Автоматизация торговли ювелирными изделиями на маркетплейсах: как увеличить продажи на 25 %
Наш клиент* — поставщик ювелирных изделий, работающий на рынке более 10 лет. Компания реализует товары популярных брендов в розничных магазинах, а также на маркетплейсах Wildberries и Ozon. Ассортимент насчитывает порядка 2 000 изделий из серебра и драгоценных камней.
На торговых онлайн-площадках продавец получает более 5 000 заказов в месяц. Для обработки такого количества заявок он был вынужден нанять дополнительных сотрудников. Но менеджеры все равно не справлялись с высокой нагрузкой, пропускали заказы, медленно заполняли отчеты, не успевали вовремя обновлять цены и остатки, из-за чего компания теряла клиентов и прибыль.
Для решения этих проблем нужно было полностью автоматизировать продажи на маркетплейсах. Задача усложнялась тем, что у продавца отсутствовала программа для ведения товароучета. Все действия с продажами на маркетплейсах фиксировали в Excel. Со временем на эту работу приходилось тратить все больше времени.
* По просьбе клиента мы не раскрываем название компании. История реальная.
Какие задачи обозначил владелец бизнеса:
- подобрать и внедрить товароучетную программу;
- настроить работу с системой контроля за оборотом ювелирных изделий, драгоценных камней и металлов (ГИИС ДМДК);
- интегрировать учетную программу с личными кабинетами на Wildberries и Ozon;
- настроить синхронизацию данных, чтобы изменения в 1С автоматически подгружались в ЛК на обеих площадках, и наоборот;
- сократить объем ручного ввода данных;
- освободить время, которое ежедневно тратится на выполнение рутинной работы;
- ускорить обработку заказов и другие процессы на маркетплейсах без расширения штата;
- обеспечить возможность наращивания оборотов без увеличения нагрузки на персонал.
Какие работы мы выполнили:
- Проанализировали бизнес-процессы заказчика.
- Установили «1С:Управление торговлей», настроили учет УИНов (уникальных идентификационных номеров) в соответствии с требованиями ГИИС ДМДК.
- Выполнили интеграцию 1С с личными кабинетами селлера на обеих площадках. Обмен данными был организован с помощью дополнительного программного модуля «Управление маркетплейсами».
- Настроили обработку заказов, синхронизацию остатков и цен с учетом пожеланий клиента.
Результаты автоматизации:
- Настроен автоматический обмен между 1С и ЛК на Wildberries и Ozon.
- При обработке заказа информация мгновенно обновляется на обеих площадках. Менеджерам больше не нужно корректировать их вручную, за счет чего у них освободилось 10 часов рабочего времени в неделю.
- Электронные отчеты комиссионера автоматически выгружаются из ЛК селлера в товароучетную программу.
- Статусы заказов обновляются в системе без участия пользователей, что помогло ускорить обработку заявок в 5 раз.
- Настроен учет УИНов, данные о продажах ювелирных изделий автоматически отправляются в ГИИС ДМДК.
- Сократилось количество ошибок при обработке заказов. Клиенты получают свои товары без задержек.
- Объем продаж на маркетплейсах увеличился на 25 % за 3 месяца, при этом нагрузка на сотрудников сократилась.
Руководитель отдела продаж«Мы переходили на новую программу, с которой раньше не работали. Переживали, что придется долго привыкать, перестраиваться. Много времени ушло на то, чтобы перенести базу. Раньше остатки, поступления, продажи и все остальное у нас было в Excel, причем в разных таблицах по каждому маркетплейсу. Естественно в таком формате работать очень неудобно. Тем более объемы продаж растут постоянно, и менеджеры просто перестали справляться. Сейчас это все у нас в единой базе находится. Примерно 50 % работы теперь делается автоматически. Изменили цены в 1С, и они сразу везде обновились. Раньше нам нужно было в каждый личный кабинет заходить и вручную исправлять. То же самое и с остатками. Да, привыкали к новой программе, сейчас уже сложно представить работу без нее».