Ваш город - Работаем по всей России
Да, верноДругой городпродолжить работу

Автоматизация цветочного магазина: как увеличить объем продаж на 20 % за полгода

Автоматизация цветочного магазина: как увеличить объем продаж на 20 % за полгода
Внедрили CRM Битрикс24, настроили учет, обучили персонал. Скорость выполнения заказов увеличилась на 30 %

«Rosa.ru»* — оптово-розничный магазин цветов в Екатеринбурге. Компания предлагает большой выбор букетов и сопутствующих товаров (игрушек, сладостей, открыток) с возможностью доставки и самовывоза. Развитие бренда началось в 2018 году с открытия небольшой розничной точки по продаже цветов. За 7 лет работы клиент запустил новый магазин, обзавелся крупным складом, наладил успешную торговлю цветами через собственный сайт и социальные сети.

Объем продаж стремительно увеличивается, и сотрудники магазина перестали справляться с растущей нагрузкой. Ежедневно менеджеры принимают в среднем 100–150 обращений: по телефону, электронной почте, в офлайн-магазине, мессенджерах (WhatsApp, Telegram) и в группе в социальной сети «ВКонтакте». Сотруднику необходимо проконсультировать клиента, уточнить, нужна ли доставка, предложить сопутствующие товары.

Владелец бизнеса обратился к нам в компанию «Онлайн-касса.ру» за услугой автоматизации. Нужно было наладить быструю работу с клиентами, сократить объем рутинных операций, ускорить выполнение заказов без ущерба качеству.

* Мы изменили название компании по просьбе клиента. История реальная.

Какие задачи обозначил владелец бизнеса:

  • организовать строгий контроль склада, учет расхода цветов и материалов: упаковочной бумаги, аксессуаров, проволоки и др.;
  • наладить четкую систему планирования закупок с учетом складских запасов;
  • оптимизировать процессы приема и обработки заявок, полученных из разных источников продаж;
  • минимизировать ручной ввод данных;
  • увеличить скорость выполнения заказов;
  • настроить товарную аналитику.

Мы выполнили такие работы:

  1. С нуля внедрили CRM Битрикс24 — систему управления взаимоотношениями с клиентами (тариф «Стандартный»).
  2. Настроили единое информационное пространство для получения и обработки заявок со всех каналов продаж: розничная точка, социальные сети, Avito, мессенджеры, интернет-магазин.
  3. Создали воронки для ведения сделок.
  4. Загрузили базу клиентов из Excel в CRM.
  5. Настроили шаблоны быстрых ответов для всех направлений, чтобы ускорить обработку заявок.
  6. Доработали карточку сделки под запросы клиента, добавили поля: «Подпись к букету», «Контакты курьера» и др.
  7. Настроили автоматическую постановку задачи для флориста при оплате букета покупателем. Когда заказ переходит на стадию «Оплачен», специалист приступает к сборке композиции, что позволяет сэкономить время на лишние взаимодействия персонала.
  8. Выполнили интеграцию Битрикс24 с учетной программой клиента «1С:Управление торговлей».
  9. Настроили сквозную аналитику.
  10. Провели базовое обучение сотрудников по работе в CRM Битрикс24.

Комплексная автоматизация цветочного магазина выполнена за 12 дней.

Результаты автоматизации:

  1. Компания полностью перешла на автоматизированный документооборот.
  2. За полгода объем оптовых продаж вырос на 12 %, розничных — на 20 %.
  3. Благодаря интеграции CRM с 1С сотрудникам не нужно тратить время на дублирование данных. На формирование накладных и счетов уходит в 2 раза меньше времени, чем раньше.
  4. Скорость обработки заявок увеличилась на 30 %. Повысилось качество обслуживания покупателей.
  5. При выполнении заказа CRM фиксирует количество потраченных материалов. Если флорист использует что-то сверх нормы, он должен отметить это в системе.
  6. Учет остатков стал более точным и прозрачным. Всем пользователям системы доступна актуальная информация о запасах.
  7. Благодаря четкому планированию закупок сократились издержки, связанные с уценкой увядающих цветов и списанием непригодных для дальнейшей продажи растений.
  8. У руководителя есть доступ к отчетам по продажам, выручке и результатам работы по каждому сотруднику.
  9. Сквозная аналитика помогла определить наиболее эффективные каналы продаж («ВКонтакте» и «Авито») и оптимизировать рекламный бюджет.
Владимир Владелец магазина

«Мы обратились в конце 2023 года за CRM и пришли уже с четко поставленными запросами. Основные задачи мы в итоге решили, но систему до сих пор продолжаем настраивать, что-то дорабатываем, где-то сами, где-то — с вашей помощью. Основная проблема, с которой мы пришли, — это очень большой объем рутины, из-за которой менеджеры не могут нормально отрабатывать заявки. То есть страдало качество обслуживания, возникали задержки с доставкой, путаница, суета. В итоге клиент повторно уже не придет. Второе, на чем мы теряли, — это неправильный расчет закупок. Были большие объемы неликвида, который приходилось списывать. Эти проблемы мы решили с Битрикс24, но остались некоторые нюансы с учетом расходов. Над этим мы пока работаем с «Онлайн-кассой.ру»».

Автоматизация магазина на базе Битрикс24 помогла клиенту повысить скорость и качество обслуживания, увеличить продажи, сократить издержки, связанные с уценкой и списанием товаров.
  • # Битрикс
  • # Автоматизация_розницы
  • # Торговля
Внедренные решения
Битрикс24
Клиент
Оптово-розничный магазин цветов

Наши кейсы

Все кейсы
вверх
Подпишитесь на рассылку

Вовремя сообщим и расскажем обо всех нововведениях.
Каждый месяц — честный обзор нового кассового
оборудования и программного обеспечения.

Есть вопросы?

Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
Ответим на вопросы, посоветуем лучшее
оборудование, решим технические сложности.

Задать вопрос
Online-kassa.ru

    Мы хотим сделать Вам действительно лучшее предложение по цене!

    Наши менеджеры отлично разбираются в законодательстве и технике.Оставьте свой номер и мы быстро подберем лучшее решение по цене!

    Жду звонка!

    Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.