Автоматизация мебельного производства на базе 1С
Владелец подмосковной компании занимается изготовлением мебели для офиса и дома и реализует ее в собственном розничном магазине. На момент обращения предприятие только начинало свою деятельность, и перед нами стояла задача — автоматизировать основные бизнес-процессы. Мы внедрили систему учета и кассовую программу. В результате удалось наладить основные складские процессы, ускорить инвентаризацию, сократить расход материалов и комплектующих.
Какие проблемы обозначил владелец:
- сложно контролировать фактическое использование сырья, материалов и полуфабрикатов, вести учет готовых изделий с разными характеристиками (весом, габаритами, цветом, материалом изготовления и т. д.);
- нет систематизированной информации для анализа «ходовых» позиций;
- из-за отсутствия актуальной информации об остатках нет возможности правильно спланировать закупки комплектующих и сырья;
- заключение договоров занимает много времени, все документы приходится заполнять вручную;
- отсутствует электронная база для ведения учета клиентов.
Какие работы мы выполнили:
- внедрили централизованную информационную систему на базе ПО «1С:Комплексная автоматизация»;
- установили компьютеры с кассовой программой Frontol, которая позволяет проводить наличные и безналичные расчеты, работать с системами лояльности, оформлять возвраты;
- внедрили и настроили программу «1С:Розница ПРОФ» для складского учета, контроля и анализа продаж;
- автоматизировали работу с упаковочными листами, что ускорило комплектацию и отправку заказов;
- настроили обмен данными между товароучетной системой и бухгалтерской программой;
- обучили сотрудников компании.
Результаты автоматизации мебельного производства:
- налажен полноценный учет каждой товарной единицы от производственного цеха до кассы;
- появилась понятная аналитика: теперь видны популярные группы товаров, теперь удобно планировать закупки и производство;
- минимизированы ошибки в учете из-за человеческого фактора и потери, связанные с пересортицей;
- сократился объем ручного ввода данных, договоры и другие документы заполняются в учетной системе автоматически;
- владелец компании может удаленно контролировать сотрудников и результаты их труда.
Генеральный директор«Мы начинали с небольшой мастерской, первый заказ принес нам 7 000 рублей, делали в основном столы, стулья и тумбочки на заказ. Потом запустили полный цикл производства, закупили оборудование, наняли людей. Сейчас у нас 12 сотрудников, планируем расширяться. Есть большие заказы от коммерческих предприятий, делаем в основном мебель для офисов.
Первые полгода после запуска производства никакой автоматизации учета не было. Составляли в Excel бесконечные таблицы с материалами и поставщиками. Теряли заказы и деньги, потому что не было четкого планирования закупок и производства.
Из-за того, что на складе не оказывалось нужных материалов, например, экокожи для диванов, приходилось срочно заказывать их по завышенной цене у случайных поставщиков. Сейчас у нас стоит 1С, все процессы налажены, есть четкая информация, что и в каком объеме лежит на складе, автоматически создаются заказы поставщикам, если чего-то нет».