Купить электронную подпись
Электронная подпись (ЭП) нужна для визирования цифровых документов. Она подтверждает личность автора, предотвращает компрометацию и гарантирует неизменность отправленной информации с момента заверки. ЭП может быть простой или усиленной. Последние, в свою очередь, подразделяются на неквалифицированные и квалифицированные (КЭП).
Квалифицированная подпись требуется для:
- участия в электронных торгах на онлайн-платформах (в соответствии с ФЗ № 223 от 18.07.2011, ФЗ № 44 от 05.04.2013), коммерческих аукционах В2В, реализации имущества предприятий-банкротов;
- подачи заявлений, жалоб и ходатайств в электронном виде в арбитражный суд;
- работы в государственных информационных системах, к примеру, ЕГАИС, «Честный ЗНАК»;
- отправки отчетности в ФНС, ПФР, ФСС и другие контрольные (надзорные) органы;
- электронного документооборота (ЭДО) с контрагентами и между подразделениями внутри компании.
КЭП необходима для удаленной регистрации онлайн-кассы в ФНС, а также для заключения договора с оператором фискальных данных (ОФД).
Средства ЭЦП
Средства электронной подписи (ЭП) — это программные или программно-аппаратные средства, используемые для создания и проверки электронной подписи, создания ее ключа и ключа проверки.
К средствам ЭП предъявляется ряд требований:
- при создании электронной подписи лицо, ее ставящее, должно иметь возможность ознакомиться с удостоверяемой информацией. ЭП формируется только после того, как подписант подтвердит эту операцию. Однозначность создания ЭП не вызывает сомнений;
- при проверке подписи должна быть возможность просмотреть как сведения о ней, так и содержимое документа. Необходимо, чтобы ЭП указывала, кто выполнил заверку. Если в переданные материалы вносились изменения, это обязательно отображается.
Перечисленные требования не применяются к средствам, используемым для автоматического создания и проверки ЭП в информационной системе.
Как получить ЭЦП
Место оформления ЭП отличается в зависимости от того, кто за ней обращается:
- руководители организаций, индивидуальные предприниматели и нотариусы получают ЭП в УЦ ФНС (в инспекции или у доверенного лица УЦ ФНС России);
- остальные сотрудники получают ЭП в УЦ, прошедших переаккредитацию после 1 июля 2020 года. Подписи, в которых в качестве владельца указана организация, выдаются и действуют до 31 декабря 2022 года. Личные ЭП физического лица можно получить с 1 марта 2022 года. Они содержат данные только самого человека (информация о компании в них отсутствует). Чтобы иметь возможность действовать от имени юрлица, потребуется дополнительно оформить машиночитаемую доверенность.
Для получения КЭП необходимо представить:
- документ, удостоверяющий личность;
- СНИЛС;
- ИНН заявителя;
- ОГРН юридического лица или ОГРНИП;
- ИНН организации или номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (если подпись оформляется для иностранного юридического лица, в частности, его обособленного подразделения);
- для юрлица — документ, который подтверждает право заявителя действовать без доверенности.
Сертификат подписи сохраняется на физический носитель — токен (выглядит, как USB-флеш-накопитель). Его необходимо приобрести заранее. Токен должен быть сертифицирован ФСТЭК или ФСБ России.
Комплектация
Минимальный набор компонентов, необходимых для заверки документов электронной подписью, включает защищенный физический носитель, сохраненный на нем сертификат и средство криптографической защиты информации (СКЗИ). ПО может предполагать установку на компьютер или быть встроенным в токен.
В России наиболее востребованы такие носители, как Рутокен, eToken и JaCarta. Каждый из них выполняет функцию двухфакторной аутентификации — пользователь подключает его к ПК и вводит ПИН-код. Такая технология предотвращает доступ посторонних лиц к подписи даже при утере устройства.
Итоги
ЭП обеспечивает владельцу следующие преимущества:
- снижение транспортных расходов;
- сокращение организационных затрат за счет отказа от бумажных носителей;
- оптимизацию документооборота — при наличии КЭП не нужно лично встречаться с контрагентом, снижается риск утери документов в процессе транспортировки и хранения.
Специалисты «Онлайн-касса.ру» предлагают комплекс услуг:
- если подпись нужна для физического лица (в том числе действующего по доверенности юридического лица) — помогут выпустить ЭП. Сертификат и ключи будут записаны на токен клиента или защищенный носитель от ведущих разработчиков;
- если подпись нужна для руководителя организации, индивидуального предпринимателя или нотариуса — проконсультируют по процессу выпуска ЭП, помогут подать заявку в ФНС, подберут токен, а также при необходимости подготовят заявление на регистрацию или перерегистрацию онлайн-кассы.
доставка, привозят все прямо в офис
нет
взял в вашем магазине рутокен+егаис. Все работает!