Обзор программного продукта «1C:CRM»
«1С:CRM» — система для управления взаимоотношениями с клиентами в разных сферах бизнеса. Используется в отделах продаж, сопровождения, маркетинга и техподдержки. Программа разработана на базе «1С:Предприятие» и поддерживает все преимущества этой платформы: масштабируемость, простоту администрирования и настройки. Основные возможности «1С:CRM»:
- работа с потенциальными клиентами в режиме онлайн;
- регистрация всех контактов и взаимодействий с покупателями и заказчиками;
- создание единой клиентской базы с удобным поиском;
- автоматизация всех этапов продаж;
- использование разных каналов общения с клиентами: телефонии, e-mail, социальных сетей и мессенджеров.
«1С:CRM» в облачной и коробочной версиях.
Преимущества «1С:CRM» по сравнению с другими CRM-системами
Главные плюсы CRM от 1С в сравнении с альтернативными решениями:
- возможность создания гибких конфигураций на основе единой среды разработки;
- высокая популярность программы, большое количество специалистов 1С;
- полная интеграция с учетными системами на базе «1С:Предприятие»;
- единое информационное пространство (одна база используется для управленческого, финансового и товарного учета, а также для управления отношениями с клиентами);
- открытый код системы и возможность изменения под потребности компании;
- обмен данными с «1С:Бухгалтерией».
Еще один плюс — знакомый интерфейс. Если сотрудники отдела продаж, маркетологи и руководители уже работали с 1С, то они быстро освоят «1С:CRM».
Тарифы на «1С:CRM»
В линейке решений «1С:CRM» представлены программы на любой бюджет для предприятий разного масштаба. При выборе ПО учитывайте количество рабочих мест и задачи, которые необходимо автоматизировать.
Базовая версия. Подходит для ИП и небольших компаний, где в 1С работает 1 сотрудник: руководитель, менеджер по продажам или маркетолог. Программу можно использовать на одном ПК без возможности расширения количества рабочих мест. Функции базовой CRM:
- создание клиентской базы;
- управление контактами, просмотр истории взаимодействий;
- расширенная аналитика по клиентам;
- календарь и напоминания;
- создание рассылок по СМС и электронной почте;
- подключение email.
Стандарт. Подходит для небольших компаний, а также для отдельных подразделений среднего бизнеса с количеством пользователей до 5 сотрудников. Продукт позволяет создавать единую информационную базу компании с возможностью разграничения доступа к информации по основным ролям в организации: руководителя и менеджеров. Поддерживает функции базовой версии и дополнительные возможности:
- управление этапами и стадиями продаж;
- делегирование задач (создание и контроль поручений в системе);
- настройка воронки продаж;
- интеграция с OpenOffice и MS Word.
В отличие от базовой, в версии Стандарт есть возможность конфигурирования (изменения и добавления новых функций).
ПРОФ. Решение предназначено для компаний малого и среднего бизнеса с потребностью совместной работы более 5 пользователей в единой информационной базе. Предусматривает возможность покупки дополнительных лицензий. Программа позволяет автоматизировать работу отделов закупок, продаж, маркетинга, сервисного обслуживания и службы качества, а также управлять бизнес-процессами на всех этапах взаимодействия с клиентами. В этой версии добавлены следующие функции:
- визуальная настройка списка клиентов от значения их характеристик;
- разделение базы на статические и динамические сегменты;
- массовая обработка обращений клиентов;
- управление временем (тайм-менеджмент для сотрудников);
- подсистема оповещений;
- планирование продаж и встреч с покупателями;
- создание и анализ воронок продаж по различным бизнес-процессам (например, по продаже товара, оказанию услуги и т. д.);
- управление маркетингом;
- создание собственных бизнес-процессов и их настройка;
- ABC/XYZ-анализ для изучения товарного ассортимента и выбора самых продаваемых и популярных позиций;
- настраиваемые фильтры рабочих мест.
КОРП. CRM-система для крупного бизнеса. Эту версию можно использовать для создания единого информационного пространства совместно с другими конфигурациями 1С: «1С:Управление производственным предприятием», «Управление торговлей» и т. д. Это актуально для компаний и холдингов с большим штатом сотрудников, где CRM-системой пользуются сразу несколько отделов. Основные возможности (кроме перечисленных выше функций младших версий):
- распределение обращений в зависимости от компетенции и загрузки сотрудников;
- управление проектами: планирование, контроль выполнения задач, план-фактный анализ;
- взаимодействие с корпоративными системами;
- интеграция с MS Outlook, MS Exchange.
Версия КОРП позволяет организовать совместную работу группы сотрудников. В этой программе реализованы инструменты для расширенной аналитики по маркетинговым мероприятиям. К системе можно подключать разные каналы коммуникации, в том числе соцсети и мессенджеры, и получать все обращения и заявки в одном месте.
Обзор основных функций «1С:CRM»
Продукт «1С:CRM» позволяет полностью автоматизировать базовые процессы продаж, начиная от получения заявки, заканчивая заключением договора. В единой системе можно управлять клиентской базой, планировать работу, поэтапно контролировать процесс продаж, создавать массовые рассылки, формировать аналитические отчеты.
Клиентская база
В организацию клиент может обратиться по разным каналам связи: на сайте, по email или телефону, в мессенджерах или соцсетях. CRM собирает воедино все контакты, поступающие в компанию, независимо от источника. Данные структурируются в едином окне.
В версии КОРП реализована функция контроля дублей. Система отслеживает повторяющиеся контакты: телефоны, email, ИНН, реквизиты. Их можно объединить, заменить или удалить.
Любой сотрудник может перейти в карточку контакта, ознакомиться с подробным описанием, изучить историю взаимодействий, поставить задачу, написать письмо и т. д.
В разделе «Диалоги» можно вести переписку со всеми клиентами, которые обратились к вам в WhatsApp, Telegram, Viber, на сайте «ВКонтакте» или через корпоративный чат. Сотруднику не нужно открывать соцсети и мессенджеры. Все ответы отправляются клиенту из системы.
Внедрение «1С:CRM» позволяет сократить временные затраты на подготовку документов для клиентов: договоры, счета, коммерческие предложения можно оформлять и отправлять клиентам сразу из 1С. Для этого достаточно сформировать макеты типовых документов, которые автоматически заполняются на основании карточки клиента.
Лидогенерация
«1С:CRM» позволяет организовать работу с лидами и выстроить четкий процесс взаимодействия с потенциальными клиентами отдельно от текущих покупателей. В системе можно одним кликом зарегистрировать новый контакт и перенести в базу историю всех активностей (звонки, письма).
В подразделе «Потенциальные клиенты» отображаются все лиды (любые зацепки, автоматически поступившие в систему или добавленные менеджером). Пользователю остается обработать их, удалить некачественные лиды, а остальные — перевести в раздел действующих клиентов.
Телефония
К «1С:CRM» можно подключить телефонию. В соответствующем разделе системы хранится история исходящих, входящих и пропущенных звонков. Реализованы функции маршрутизации (распределения входящих между менеджерами) и прослушивания записей разговоров из CRM-системы. Это позволяет делать «работу над ошибками», анализировать и отрабатывать возражения, формировать скрипты и инструкции для ответов на часто задаваемые вопросы, обучать новых менеджеров на реальных примерах.
Сценарии продаж
Сценарии продаж — отражение этапов прохождения сделок от регистрации первого обращения до их успешного завершения. Стадии продаж настраиваются без программирования и в любой момент могут быть изменены пользователем.
В разделе «Мои продажи» каждый сотрудник видит информацию по всем своим текущим сделкам на канбан-доске. Все продажи распределены по стадиям. Можно сразу отследить новые заявки (лиды), просроченные сделки, отработать приоритетные задачи и т. д. Цветовые индикаторы выделяют основные показатели работы менеджера (средний чек, прогноз продаж и другие).
Планирование продаж
В этом подразделе CRM руководитель компании, группы или проекта формирует общие цели по продажам, планирует работу, распределяет задачи между сотрудниками, устанавливает сроки и контролирует их соблюдение. В едином окне можно отслеживать текущие результаты работы и анализировать основные показатели. Для согласования целей и обсуждения задач в команде используется корпоративный чат.
Поддержка
Это рабочее место для сотрудников, которые отвечают за послепродажное обслуживание. Позволяет организовать процессы сервисного сопровождения клиентов и сократить нагрузку на sales-менеджеров по обработке нецелевых обращений (не связанных с продажами). В подразделе можно вести тайминг по затраченному времени на каждое обращение, фиксировать результаты работы, находить приоритетные и просроченные заявки, контролировать качество обслуживания по оценкам клиентов.
Управление рабочим временем
Правильное планирование рабочего времени позволяет заметно сократить время исполнения задач. В «1С:CRM» каждый сотрудник может просматривать запланированные события в календаре. В нем отображаются звонки, совещания и другие мероприятия. Система оповещений и напоминаний поможет вовремя выполнить задачу и не забыть о важной встрече.
Автоматизация бизнес-процессов
В «1С:CRM» можно настраивать карты маршрутов — готовые шаблоны бизнес-процессов. Они помогают автоматизировать регламенты работы внутри компании:
- по исполнению поручений;
- согласованию документов;
- логистике;
- складскому учету;
- производству и т. д.
Маршрут настраивается в режиме пользователя и не требует навыков программирования. В карте можно создать четкую структуру взаимодействия сотрудников для выполнения конкретной задачи, установить сроки. К каждому этапу можно подключить робота, который будет автоматически выполнять простые действия вместо пользователей, например, отправлять коммерческое предложение или формировать счет.
В 1С доступно более 100 преднастроенных роботов, которые помогают решать простые рутинные задачи:
- движения по сделкам;
- согласования договоров;
- передачи счетов на оплату;
- контроля сроков сделок и т. д.
Для решения нетиповых задач можно создать собственного робота.
Управление маркетингом
Для маркетологов в «1С:CRM» предусмотрен блок инструментов, которые помогают планировать и согласовывать рекламные компании, распределять бюджет, собирать данные, оценивать эффективность мероприятий. На основании информации о клиентах можно создать персонализированные рассылки по email или СМС. ABC и XYZ аналитика формируется автоматически и помогает оценить, какие товары продаются лучше и хуже всего.
Аналитическая отчетность
В CRM можно создавать отчеты в разрезе разных показателей:
- Воронка продаж показывает конверсию сделки на каждом из ее этапов.
- KPI менеджеров помогают оценить эффективность их работы.
- Сегментация клиентской базы позволяет создать группы для целевых рассылок (по возрасту, полу и т. д.).
- Отчеты по продажам дают общее понимание о прибыльности или убыточности предприятия.
Каждый из отчетов формируется в табличном виде, а также в форме диаграммы или графика.
Аналитический отчет «Путь клиента» чаще используется руководителями и маркетологами. Он показывает, откуда приходят новые покупатели, какие каналы наиболее эффективны, на каких этапах «зависли» сделки, какие клиенты ушли и т. д.
Мы описали основные возможности «1С:CRM», но функций гораздо больше. Отправьте заявку на нашем сайте и получите выгодное предложение. Мы подберем для вас версию программы, установим и настроим ее с учетом конкретных задач, обучим ваших сотрудников работе в CRM.
Отображать по: