недорогое решение, которое бы помогло навести порядок в учете, снизить нагрузку на персонал и ускорить ежедневную рутинную работу.
С какими проблемами обратился владелец бизнеса:
- сотрудники не успевают вовремя менять ценники при запуске акций, повышении спроса или закупочной стоимости товаров;
- много времени уходит на инвентаризацию;
- из-за отсутствия актуальной информации по остаткам не удается правильно планировать закупки и вовремя пополнять запасы;
- часто возникает дефицит ходовых товаров;
- увеличивается объем «неликвида»;
- чтобы проверить коды маркировки при приемке новой партии, нужно подносить товары к компьютеру с 1С и считывать этикетки сканером, и эта процедура может затянуться на целую рабочую смену.
Какие работы мы выполнили:
- Проанализировали бизнес-процессы в компании и разработали индивидуальный проект автоматизации.
- Внедрили в магазинах терминалы сбора данных (ТСД) АТОЛ Smart.Lite. Это недорогие устройства с 4-дюймовым сенсорным экраном, физической клавиатурой для удобного ввода данных и емкой батареей (5 200 мАч), которая обеспечивает минимум 10 часов автономной работы.
- На ТСД установили приложение «Mobile SMARTS: Магазин 15».
- Настроили обмен данными между мобильным приложением и учетной программой заказчика — «1С:Управление торговлей 11.0».
- Обучили персонал базовым операциям с ТСД и мобильным программным обеспечением.
Результаты автоматизации:
- Один сотрудник проводит инвентаризацию за 2 часа, хотя раньше тот же объем работы выполнялся двумя людьми в течение всей смены. На время проверки не приходится останавливать торговые процессы. В систему мгновенно выгружается информация о фактических остатках. Можно сразу обнаружить недостачи и излишки.
- Налажен контроль остатков по всей торговой сети. С помощью ТСД менеджер может за минуту уточнить, есть ли товар нужного размера. Информация отображается по всем розничным точкам. Можно забронировать вещь и переместить между магазинами.
- Проверка и замена ценников в торговых залах выполняется в 10 раз быстрее, чем раньше.
Виктор, владелец бизнеса: «Поставщик повысил цены. Куртка стоила 5 000 руб., а стала стоить 8 000 рублей. В 1С цены поменялись, а в магазинах ценники не перепечатали. Покупателю на кассе озвучивают стоимость: 8 тысяч. Он отвечает: «А на этикетке написано 5 тысяч». И мы продаем за 5 тысяч. Сейчас таких проблем не возникает, потому что ценники меняются буквально за час. Менеджер сканирует коды с товаров в зале и на ТСД сразу видит, для каких нужно напечатать новую этикетку».
- Ассортимент формируется на основании аналитических отчетов по продажам и остаткам. Ходовые товары всегда в наличии, а залежавшиеся изделия быстро распродаются по акции.
- Учет маркированных товаров больше не требует постоянной «привязки» к рабочему компьютеру. Коды Data Matrix можно проверять прямо на ТСД.
«Автоматизацию начинали с другим подрядчиком, но там мне не понравился сам подход и сервис. Очень важно, чтобы на любой вопрос могли понятно ответить и объяснить, для чего нужна та или иная программа, чем она мне поможет и т. п. Там я этих ответов не получил, поэтому продолжил поиск исполнителя, пока не начал сотрудничать с «Онлайн-касса.ру». Здесь со мной всегда были на связи, иногда с задержками, но давали ответы на все возникающие вопросы, консультировали, помогали во всем. Работой я полностью доволен. Самые большие опасения были по поводу продавцов. Обычно сотрудники не любят таких нововведений, считают, что проще работать по старинке. Но страхи оказались напрасными. Люди быстро освоили терминалы и сказали, что с ним стало легче работать и гораздо быстрее».