Внедрение CRM Битрикс24 в компании по производству мебели: «Был бардак с распределением задач, нужно было что-то делать, чтобы не потерять клиентов»

ООО «Мастер Фасад» уже более 20 лет занимается производством и монтажом мебели в г. Уфе. Компания сотрудничает с частными лицами и крупными корпоративными клиентами («Лукойл», ARAMZO и др.). По каждому проекту выполняет полный комплекс работ: профессиональный замер, разработка дизайна, изготовление мебели из премиум-материалов на собственном производстве, контрольная проверка, доставка, сборка и установка.
Объем заказов стабильно растет, штат сотрудников расширяется. В связи с этим возникала потребность во внедрении CRM — системы управления взаимоотношениями с клиентами. Заказчик нуждался в простой и удобной программе для распределения задач и контроля их выполнения. За этой услугой руководство «Мастер Фасад» обратилось к нам, в компанию «Онлайн-касса.ру».
Владелец бизнеса обозначил такие задачи:
- наладить контроль коммуникаций сотрудников с клиентами, обеспечить быстрый доступ ко всей истории взаимодействий;
- настроить воронки продаж под бизнес-процессы компании;
- организовать простую и понятную систему распределения задач (регулярных и разовых) между сотрудниками;
- подключить телефонию и настроить ее с возможностью записи разговоров;
- обучить персонал работе с новой системой.
Мы выполнили такие работы:
- Проанализировали бизнес-процессы клиента, подобрали CRM-систему — Битрикс24 (тариф «Стандартный»).
- Настроили организационную структуру предприятия, создали аккаунты пользователей, подключили их к системе.
- Импортировали базу клиентов из файла Excel в Битрикс24.
- Провели проверку корректности переноса данных и устранили несоответствия.
- Настроили воронки продаж, карточки и этапы сделок, оповещения о новых заказах.
- Подключили и настроили электронные ящики.
- Выполнили интеграцию портала со всеми каналами связи: Telegram, Avito, «ВКонтакте», Whatsapp.
- Подключили телефонию, настроили сценарии распределения звонков.
- Настроили отчеты CRM для мониторинга основных показателей.
- Разместили CRM-форму на сайте заказчика.
- Провели обучение сотрудников работе в Битрикс24.
Результаты автоматизации:
- Документооборот компании стал систематизированным и прозрачным, что значительно ускорило процессы обработки заявок.
- Новые задачи создаются в системе за пару минут, и руководству не нужно лично связываться с каждым сотрудником. Задания отображаются в личном кабинете исполнителя, и он получает соответствующее уведомление.
- Заявки из всех источников поступают и обрабатываются в единой системе. Руководство может контролировать работу сотрудников, просматривая историю коммуникаций по каждому клиенту и каждой сделке.
- Аналитические отчеты по суммам и заказчикам помогают оценивать эффективность работы менеджеров и рассчитывать KPI для начисления премий.
- Любое обращение клиента фиксируется в системе, что исключает риск потери информации. Необходимые данные по каждой сделке можно быстро найти в истории.
- Повысилась скорость и качество обслуживания клиентов.
Директор«Мы обратились за внедрением Битрикс24, потому что людей стало больше, и надо как-то распределять задачи, исходя из запросов, чтобы не потерять ни одного клиента и с каждым максимально продуктивно работать. Я ознакомился с программой, но не знал, какой тариф выбрать, и что именно из этой CRM нам действительно нужно. Не хотелось тратить деньги на функции, которые потом не будем использовать. В итоге нам подсказали, какой тариф подойдет, разработали пошаговый план работ. Настройки выполнялись поэтапно, были сложности, но все быстро решалось в штатном режиме. Сейчас уже не представляем работу без Битрикс24. Раньше был бардак с распределением задач. Мне нужно было постоянно говорить: «Вася, ты запроси счет на фурнитуру, чтобы нам ее вовремя поставили, Федя, а ты съезди к клиенту, сделай замер». И таких поручений — сотня в день. Теперь все задачи в системе, выполняются по приоритетности, могу в любой момент посмотреть, на каком они этапе. Все быстро и удобно, заявки не теряются, клиенты довольны, и мы тоже».