Как мы настроили учет на складе мясной продукции и помогли клиенту сократить товарные потери на 60 %

Компания «Русский стейк»* осуществляет оптовые поставки мясной продукции на предприятия общепита, в супермаркеты и розничные магазины в своем регионе. В ассортименте — мясо птицы, фарш, полуфабрикаты, субпродукты, свинина и говядина (охлажденная и замороженная). Компания сотрудничает с крупными птицефабриками, мясокомбинатами и фермерскими хозяйствами. Для хранения продукции использует собственный склад площадью 2 500 кв. м. с холодильным оборудованием. Еще на предприятии есть цех для разделки мяса и изготовления фарша. Продукты взвешивают, фасуют и отправляют клиентам в потребительских упаковках.
У заказчика уже был опыт обращения за услугой автоматизации к интегратору, который подобрал и внедрил в компании терминалы сбора данных (ТСД) и мобильный софт от «Клеверенс». Но учет весовой продукции так и не удалось автоматизировать. Интегратор не выполнил необходимые настройки, а клиент не смог решить задачу своими силами, поэтому обратился к нам.
* Изменили название бренда по просьбе клиента. История реальная.
С какими проблемами пришел владелец бизнеса:
- мобильные решения не настроены для ведения учета весовой продукции;
- кладовщики долго принимают продукцию от поставщиков, допускают ошибки, которые приводят к пересортице и недостачам;
- на полную инвентаризацию остатков уходит несколько рабочих смен;
- в день удается обработать 4–5 заказов, что очень мало для оптовой торговли;
- регулярно возникают задержки при отгрузке продуктов клиентам;
- остатки нужно обновлять вручную после каждой реализации, и сотрудники не всегда делают это вовремя.
Мы выполнили такие работы:
- Настроили приложение «Mobile SMARTS: Склад 15», установленное на ТСД, под бизнес-процессы компании. Отключили ненужные опции, чтобы избежать путаницы, и оставили только основные операции: приемку, инвентаризацию и отгрузку.
- Интегрировали терминалы сбора данных с учетной программой «1С:УТ».
- Настроили штрихкод весовой продукции в «1С:УТ», организовали процессы печати и маркировки. Раньше у всех товаров были идентификаторы с разной структурой, так как грузы поступали от нескольких поставщиков.
- Подготовили инструкции по работе с ТСД и приложением для линейного персонала.
- Провели обучение сотрудников.
Результаты автоматизации:
- Увеличилась скорость выполнения складских операций без расширения штата.
- За единицу времени кладовщики обрабатывают в 5 раз больше заказов, чем раньше.
- Продукция для отгрузки отбирается по заданиям из 1С на ТСД, а не по бумажным накладным, как было раньше.
- Заказы сортируются по дате отгрузки. Кладовщики поочередно берут их в работу и собирают в такой же последовательности.
- Заказы отправляются клиентам без задержек.
- На 45 % меньше времени уходит на инвентаризацию. Пересчет остатков выполняется не вручную, а путем сканирования штрихкодов с упаковок. Приложение фиксирует фактическое количество продуктов, сравнивает его со значением из 1С и показывает расхождения (излишки или недостачи).
- Потери, связанные с пересортицей, бесконтрольными списаниями и ошибками персонала, сократились на 60 %.
- Менеджеру не нужно заполнять документы вручную. Актуальные данные о товарах автоматически выгружаются в 1С из мобильного приложения.
Генеральный директор«Я нашла ваш сайт в интернете, когда искала подрядчика для настройки терминалов. Когда созванивались в Зуме, сказала, что нам нужно убрать все лишнее, оставить только три процесса, то есть приемку, инвентаризацию и отгрузку. Так как приложение и терминалы уже были, нам все быстро настроили, дали понятные, четкие инструкции, и мы уже через пару недель начали работать с «Клеверенсом». С программой 1С все работает без сбоев, терминал подключается по Wi-Fi и выгружает документы, а в 1С они автоматически добавляются в базу. Сейчас пока у нас два ТСД, скоро докупим еще один».