Получение ЭЦП — приобретение физлицами, ИП и организациями электронной подписи (электронно-цифровая подпись — первое, все еще популярное название, сейчас — электронная подпись, ЭП) при обращении в удостоверяющий центр. ЭП — это аналог собственноручной подписи, придающий юридическую силу цифровому документу.
Для чего нужна ЭЦП
Электронная подпись бывает трех видов:
- простая;
- усиленная неквалифицированная (НЭП);
- усиленная квалифицированная (УКЭП).
УКЭП — самая функциональная электронная подпись. Она обязательна для большинства операций и сделок, совершаемых в режиме онлайн юридическими лицами и ИП. Обычные граждане при наличии УКЭП получают доступ ко всем функциям портала «Госуслуги». Перечислим операции, когда можно использовать только квалифицированную электронную подпись:
Для юрлиц и ИП | Для физлиц |
Удаленная постановка онлайн-кассы на учет в ФНС | Получение государственных услуг через интернет: регистрация имущества, обращение к муниципальным властям и др. |
Регистрация и работа в «Честном ЗНАКе», ЕГАИС и других государственных информационных системах | Подача электронных заявлений на поступление в вуз |
Участие в электронных торгах (ФЗ № 223 от 18.07.2011, ФЗ № 44 от 05.04.2013), коммерческих торгах и торгах банкротов | Отправка личных документов работодателю, заключение трудовых договоров |
Отправка отчетности в ФНС, ПФР, ФСС и другие контрольные (надзорные) органы | Регистрация и получение патента |
Подача электронных документов в арбитражные суды | Подача судебных исков и жалоб в сервисе ГАС «Правосудие» |
Заключение и расторжение договоров с оператором фискальных данных (ОФД) | Регистрация ИП |
Для участия организаций и ИП в корпоративном и отраслевом документообороте можно использовать неквалифицированную и квалифицированную подписи. Но во втором случае не нужно никаких дополнительных соглашений между сторонами. Все документы, заверенные УКЭП, в отличие от завизированных НЭП, автоматически приобретают юридическую значимость.
Комплектация УКЭП
Электронная подпись — это не физический, видимый глазу атрибут, а результат криптографических преобразований, который подтверждает авторство документа и гарантирует отсутствие каких-либо изменений в нем со стороны третьих лиц. При покупке УКЭП пользователь получает не саму подпись, а набор средств для ее формирования:
- ключ ЭП — уникальная комбинация символов, известная только отправителю;
- ключ проверки ЭП — произвольная последовательность символов. В отличие от ключа ЭП, известен всем участникам электронного документооборота, которым пользователь отправляет данные;
- сертификат ключа проверки электронной подписи — документ, подтверждающий принадлежность УКЭП определенному лицу.
Все перечисленные электронные средства могут быть предоставлены владельцу УКЭП:
- на специальном защищенном USB-носителей (токене) — выглядит как обычная флешка и подключается к ПК через USB-разъем;
- на электронную почту в заархивированном виде.
Мы рекомендуем выбирать первый вариант, так как токен сертифицирован ФСБ или ФСТЭК, обеспечивает безопасное хранение ключей ЭП и подходит для работы с разными площадками.
Для работы с электронной подписью потребуется криптопровайдер — средство криптозащиты информации (СКЗИ). Самые популярные — КриптоПро CSP и VipNet CSP.
Разные площадки и порталы могут требовать использования определенного СКЗИ. Уточняйте этот момент перед покупкой и установкой программы.
Виды и стоимость УКЭП
Выбор УКЭП зависит от того, на каких порталах с ней придется работать. Мы предлагаем три комплекта:
- Стандартная ЭП без носителя — самый бюджетный вариант. Подходит как для физических, так и для доверенных лиц ООО. Используется для отправки любой отчетности в контролирующие органы и работы в информационных госсистемах. USB-носитель не входит в комплект, его можно включить в поставку за дополнительную плату.
- ЭП для торговых площадок. Немного дороже, чем стандартная подпись. Предназначена для участия в торгах на федеральных и коммерческих площадках. Эта УКЭП универсальна — ее можно использовать и для других операций, например, для отправки электронной отчетности в ПФР. Носитель не входит в базовый комплект, приобретается отдельно.
- ЭП для ЕГАИС + Рутокен. Необходима для регистрации и взаимодействия с ЕГАИС на всех этапах производства и реализации алкогольной продукции. Системой предъявляются определенные требования к УКЭП. Электронная подпись должна быть записана на USB-носитель Рутокен ЭЦП 2.0 или JaCarta. Мы предлагаем первый вариант. Он не требует установки криптопровайдера — СКЗИ уже вшито в USB-токен.
Как получить ЭЦП
Процедура получения электронной подписи в компании «Онлайн-Касса.ру» выглядит следующим образом:
- Вы оставляете заявку на сайте.
- Наш менеджер перезванивает вам в течение 5 минут.
- Вы оплачиваете счет и отправляете нам сканы документов.
- Проходите идентификацию личности.
- Мы изготавливаем вашу УКЭП — обычно на это уходит 1 день.
- Вы получаете электронную подпись.
Комплект документов включает:
- паспорт гражданина РФ;
- СНИЛС;
- ИНН;
- ОГРН или ОГРНИП;
- документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности.
ЭП действует 12 месяцев. Когда этот срок будет подходить к концу, мы уведомим вас о необходимости перевыпуска по e-mail или по телефону.
Все виды УКЭП мы выпускаем только на физических и лиц, действующих по доверенности от ООО. Они не подойдут для удаленной постановки ККТ на учет в налоговой, регистрации в системе «Честный ЗНАК» и других операций, где нужна подпись, оформленная на гендиректора или ИП.
Руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям для оформления УКЭП необходимо обращаться в удостоверяющий центр ФНС или к его доверенным партнерам. Чем мы можем помочь в этом случае:
- предоставим подробную информацию о том, какие документы нужны для выпуска квалифицированной подписи, и как ее получить;
- составим заявление на выпуск подписи в УЦ налоговой.
Важно! ФНС не предоставляет USB-токены и программу криптозащиты. Вам нужно приобрести их заранее. Перед покупкой рекомендуем проверить, что токен сертифицирован.
Специалисты «Онлайн-Касса.ру» подберут для вас УКЭП с учетом конкретных задач, USB-носитель, соответствующий требованиям налоговой, и программное обеспечение для создания электронной подписи.
Упрощает работу
нету
Наконецто! Купили эцп и работать стало гораздо проще и быстрее! Не знаю как раньше обходились без подписи! Это прям спасение!!! Спасибо!