Обзор «Битрикс24»
«Битрикс24» — сервис от российской компании «Битрикс» для управления бизнес-процессами на предприятиях любого масштаба. Система помогает управлять взаимоотношениями с клиентами: планировать задачи, назначать ответственных лиц, вести клиентскую базу, настраивать рассылки и многое другое. С помощью «Битрикс24» можно автоматизировать все рутинные операции по ведению сделок: согласование договоров, оплату счетов и создание отчетности.
Преимущества сервиса
Сервис «Битрикс24» подойдет как для компаний, так и для предпринимателей, работающих в одиночку. Его успешно внедряют в разных сферах бизнеса:
- розничные продажи;
- интернет-коммерция;
- оптовая торговля;
- производство;
- оказание услуг и выполнение работ.
Продукт доступен в коробочной и облачной версии. Второй вариант представлен несколькими тарифами, поэтому можно выбрать решение под любой бюджет.
Главный плюс сервиса — широкая функциональность. В нем объединены инструменты для планирования, делегирования задач, аналитики, оценки, делового общения между сотрудниками, доведения важной информации до персонала, взаимодействия с клиентами. С помощью этого решения можно:
- анализировать клиентскую базу и формировать информацию о целевой аудитории;
- хранить историю взаимоотношений с каждым клиентом;
- распределять задачи и проекты между сотрудниками;
- быстро создавать договоры, счета и отчеты;
- фиксировать ежемесячный рост прибыли или убытки предприятия.
«Битрикс24» интегрируется со множеством сторонних сервисов и товароучетными программами, в том числе с «1С».
Функциональные возможности
В «Битрикс24» предусмотрен ряд возможностей для автоматизации бизнес-процессов и оптимизации деятельности предприятия в целом. Вместо нескольких сервисов и приложений пользователь получает доступ к единой платформе, где может выполнять все основные операции по управлению персоналом и отношениями с клиентами.
CRM-система
CRM «Битрикс24» не нуждается в длительной и сложной настройке. Ее легко внедрить без знаний программирования. В системе можно отслеживать, сколько запросов от клиентов находится в обработке, на какой они стадии, какой сотрудник ими занимается в данный момент. Основные возможности:
Функции | Описание |
Ведение клиентской базы | Контакты, переписки и записи разговоров сохраняются автоматически. Сделки из любых каналов продаж отображаются в CRM |
История каждой сделки | В сервисе фиксируется информация: когда и откуда пришел клиент; какие вопросы он задавал; что ему отвечал менеджер; выставили ли клиенту счет. Она отражается в карточке CRM для каждой сделки |
Автоматизация продаж | CRM сама распределяет заказы между менеджерами, отправляет клиентам SMS, записывает разговоры, формирует счета на оплату и отчетность |
Контакт-центр | Сервис собирает заказы из всех каналов и распределяет их между сотрудниками. В одном окне отображаются заявки от клиентов, полученные из разных источников: форма на сайте, email, телефон, соцсети, мессенджеры |
Роботы и триггеры | С помощью специальных алгоритмов сервис вовремя отправляет письма, ссылки на оплату клиенту, добавляет и удаляет товарные позиции, ставит задачи менеджеру |
Оплата счетов | Пользователи могут использовать готовые шаблоны счетов или создавать свои, распечатывать документы прямо из CRM, отправлять счета для оплаты по QR-коду или другими способами |
Автоматическое объединение сделок | Система проверяет базу на наличие дубликатов (например, если клиент сообщил разные данные в телефонном разговоре и по электронной почте, в результате чего образовалось несколько сделок). Если не все сведения совпадают, сервис предложит пользователю просмотреть дубликаты и объединить их вручную |
Документы в CRM | Можно печать акты, счета, доверенности, товарные накладные по своим шаблонам или пользоваться готовыми. Роботы «умеют» автоматически формировать перечисленные документы, отправлять их по электронной почте, в чате или ссылкой в SMS |
Оплата в чате | Менеджер может принимать заказы и оплату прямо в чатах соцсетей и мессенджерах без создания отдельного интернет-магазина |
Интеграция с онлайн-кассами | Сервис интегрируется с ККТ и популярными платежными системами. Поддерживает совместимость с онлайн-кассами АТОЛ, Эвотор, ШТРИХ-М через Бизнес.Ру Онлайн-Чеки, сервисом Orange Data |
К «Битрикс24»можно подключать различные системы оплаты. Доступные способы приема платежей от покупателей:
- Google Pay;
- Сбербанк Онлайн;
- банковские карты;
- наличные;
- Robokassa;
- ЮKassa;
- Альфа-Клик;
- QIWI;
- PayPal.
Доступен просмотр истории платежей по каждому покупателю.
Онлайн-офис
Этот инструмент позволяет организовать совместную работу неограниченного количества сотрудников, систематизировать их деятельность. Основные плюсы:
- единое пространство для общения персонала;
- удобное планирование расписания и встреч с коллегами;
- хранение всех рабочих документов на облачном диске;
- видеозвонки с количеством участников до 48 человек.
Возможности онлайн-офиса:
Функции | Особенности |
Чаты и видеозвонки HD | Все сотрудники могут общаться на одной платформе: создавать чаты с коллегами, запускать видеозвонки из любой беседы, настраивать задачи или события в календаре |
Видеоконференции | Можно организовать онлайн-конференции и дистанционные планерки с участием 48 человек. Контрагенты быстро подключатся к звонку по ссылке, без регистрации в «Битрикс24». Звонки не ограничены по времени |
Новости | С помощью постов в общей ленте можно сообщать новости одновременно всем сотрудникам компании. Это упрощает обсуждения, экономит время на принятие решений. Прямо из поста можно создавать задачи, проводить опросы, записывать видео |
Приглашение сотрудников | Пригласить коллег в онлайн-офис можно по ссылке, email, через СМС или вручную |
Календарь | С его помощью удобно планировать рабочее время и назначать встречи с любого устройства. Инструмент интегрируется с iOS, Android и Google Календарем. «Битрикс24» поможет подобрать удобное для всех участников время мероприятия |
Документы онлайн | В сервисе предусмотрен онлайн-редактор для совместной работы с документами в реальном времени. Синхронизирован со всеми инструментами «Битрикс24». Пользователи могут просматривать и редактировать файлы в задаче, в новостной ленте, во время видеозвонка. Изменения сохраняются автоматически |
Рабочие группы | В онлайн-офисе можно объединяться в рабочие группы: открытые, закрытые, с внешними подрядчиками, клиентами, распределять права доступа между участниками |
В сервисе реализован инструмент «База знаний». Он позволяет систематизировать все рабочие инструкции, чтобы их было удобно читать и применять. Обучающие материалы ускоряют адаптацию новых сотрудников.
Задачи и проекты
В «Битрикс24» сотрудники предприятия могут совместно работать над задачами и проектами с любого устройства. Система напоминает о запланированных событиях и помогает выполнять задачи вовремя. Основные функции:
Возможности | Описание |
Контроль задач | Пользователи могут ставить и контролировать задачи любой сложности: добавлять чек-листы и файлы для работы, выбирать ответственных лиц, наблюдателей и сроки выполнения. Гибкие фильтры помогут за секунду найти любую задачу |
Оценка результатов | Исполнители отмечают все нужные комментарии как результат. Руководителю не нужно долго искать итоги, он может в один клик найти информацию о том, как именно сотрудник выполнил поручение |
История каждой задачи | В карточке каждой задачи можно увидеть, когда она была поставлена и какие сотрудники над ней работали. Автозапрос статусов по задачам (пинг-сообщения) поможет понять реальное положение дел по каждой работе |
Проекты | Связанные задачи можно объединять в проекты. К каждому будут подключены все необходимые инструменты: задачи, календарь, диск, чат, фотогалерея, база знаний |
В сервисе можно вести несколько проектов одновременно и отслеживать всю активность в режиме реального времени. Проект может быть открытым (его видят все сотрудники и могут в него вступить) и закрытым (в него можно попасть только по приглашению).
Конструктор сайтов
В «Битрикс24» можно быстро и бесплатно создавать собственные сайты. Для этого не нужен хостинг. На сайте будет встроенный онлайн-чат и форма заявки. Можно выбрать готовый шаблон, подходящий для конкретного бизнеса. В редакторе легко поменять тексты, фон, изображения, добавить готовые блоки из каталога.
Сайт, созданный в конструкторе, сразу адаптирован под все разрешения, мобильные телефоны, планшеты, iOS и Android. Посетители смогут написать с сайта в онлайн-чат, в Telegram, во «ВКонтакте», в WhatsApp, Viber — сервис интегрирован со всеми мессенджерами. Все контакты клиентов, которые напишут с сайта или позвонят, сразу заносятся в CRM и попадают в работу менеджерам.
Есть инструменты для создания целевой страницы для сбора заявок, рекламных акций или ссылок на соцсети. Все сайты уже готовы к продвижению. Заголовок и описание страницы, meta-теги, сниппеты с картинкой собираются автоматически.
В один клик в настройках подключается «Яндекс.Метрика» и Google Analytics для получения полной статистики по сайту. Прямо внутри конструктора сайтов можно редактировать фото и картинки без использования дополнительных программ и привлечения дизайнеров.
Версии «Битрикс24»
Сервис доступен в двух версиях:
- Облачная. Клиент получает удаленный доступ к сервису через интернет и оплачивает услугу ежемесячно в соответствии с тарифом. Работа в системе возможна на любом устройстве, подключенном к Сети.
- Коробочная. Представляет собой отдельную программу, устанавливаемую на компьютер или сервер. Клиент оплачивает лицензию и получает ПО в собственное пользование. Для работы софта не требуется подключение к интернету. Лицензия действительна в течение года, потом нужно приобрести подписку на следующие 12 мес.
Облачный сервис «Битрикс24» оптимален для компаний, в которых работают до 100 человек. Мы предлагаем несколько тарифов с разной функциональностью. Если нужны доработки ПО под индивидуальные запросы бизнеса, рекомендуем выбрать коробочную версию.
Отображать по: