Автоматизация склада с адресным хранением на предприятии оптово-розничной торговли строительными материалами
Компания почти 10 лет занимается оптовыми поставками товаров в крупные строительные магазины. Также она реализует стройматериалы в розницу через интернет-магазин. В арсенале заказчика — собственный склад площадью 800 м². В результате организации адресного хранения удалось высвободить почти 20 %, которые сейчас наш клиент предоставляет в аренду, получая дополнительную прибыль.
Какие проблемы обозначил владелец:
- отсутствует точная информация о наличии, количестве остатков и местонахождении товаров на складе;
- для проведения инвентаризации приходится останавливать работу склада;
- рутинные операции отнимают много времени, сотрудники допускают ошибки при обработке заказов (отправляют клиенту не ту продукцию), долго ищут нужный товар;
- неэффективно используются складские площади, часть стеллажей пустует;
- новым сотрудникам сложно разобраться, что где лежит. Это тормозит процесс сбора и отправки заказов.
Какие работы мы выполнили:
- внедрили современные терминалы сбора данных с программным обеспечением Mobile SMARTS, которое позволяет фиксировать все операции с товарами на складе, дает актуальную информацию о месте хранения продукции и ее остатках;
- интегрировали ПО, установленное на ТСД, с товароучетной программой заказчика («1С:Управление торговлей 11.3»);
- внедрили ордерную схему складского учета (она обязательна для адресного хранения);
- продумали структуру склада, настроили 1С для работы с адресным хранением;
- обучили персонал компании работе с новым оборудованием и ПО.
Результаты автоматизации склада с адресным хранением:
- повысилась точность и скорость сбора заказов. Даже новые работники быстро находят нужный товар по адресу ячейки;
- меньше времени уходит на приемку и размещение продукции на складе — система определяет свободные ячейки для хранения поступившей партии;
- мобильный софт обменивается информацией с учетной программой, поэтому у работников склада всегда есть актуальная информация о количестве остатков.
Генеральный директор«Полтора года назад реализовали систему адресного хранения и на данный момент успешно с ней работаем. Склад стал понятным и управляемым, пересортица практически отсутствует, заказы обрабатываются за несколько минут. С меньшим количеством сотрудников теперь получается выполнить больший объем работы».