Ваш город - Работаем по всей России
Да, верноДругой городпродолжить работу

Автоматизация учета имущества в юридической компании: как провести полную инвентаризацию основных средств за 1 день

Автоматизация учета имущества в юридической компании: как провести полную инвентаризацию основных средств за 1 день
Внедрили ТСД и программу «Клеверенс: Учет имущества», настроили обмен с «1С:Бухгалтерия». Скорость инвентаризации имущества увеличилась в 3 раза

В 2024 году к нам обратился владелец сервиса юридических онлайн-консультаций. Это крупная компания, работающая на рынке более 10 лет. Клиентам сервиса доступна платная и бесплатная помощь юристов в решении любых правовых вопросов. Консультации предоставляются по телефону, электронной почте и видеосвязи. На момент обращения штат компании насчитывал свыше 200 сотрудников. А на балансе числилось более 1 000 единиц имущества, включая мебель, серверы, стационарные компьютеры, ноутбуки, принтеры, гарнитуру, кондиционеры и др.

У заказчика возникла проблема с учетом основных средств (ОС). Инвентаризация имущества выполнялась по бумажным описям. Чтобы полностью проверить количество ОС, приходилось тратить не меньше 3-х дней, что существенно тормозило основные рабочие процессы.

Перед нами стояла задача: автоматизировать учет имущества по штрихкодам и ускорить процесс инвентаризации.

С какими проблемами обратился владелец бизнеса:

  • инвентаризация ОС отнимает много времени и мешает основной работе;
  • нет контроля за перемещением компьютеров и другой техники между отделами и кабинетами;
  • нет четкой системы ответственности за утерю имущества;
  • отсутствует учет состояния техники;
  • нигде не фиксируется информация о выносе техники за пределы компании (например, если сотрудник едет в отпуск или командировку и берет с собой ноутбук). 

Какие работы мы выполнили:

  1. Подобрали недорогой термопринтер — АТОЛ BP21 со скоростью печати до 127 мм/с.
  2. Организовали процесс маркировки техники и мебели, разработали шаблон этикетки. 
  3. Подобрали терминал сбора данных (ТСД) — АТОЛ Smart.Lite. ТСД оснащен полноразмерной клавиатурой, на которой удобно вводить данные во время инвентаризации. Батарея емкостью 5 200 мАч обеспечивает не менее 10 часов автономной работы без подзарядки.
  4. На ТСД установили приложение «Клеверенс: Учет имущества». Это самостоятельная конфигурация для программы «1С:Предприятие», совместимая с другими программами «1С». Применяется для мобильной автоматизации учета любого имущества. 
  5. Настроили обмен между программой «Клеверенс: Учет имущества» на ТСД и «1С:Бухгалтерия» в режиме офлайн через Wi-Fi-интерфейс.
  6. Протестировали программное обеспечение и ТСД на бизнес-процессах клиента.
  7. Составили инструкции и провели базовое обучение сотрудников по основным операциям в приложении.

Срок реализации проекта — 9 дней. Основная часть этого времени ушла на доработку ПО под индивидуальные запросы заказчика.

Результаты автоматизации:

  1. Каждой единице ОС присвоен штрихкод в системе учета. Все имущество промаркировано термоэтикетками.
  2. Чтобы посчитать объекты имущества, сотрудникам нужно просто сканировать этикетки с них. Программа на ТСД определяет фактическое количество единиц, сравнивает его с учетным значением и показывает расхождения.
  3. Время на проведение полной инвентаризации сократилось в 3 раза. Раньше на полную проверку уходило не менее 3 дней, а сейчас — одна рабочая смена.
  4. По завершении «ревизии» документ автоматически выгружается с ТСД во внешнюю систему учета.
  5. Бухгалтер не тратит время на ручной ввод результатов инвентаризации.
  6. Каждый объект имущества закреплен за определенным материально ответственным лицом. Факты выдачи и возврата техники фиксируются в системе учета.
  7. Легко отследить перемещения и вынос ОС за пределы организации, так как все подобные операции теперь проводятся в приложении.
  8. Можно формировать отчеты о местонахождении имущества, количестве остатков на складе, текущем состоянии и истории его перемещений.
  9. Сократилось влияние человеческого фактора, снизилась нагрузка на персонал, учет имущества стал более точным.
Игорь Руководитель отдела системного администрирования

«Главная наша проблема, с которой мы обратились, — это долгие инвентаризации, которые фактически проводились в ручном режиме. Мы распечатывали списки, вручную сверяли с номерами на мебели и технике, а потом эти данные в бумажном виде передавали в бухгалтерию. А еще не было нормального учета, сколько техники есть на складе, сколько и кому выдано, за кем числится этот компьютер или тот принтер. В удобном виде такой информации не было, как не было и контроля за перемещениями между кабинетами. То, что было раньше и есть сейчас, — это просто небо и земля. Во-первых, сам процесс инвентаризации стал быстрее и проще. Во-вторых, теперь у нас есть точная информация по любому объекту: что за кем числится, кто за что отвечает, что где находится, какая техника в ремонте, какая перемещена в другой отдел и т. д.».

Автоматизация учета ОС на базе ТСД помогла сократить объем бумажной рутины, ускорить инвентаризацию в 3 раза, наладить строгий учет наличия, состояния и перемещения техники.
  • # ТСД
  • # Автоматизация
  • # Профессиональные услуги
Внедренные решения
Клеверенс: Учет имущества
1С:Бухгалтерия
Клиент
Cервис юридических онлайн-консультаций

Наши кейсы

Все кейсы
вверх
Подпишитесь на рассылку

Вовремя сообщим и расскажем обо всех нововведениях.
Каждый месяц — честный обзор нового кассового
оборудования и программного обеспечения.

Есть вопросы?

Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
Ответим на вопросы, посоветуем лучшее
оборудование, решим технические сложности.

Задать вопрос
Online-kassa.ru

    Мы хотим сделать Вам действительно лучшее предложение по цене!

    Наши менеджеры отлично разбираются в законодательстве и технике.Оставьте свой номер и мы быстро подберем лучшее решение по цене!

    Жду звонка!

    Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.