Как обрабатывать заказы на маркетплейсах на 40 % быстрее, не нанимая новых сотрудников
К нам обратился владелец предприятия* по производству мелкой бытовой техники для красоты и здоровья. Ассортимент включает 300 наименований товаров в категориях: электробритвы, машинки для стрижки волос и бороды, приборы для коррекции бровей, стайлеры, триммеры, эпиляторы, портативные ирригаторы и другое. Компания продает свою продукцию оптом и в розницу, в том числе на крупнейших российских маркетплейсах: Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет».
На момент обращения на предприятии использовалась устаревшая самописная программа для товароучета. Ее функций оказалось недостаточно для удобной и быстрой работы на маркетплейсах. Менеджерам приходилось тратить много времени, чтобы каждый раз переключаться между разными личными кабинетами (ЛК), отслеживать новые заказы, контролировать их выполнение и обновлять статусы. Эту работу нужно было выполнять одновременно на трех торговых площадках. Из-за высокой загруженности сотрудники допускали ошибки, не успевали обновлять остатки и цены, медленно заполняли отчеты комиссионера. Регулярно возникали сбои при отгрузке заказов, и клиенты получали товары с задержками.
Все перечисленные проблемы удалось решить с помощью модуля интеграции «Управление маркетплейсами». Настроили автоматический обмен данными между 1С и личными кабинетами на маркетплейсах.
* По просьбе клиента мы не раскрываем название компании. История реальная.
Какие задачи обозначил владелец бизнеса:
- внедрить товароучетную программу 1С и интегрировать ее с тремя торговыми интернет-площадками;
- ускорить обработку и отгрузку заказов;
- настроить автоматическое обновление цен;
- синхронизировать остатки в 1С и во всех личных кабинетах селлера;
- обеспечить управление продажами из единого окна учетной программы (без переключения между ЛК);
- реализовать автоматическую выгрузку отчетов о продажах с учетом комиссий маркетплейсов;
- упростить операции по управлению товарами на витринах маркетплейсов.
Какие работы мы выполнили:
- Проанализировали бизнес-процессы клиента.
- Установили и настроили программу «1С:Управление торговлей» («1С:УТ»);
- Перенесли товарную базу из старой системы в 1С.
- Установили в 1С модуль «Управление маркетплейсами».
- Настроили автоматический обмен между товароучетной программой и личными кабинетами селлера на Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркете».
- Обучили сотрудников компании работе с новым программным обеспечением.
Результаты автоматизации:
- Учет товаров и продажи на маркетплейсах автоматизированы с помощью «1С:УТ» и модуля интеграции.
- Реализован автоматический обмен данными между 1С и ЛК селлера через API-запросы.
- Все действия с товарами отражаются в едином интерфейсе 1С. Информация моментально выгружается на все площадки, с которыми сотрудничает заказчик. Это снижает вероятность ошибок, связанных с человеческим фактором.
- Скорость обработки заказов увеличилась на 40 %. В 1С клиент настроил обновление статусов и автоматическую отправку заданий на терминал сбора данных.
- За 5 минут менеджер может обновить цены на всех макретплейсах. Раньше на эту работу приходилось тратить половину рабочего дня.
- При создании нового заказа в программе автоматически обновляются товарные остатки. Исключена вероятность ситуации, когда клиент заказывает товар, отсутствующий на складе.
Генеральный директор«Автоматизация была полностью настроена в течение недели. Быстро отправили заявку на сайте, и буквально через час уже общались со специалистами по Зуму, обсуждали наши проблемы и пожелания. А уже через неделю начали полноценную работу с новой системой.
Благодарен вашей компании за профессиональный подход к делу, полное сопровождение, начиная от помощи в выборе продукта, заканчивая запуском системы. А также спасибо за консультации и быструю помощь по любому вопросу, с которым мы обращались. Планируем продолжать сотрудничество».