Как автоматизация торговли с «1С:Розница» помогла увеличить выручку минимаркета на 25 % за 3 месяца
«Меридиан»* — минимаркет площадью 120 кв. м. с собственным складом, двумя торговыми залами и кассовой зоной на двух кассиров. Магазин открылся в новом жилом комплексе Нижнего Новгорода более 10 лет назад и сразу завоевал популярность у покупателей. На полках всегда есть свежая выпечка и пирожные от семейной кондитерской, конфеты и печенье на развес, домашняя кулинария, товары повседневного спроса и многое другое.
Заказчик обратился к нам за услугой комплексной автоматизации складских и торговых процессов. Из-за отсутствия единой системы учета ему не удавалось достичь желаемого роста прибыли. Программное обеспечение и оборудование, используемое в магазине уже несколько лет, перестало отвечать текущим запросам. И это сильно тормозило развитие бизнеса.
* Название магазина изменено для сохранения конфиденциальности клиента. История реальная.
Какие проблемы и задачи обозначил владелец бизнеса:
- Заменить POS-терминалы Viki Micro на более мощное кассовое оборудование, установить необходимую торговую периферию. Маленький экран кассового аппарата затрудняет работу продавцов, особенно при вводе данных и поиске товаров. Отсутствуют нужные функции для применения бонусов и скидок.
- Внедрить единую товароучетную систему, настроить автоматический обмен данными с онлайн-кассой для регулярного получения отчетов о продажах. Вся информация в магазине хранится в разрозненном виде. Для учета используется программа «ДАЛИОН: Управление магазином.ЛАЙТ», которая была внедрена еще при открытии минимаркета, и таблицы Excel.
- Автоматизировать учет товаров на складе и в торговом зале. Все операции выполняются вручную по бумажным накладным и описям. Полная инвентаризация длится несколько дней и тормозит работу всего магазина. Ошибки персонала при приемке товара приводят к пересортице. Сотрудники не успевают менять ценники на витринах.
Какие работы мы выполнили:
- Автоматизировали рабочие места кассиров: установили на ПК программу «1С:Розница», подключили к ним фискальные регистраторы АТОЛ 30Ф, проводные сканеры штрихкодов PayTor FL-1008 и торговые весы Mercury M-ER 326 AC Slim.
- На рабочий компьютер товароведа установили «1С:Розница», подключили беспроводной 2D-сканер PayTor FL-1007. Интегрировали программу с Честным ЗНАКом (для учета маркированной «молочки» и воды). Настроили электронный документооборот и работу с ЕГАИС.
- Перенесли данные из «старой» программы и таблиц Excel в новую «товароучетку».
- Внедрили терминал сбора данных АТОЛ Smart.Slim Plus. Установили на него мобильный софт «Mobile SMARTS: Магазин 15», настроили обмен данными с «1С:Розница».
- Обучили сотрудников минимаркета работе с новой программой и оборудованием.
Результаты автоматизации магазина:
- Кассовая зона автоматизирована с учетом требований ФЗ № 54, Честного ЗНАКа и ЕГАИС. Продавцы быстро освоили «1С:Розница» в ред. 3.0, отметили понятный интерфейс ПО и удобство в работе.
- Внедрена программа лояльности: в базу заведены бонусные карты. Накопленными баллами клиенты могут оплачивать до 50 % товаров. Это помогло повысить имидж магазина и лояльность покупателей.
- Товароучетная программа «1С:Розница» помогла автоматизировать работу с поставщиками. Заказы формируются автоматически на основании текущих остатков и отчетов.
- Удалось оптимизировать ассортимент: выявить самые продаваемые товары, избавиться от неликвида.
- Налажен контроль «просрочки» — за счет правильного планирования закупок ее стало значительно меньше.
- Благодаря внедрению ТСД увеличилась скорость проведения инвентаризации. Полный пересчет товаров на складе выполняется за 1 смену. Терминал помогает оперативно менять ценники в торговом зале, что особенно важно при проведении акций выходного дня.
- Руководителю доступна подробная аналитика по валовой прибыли, среднему чеку, эффективности маркетинговых акций и другим показателям работы магазина.
Директор супермаркета«Наш магазин работает уже больше 10 лет. Когда заставили установить онлайн-кассы, мы обновили оборудование, купили простую учетную программу на склад. После этого ничего не меняли. И постепенно стали чувствовать, что не хватает мощностей и возможностей. Не могли нормально запустить бонусную программу, с заменой ценников были проблемы — хотели делать скидки перед выходными, но все это много времени занимало, сотрудники иногда не справлялись, была путаница с ценами. Отчетов нормальных как таковых тоже не было. Смотрели приблизительно, что лучше продается, что хуже. Иногда были проблемы с поставками товаров, потому что забывали оформить заказ поставщику. В «1С:Рознице» это все автоматически делается. Главное, что понравилось, — это выполнение всех работ под ключ. Нам привезли оборудование, подключили, настроили, обучили, много консультировали уже после внедрения. Для нас это было важно, потому что такой апгрейд магазина — это сложно, и нужна профессиональная помощь на каждом этапе. Примерно за 3 месяца выручка у нас увеличилась на 25 %, и прибыль стабильно растет».