Обзор конфигурации «1С:Управление торговлей 8»
«1С:Управление торговлей 8» («1С:УТ 8») — программное обеспечение для предприятий оптовой и розничной торговли. Позволяет комплексно автоматизировать основные бизнес-процессы: продажи, закупки, планирование торговых операций, ценообразование, управление финансами и складом, товароучет и работу с клиентами. По результатам формируются различные отчеты, которые позволяют провести анализ торговой деятельности предприятия.
Кому подходит ПО «1С:Управление торговлей 8»
Эта конфигурация подходит для предприятий, занимающихся любыми видами торговли: оптовой, розничной, комиссионной, в кредит и по предварительному заказу. Софт подходит для интернет-коммерции и интегрируется с любыми CMS интернет-магазинов. Совместим с системой маркировки «Честный ЗНАК» и поддерживает обмен данными с маркетплейсами. Его можно использовать для учета в связке с «1С:Бухгалтерией» и в качестве управляющей системы для «1С:Розницы». «1С:УТ 8» позволяет создать на предприятии единую информационную базу, организовать четкое взаимодействие подразделений и сотрудников. Основные пользователи ПО:
Пользователь | Возможности |
Руководитель организации | Детальный анализ бизнес-показателей для принятия эффективных управленческих решений |
Руководители и сотрудники подразделений | Создание документов, управление товародвижением, ценообразование, прием заказов и контроль их исполнения, оптимизация складских запасов, планирование закупок и поставок |
Сотрудники складов | Автоматизация повседневных задач торгово-складского учета |
Функциональные возможности ПО
Интерфейс «1С:Управление торговлей 8» состоит из 7 функциональных блоков:
- CRM и маркетинг.
- Продажи.
- Закупки.
- Склад и доставка.
- Казначейство.
- Финансовый результат и контроллинг.
- Администрирование.
Как и другие конфигурации «1С», «УТ 8» содержит обязательный набор элементов: документы, журналы, отчеты. В ней доступно три вида справочников:
- Партнеры — клиенты, контрагенты, поставщики.
- Организация — информация о компании, перечень лиц с правом подписи, банковские счета, кассы и т. д.
- Номенклатура — база с товарами и услугами компании с указанием их основных характеристик.
Рассмотрим основные возможности программы.
Управление отношениями с клиентами
В конфигурации есть полноценная CRM-система. Она позволяет вести комплексную работу с клиентами:
- отслеживать обращения;
- фиксировать взаимодействия с покупателями вплоть до заключения сделки и сервисного обслуживания;
- хранить историю по каждому клиенту;
- анализировать незавершенные продажи;
- планировать будущие сделки;
- быстро обрабатывать претензии;
- формировать отчет «Воронка продаж»;
- контролировать работу менеджеров;
- оценивать эффективность маркетинговых программ.
Управление продажами
Программа позволяет автоматизировать весь цикл оптовых и розничных продаж от создания коммерческих предложений до регистрации возвратов. Реализованы следующие функции:
- выставление счетов;
- оформление скидок;
- резервирование товаров на складе;
- контроль выполнения заказов, отгрузки, оплаты и задолженностей;
- разработка индивидуальных предложений;
- анализ потребностей клиентов в товарах;
- организация доставки;
- создание номенклатуры;
- управление ассортиментом;
- печать комплекта документов при оформлении отгрузки;
- формирование штрихкодов на товары;
- создание этикеток и ценников.
Поддерживаются различные схемы продаж: со склада, под заказ, в кредит, по предоплате и другие. В программе можно устанавливать и корректировать цены на отдельные товары или на категории. Есть возможность отслеживать динамику изменения стоимости и видеть, кто из сотрудников вносил изменения. Реализованы функции для работы со скидками, картами лояльности, подарочными сертификатами и бонусными программами.
Управление закупками
В программе предусмотрены такие инструменты:
- анализ условий закупок, мониторинг цен от разных компаний;
- подбор поставщиков;
- создание графиков поставок и платежей;
- формирование заказов поставщикам и контроль их исполнения;
- оформление возвратов;
- автоматическая регистрация цен контрагентов при оформлении поставок;
- прием товаров на комиссию;
- оформление поставок импортных товаров с указанием номеров ГТД (грузовых таможенных деклараций) и стран происхождения.
Заказы поставщикам могут формироваться автоматически на основании анализа потребностей в тех или иных товарах. Расчет составляется в программе на основании разных факторов: количества остатков, среднего объема продаж за день, срока поставки и т. д.
Управление запасами и складом
В конфигурации «1С:Управление торговлей 8» доступна актуальная информация о складских остатках. Программа обеспечивает полный контроль запасов, поддерживает детальный оперативный учет продукции на складах. В системе фиксируются все операции с товарами: приемка, перемещение, отгрузка, инвентаризация, списания. Предусмотрена функция поддержания складского остатка на определенном уровне. Система сама рассчитает, сколько товаров нужно заказать, чтобы не было дефицита, а нереализованная продукция не залеживалась на складе. Пользователь заранее получит уведомление в программе. В системе доступны инструменты для серийного и партионного товароучета, а также для организации адресного хранения в ячейках.
Управление финансами
«1С:УТ 8» позволяет контролировать денежные средства в кассах, на банковских расчетных, валютных и депозитных счетах. Все операции с финансами отображаются в подсистеме «Казначейство». Основные возможности:
- создание документов: приходных и расходных кассовых ордеров, входящих и исходящих платежных поручений;
- планирование поступлений и расходов;
- отражение операций с наличными и безналичных платежей;
- контроль наличия денежных средств;
- работа с подотчетными лицами;
- контроль взаиморасчетов;
- учет кредитов и займов.
Для оценки финансового состояния предприятия разработан отчет «Управленческий баланс». С его помощью удобно контролировать потоки денежных средств, анализировать данные учета товаров, взаиморасчетов с клиентами и поставщиками. В системе отображаются данные о нарушении баланса, что позволяет вовремя выявить ошибки в учете.
Мониторинг и анализ показателей деятельности
Команды для мониторинга и анализа находятся в разделе «Финансовый результат и контроллинг». Один из ключевых инструментов — система целевых показателей. Она позволяет:
- оценивать текущее состояние бизнеса;
- выявлять проблемные участки на любом этапе управления предприятием;
- контролировать выполнение поставленных целей;
- анализировать эффективность бизнес-процессов.
В качестве целевых показателей используются стандартные критерии для оценки эффективности бизнеса: валовая прибыль, рентабельность продаж, дебиторская задолженность, остатки денежных средств и т. д. В рабочем месте уже есть преднастроенные цели и варианты их анализа (создаются автоматически при формировании базы). Можно использовать их или создавать новые. «1С:УТ 8» позволяет формировать финансовые результаты в целом по предприятию и по отдельным объектам: заказам, сделкам, подразделениям, менеджерам, поставщикам. По каждому будет сформирован отчет с показателями себестоимости, выручки, прибыли и рентабельности. Финансовые результаты представлены в отчетах «Валовая прибыль» и «Доходы и расходы».
Управление затратами и расчет себестоимости
В конфигурации «1С:УТ 8» можно не только рассчитывать себестоимость, но и выполнять ее детализацию по материальным, трудовым и финансовым затратам. Эта функция позволяет:
- определять рентабельность отдельных видов продукции;
- выявлять резервы снижения себестоимости;
- формировать ценовую политику;
- принимать решения о корректировке ассортимента.
Инструменты для расчета себестоимости находятся в подсистеме «Финансовый результат и контроллинг».
Подключение торгового оборудования
К программе «1С:Управление торговлей 8» можно подключать различную торговую периферию:
- сканер штрихкодов;
- терминал сбора данных;
- электронные весы;
- принтер этикеток;
- терминал эквайринга;
- PIN-pad.
В «1С:УТ 8» есть встроенное рабочее место кассира (РМК). Для выполнения кассовых операций к компьютеру с «товароучеткой» необходимо подключить фискальный регистратор.
Версии и стоимость «1С:Управление торговлей 8»
ПО доступно в двух версиях: Базовая и ПРОФ. Первая обходится почти в три раза дешевле, чем вторая, но имеет ограниченную функциональность. Основные преимущества ПРОФ по сравнению с базовой версией:
- возможность вести учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе;
- поддержка работы в режиме веб-клиента и внешнего соединения;
- возможность дорабатывать софт под задачи конкретной компании;
- ведение учета в разрезе подразделений;
- работа сразу нескольких пользователей.
«1С:УТ 8» в базовой версии подойдет для мелких торговых компаний и ИП со штатом 1–2 сотрудника (например, директор и бухгалтер). Также рекомендуем это решение для предпринимателей, которые только запустили бизнес и хотят минимизировать расходы на старте. Версия ПРОФ оптимальна в случаях, когда:
- в программе должны одновременно работать несколько человек;
- в одной базе нужно вести учет по нескольким компаниям;
- пользователь планирует со временем дорабатывать софт под свой бизнес.
Мы подскажем, какое решение «1С» подойдет именно вам, установим и полностью настроим программу под ваши задачи. При необходимости интегрируем ее с торговым оборудованием, личным кабинетом на маркетплейсе и системой маркировки «Честный ЗНАК».
Отображать по: