Как «1С:Мобильная торговля» помогла автоматизировать учет в магазине обоев, сократить пересортицу и увеличить выручку
В 2021 году за услугой автоматизации к нам обратился владелец компании, которая занимается розничной реализацией обоев. Продажи осуществляются через собственный интернет-сайт заказчика и офлайн-магазин, расположенный в Подмосковье. Торговая точка пользуется большой популярностью в городе благодаря огромному выбору товаров в любых ценовых категориях. Покупателям предлагают обои миддл- и премиум-класса от известных мировых брендов, а также бюджетные изделия с сотнями вариантов цветов, оттенков, узоров, орнаментов, материалов и фактур.
Площадь торгового помещения — 180 кв. м. На его территории находится склад, 4 торговых зала и кассовая зона на двух сотрудников.
На момент обращения магазин был частично автоматизирован. На кассах были установлены POS-системы. Для товарного учета использовалась программа «1С:Управление торговлей» («1С:УТ»). Перед нами стояла задача: внедрить терминалы сбора данных и мобильные приложения, которые бы помогли руководителю удаленно контролировать бизнес прямо со смартфона, а персоналу — быстро принимать товары, без ошибок собирать заказы и проводить инвентаризации без закрытия склада.
Какие задачи обозначил владелец бизнеса:
- Подобрать терминалы сбора данных (ТСД) и мобильные приложения для 4 работников магазина: двух кладовщиков и двух менеджеров торговых залов.
- Автоматизировать учет товаров по штрихкодам, чтобы сотрудники могли быстро получать актуальную информацию об остатках и ценах, фиксировать все действия с товарами, работать с документами из 1С прямо на своем мобильном устройстве.
- Сократить объем пересортицы, которая возникает при приемке товаров из-за ошибок персонала.
- Оптимизировать работу продавцов в торговом зале, чтобы они могли быстро уточнить наличие нужных изделий, найти их на складе и в случае отсутствия предложить клиенту подходящую альтернативу.
- Ускорить процесс сбора и отгрузки заказов на складе, минимизировать количество ошибок (например, когда комплектовщик отправляет покупателю не тот товар).
- Увеличить скорость проведения полных и частичных инвентаризаций.
- Автоматизировать процесс проверки и замены ценников в торговом зале.
- Интегрировать мобильные приложения на ТСД с товароучетной программой, обеспечить автоматическую выгрузку данных.
- Обучить сотрудников магазина работе с мобильными устройствами и приложениями.
Какие работы мы выполнили:
- Провели аудит бизнес-процессов на предприятии, разработали проект автоматизации с учетом запросов и бюджета заказчика.
- Внедрили терминалы сбора данных АТОЛ Smart.Slim для автоматизации учета на складе и в торговом зале.
- Установили на ТСД приложение «1С:Мобильная торговля», интегрировали устройства с «1С:Управление торговлей», настроили обмен данными.
- Выгрузили товарную базу из учетной системы на терминалы сбора данных.
- Выполнили первичные настройки программы «1С:Мобильная торговля» в соответствии с задачами клиента.
- Подобрали мобильный принтер Mercury MPRINT MLP2 для быстрой печати этикеток при проведении переоценки в торговых залах.
- Разработали для сотрудников простые и понятные инструкции по оформлению документов в мобильном приложении.
Все работы были выполнены за 7 дней.
Результаты автоматизации магазина:
- Полностью автоматизирован процесс приемки товаров от поставщика. Накладная загружается на ТСД, после чего сотрудник сканирует штрихкоды с упаковок, а программа показывает расхождения плановых и фактических значений. За 2,5 часа один сотрудник проверяет и принимает партию обоев, на обработку которой раньше уходило в 2 раза больше времени.
- Ускорился процесс сбора заказов. Комплектовщик получает задание из «1С:УТ» и складывает нужные обои в тележку, сканируя штрихкоды с этикеток. Приложение сигнализирует, если какие-то позиции из заказа не обработаны. Риски ошибок и пересортицы сведены к минимуму.
- Проводится оперативный контроль остатков на складах, что позволяет вовремя пополнять запасы, обеспечивать покупателей «ходовыми» товарами и быстро избавляться от неликвидных товаров с помощью акций и скидок.
- Ускорилась переоценка товаров — менеджеры торговых залов тратят в 2 раза меньше времени на ее проведение. При изменении стоимости (например, в период акций) новая информация выгружается на ТСД из «1С:УТ». Менеджер сканирует штрихкоды с этикеток, а приложение подсказывает, для каких товаров нужен новый ценник. Можно активировать функцию автоматической печати и подключить к ТСД мобильный принтер.
- Инвентаризация товаров выполняется без остановки работы склада. На полную проверку остатков уходит в 3 раза меньше времени, чем раньше (при ручном пересчете по бумажным описям). Инвентаризацию можно проводить по заданию из «1С:УТ» и по факту.
- Скорость обслуживания клиентов увеличилась в 1,5 раза. Менеджер может уточнить в приложении, есть ли нужные обои на складе, быстро собрать заказ и отправить его на кассу.
- За полгода после внедрения «1С:Мобильная торговля» товарные потери из-за пересортицы и списаний сократились на 60 %, объем выручки увеличился на 40 %.
Владелец магазина«С мобильной программой 1С мы работаем уже почти 2 года. Нам выбрали недорогие терминалы, привезли их, установили приложения, подключили к нашей «товароучетке», и мы почти сразу начали работать и потихоньку вникать во все нюансы. Сначала были небольшие сложности с обменом данными между ТСД и компьютером, но это все мы оперативно решали с техподдержкой «Онлайн-касса.ру». Терминалы освоили быстро, с приложением разобрались недели за две. Все запросы и пожелания, которые были с нашей стороны, полностью учтены. Спасибо за помощь и качественный сервис. Результатами мы очень довольны. И отдельное спасибо нашему персональному менеджеру Александру, который всегда был на связи и быстро решал все вопросы».