Автоматизация «три в одном»: складской учет, маркировка и торговля на маркетплейсах

Группа компаний «Триада плюс»* уже 25 лет занимается производством повседневной, домашней и классической женской одежды — от разработки до пошива изделий (полный цикл). В ассортименте — более 1 000 товарных наименований. Каждый месяц на фабрике выпускается 30 новых моделей широкого размерного ряда (46−60). В арсенале предприятия — собственная производственная база, дизайн-бюро, современное швейное оборудование и 2 склада для хранения готовой продукции. Товары реализуются оптом и в розницу — через фирменные магазины компании, интернет-сайт и маркетплейсы (Ozon и «Яндекс.Маркет»).
На момент обращения на складе готовой продукции не был автоматизирован товарный учет. Все операции, от приемки до отгрузки, оформляли вручную, с помощью бумажных накладных. С увеличением товарооборота возникла острая необходимость в комплексной автоматизации складских и торговых процессов, в том числе на онлайн-площадках. Кроме того, нужно было настроить работу с маркировкой, так как продукция компании прослеживается через систему Честный ЗНАК.
*По просьбе клиента не раскрываем название предприятия. История реальная.
Владелец бизнеса обозначил такие задачи:
- организовать единую систему складского учета на основе 1С;
- обновить базу, перенести справочники из старой учетной программы в новую, настроить характеристики товаров;
- автоматизировать учет в магазине, настроить обмен между кассой и 1С;
- интегрировать учетную систему с сайтом компании и личными кабинетами на маркетплейсах, чтобы ускорить обработку заказов;
- наладить работу с Честным ЗНАКом: подключить электронный документооборот (ЭДО) для отправки универсальных передаточных документов (УПД) с кодами маркировки (КМ) от одного юрлица (производителя) другому (продавцу);
- настроить отчетность для принятия управленческих решений;
- обучить сотрудников.
Мы выполнили такие работы:
- Проанализировали бизнес-процессы на предприятии, обсудили потребности и запросы клиента.
- Перенесли базу из устаревшей «товароучетки» в программу «1С:Управление торговлей» («1С:УТ»), настроили характеристики товаров и отчеты.
- Интегрировали «1С:УТ» с личными кабинетами на Ozon и «Яндекс.Маркет». Для этого использовали программный модуль «БИТ.Управление маркетплейсами».
- Настроили обмен между 1С и сайтом компании.
- Внедрили на складе беспроводные ручные сканеры Mertech CL-2310 HR P2D SUPERLEAD USB Black.
- На смарт-терминалах Эвотор (в розничном магазине) установили приложение «Обмен с 1С» для автоматической передачи данных о продажах, загрузки цен и другой информации из учетной системы.
- Подключили к онлайн-кассе новый сканер штрих-кодов Mindeo MD6600-HD 2D USB.
- Выполнили интеграцию «1С:УТ» с Честным ЗНАКом, настроили ЭДО.
- Обучили сотрудников базовым операциям в учетной программе и системе маркировки.
Результаты автоматизации:
- На предприятии настроен учет и контроль товародвижения от поступления на склад до реализации.
- Увеличилась скорость приемки и инвентаризации товаров на складе готовой продукции.
- Заявки, полученные на сайте, Ozon, «Яндекс.Маркете», обрабатываются в единой системе. Заказы отгружаются быстро и без ошибок.
- Остатки обновляются автоматически после каждой продажи (информация с онлайн-кассы передается в 1С) в розничном магазине и на маркетплейсах.
- Благодаря внедрению ЭДО удалось сократить объем бумажной рутины. Обмен документами между юрлицами осуществляется в 5 раз быстрее.
- Удобная аналитика в 1С помогает следить за важными показателями (выручка, объем продаж и др.) в режиме реального времени.
- Отгрузки партий от производителя к продавцу оформляются в соответствии с требованиями Честного ЗНАКа.
- Сократилось количество нереализованных (неликвидных) остатков.
исполнительный директор«Сотрудничеством остались довольны. От первого звонка до итоговых работ ушло недели две. Потом нам еще очень хорошо и быстро помогали по разным вопросами сотрудники техподдержки. Понравилось, что параллельно решались задачи сразу по всем участкам: и по маркировке, и по учету, и по маркетплейсам, и по рознице. Все привязано к 1С, все в одной базе, можно быстро получить отчет с актуальными цифрами.
Есть еще планы по дальнейшей автоматизации. Но пока из результатов отмечу простую работу с маркировкой, быстрый документооборот. Заказы обрабатываются раз в 10 быстрее, чем раньше, потому что теперь у нас все в одной системе. В целом, все основные задачи, с которыми обращались, были решены».