В «1С:Предприятие» доступно ведение трех основных видов учета: регламентированного, оперативного и управленческого. В статье кратко расскажем об особенностях каждого из них. Основное внимание уделим регламентированному бухгалтерскому учету: регулирующим его документам и автоматизации в товароучетной программе.
Узнайте какая 1С вам подходит и получите бесплатную установку на версии 1С ПРОФ
Сравнение оперативного, управленческого и регламентированного учета
Оперативный, управленческий и регламентированный учет тесно связаны друг с другом. Так, оперативный отражает текущие операции в реальном времени на базе информации из первичной документации. Вести его необязательно. Но именно он — основа для остальных видов учета.
Регламентированный — это учет, который ведут по правилам, установленным государством и учетной политикой компании. К нему относится бухгалтерский и налоговый учет.
Управленческий — сбор и систематизация сведений для принятия управленческих решений. Нужен менеджерам и собственникам компаний для построения планов дальнейшего развития и регулирования хозяйственной деятельности.
В таблице ниже — сравнение трех видов учета.
Вид учета | |||
Оперативный | Регламентированный | Управленческий | |
Кто использует | Сотрудники компании | Бухгалтер | Собственник/руководитель, менеджер |
Степень детализации | Все показатели текущей деятельности и данные первичных документов | Сводные показатели для расчета налогов и документы для контроля полноты отражения результатов | Только сводные показатели для принятия решений |
Когда нужны результаты | Постоянно в режиме реального времени | Раз в месяц, квартал, год | От недели до трех месяцев |
Обязательно ли вести | Нет, но рискованно | Да | Нет |
Используется ли планирование | Частично | Нет | Да |
Не знаете, где лучше вести регламентированный учет, какой программный продукт 1С подойдет именно вам — звоните на номер 8 (800) 500-25-91. Бесплатно проконсультируем и подберем решение.
Регламентированный бухгалтерский учет: с чего начать
Основные документы, регламентирующие бухгалтерский и налоговый учет организаций:
- закон № 402-ФЗФедеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- план счетов бухучетаПриказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»;
- ФСБУ и ПБУ.
Правила, регламентирующие ведение учета, должны быть закреплены в политике компании. Поэтому ее нужно разработать в первую очередь. Кроме того, необходимо:
- подготовить формы первичных документов;
- утвердить план счетов, указав нужные для учета субсчета.
Бухгалтерский и налоговый учет компании ведут постоянно. Исключение составляют некоторые категории индивидуальных предпринимателей.
Что дает автоматизация регламентированного учета в 1С
Она позволяет сократить время на обработку документов, формирование бухгалтерских проводок, отчетов, свести к минимуму ошибки из-за человеческого фактора. Другие плюсы автоматизации регламентированного учета в 1С:
- своевременное обновление форм и соблюдение законодательства;
- прозрачность и четкость выполнения всех операций;
- формирование в режиме реального времени финансовых, аналитических и других видов отчетности;
- возможность интеграции с внешними программами и оборудованием.
Таким образом, можно сделать вывод, что регламентированный учет в 1С — это четко настроенная система, которая опирается на оперативные данные из первичных документов. При своевременной сдаче отчетности в налоговую и другие контролирующие органы, позволяет избежать штрафа, пеней и других мер ответственности.
Для автоматизации учета подходит «1С:Бухгалтерия», «1С:ERP», «1С:Комплексная автоматизация» и другие программные продукты 1С.
Мы выполняем автоматизацию учета в несколько этапов:
- Анализируем ситуацию на предприятии, выявляем ключевые задачи.
- Разрабатываем план автоматизации.
- Подбираем программное обеспечение и оборудование.
- Внедряем решение.
- Настраиваем программное обеспечение и подключаем оборудование.
- Тестируем работу системы и устраняем возможные неполадки.
При необходимости обучаем сотрудников компании работе в товароучетной программе, осуществляем поддержку пользователей.
Настройка регламентированного учета в 1С
Правильное ведение регламентированного учета в 1С заключается:
- в формировании проводок на базе рабочего плана счетов;
- организации системы первичного документооборота на основании учетной политики организации.
Варианты настройки счетов в 1С для ведения регламентированного учета:
- Применение по умолчанию для групп финансового учета: расчетов, активов, доходов и расходов и т. д.
- Указание в первичных документах, использующих адресацию на статьи активов или пассивов.
- Индивидуальное задание для определенной операции.
Для примера возьмем «1С:ERP». Настройка счетов и порядка отражения документов в этой программе выполняется в разделе «Регламентированный учет». Порядок действий:
- Перейдите в «Отражение документов…».
- Кликните «Настроить счета учета».
- Выполните нужные настройки — задайте порядок учета номенклатуры, примените группы финансового учета и др.
В «1С:ERP» можно проверить, совпадают ли между собой первичные данные и результаты регламентированного учета, — просто сформируйте соответствующий отчет.
Если нет времени самостоятельно настроить 1С, закажите услугу в один клик на этой странице. Или позвоните по номеру 8 (800) 500-25-91.