Автоматизация учета на маркетплейсах: как сократить время на отчет комиссионера с 10 дней до 1 дня
Наш клиент — компания*, работающая в сфере оптово-розничной продажи детских товаров. Предлагает покупателям большой выбор игрушек, печатной продукции, принадлежностей для творчества, спорта, отдыха и учебы. Также ассортимент включает детские товары для дома, красоты и здоровья, обувь, одежду, аксессуары и гастрономию: конфеты, мармелад, жевательные резинки и др. Предприятие продает товары оптом и в розницу: через интернет-магазин, собственную торговую сеть в Ростовской области (г. Батайск), а также на «Яндекс.Маркет» и Ozon.
На момент обращения к нам торговый учет на маркетплейсах не был автоматизирован. Заказчику приходилось тратить много времени на обновление остатков в личных кабинетах (ЛК) и создание отчета комиссионера на каждой площадке.
Нужно было внедрить программное обеспечение для интеграции учетной системы 1С с ЛК продавца на «Яндекс.Маркет» и Ozon.
* По просьбе клиента мы не раскрываем название компании. История реальная.
Какие задачи обозначил владелец бизнеса:
- интегрировать учетную систему «1С:Управление торговлей» («1С:УТ») с ЛК на онлайн-площадках;
- автоматизировать учет продаж и остатков при торговле на маркетплейсах;
- упростить и ускорить процесс загрузки отчета комиссионера в 1С;
- сократить рутину, снизить нагрузку на сотрудников, минимизировать ошибки в учете;
- обеспечить возможность выхода на Wildberries без увеличения нагрузки на сотрудников.
Какие работы мы выполнили:
- Проанализировали бизнес-процессы в компании заказчика.
- Внедрили программный модуль «Управление маркетплейсами», автоматизировали рабочие места трех сотрудников.
- Интегрировали «1С:УТ» с личными кабинетами продавца на Ozon и «Яндекс.Маркет».
- Выполнили первичные настройки ПО для ведения торгового учета на маркетплейсах.
- Обучили сотрудников работе с программным модулем в 1С.
Результаты автоматизации:
- Настроен автоматический обмен данными между 1С и ЛК на двух маркетплейсах.
- При изменении количества остатков в 1С информация автоматически обновляется на «Яндекс.Маркет» и «Озон».
- Сотрудникам не нужно тратить время, чтобы дублировать данные из «1С:УТ» на двух торговых площадках.
- На загрузку отчета комиссионера из ЛК в учетную систему уходит не более 1 дня.
- К модулю «Управление маркетплейсами» можно подключить еще и личный кабинет на Wildberries и вести автоматизированный учет сразу при запуске продаж.
Руководитель розничного отдела и отдела маркетинга«На нашем рынке очень большая конкуренция, нужно следить за новинками, постоянно дорабатывать ассортимент, потому что детей сейчас сложно чем-то удивить. У нас есть небольшая розничная сеть в Батайске, но люди все реже ходят в магазины, заказывают все в интернете, поэтому мы продаем свои товары и через маркетплейсы. Вот как раз с ними у нас и возникли большие проблемы. Обмен между 1С и личными кабинетами не был настроен, поэтому остатки обновляли вручную. Сейчас товары на Яндекс.Маркете и Озоне загружаются автоматически из 1С. А еще раньше много сил уходило на отчет комиссионера. Почти 10 дней нужно было потратить, чтобы его загрузить. Половина месяца проходит, не успели закончить с одним отчетом, а уже пора делать новый. А сейчас примерно 1 день на это все уходит. Так что полученный результат по 10-бальной шкале я оцениваю на 10 из 10. Работать теперь гораздо проще, рутины стало меньше, ошибок тоже».