Внедрение маркировки в магазине одежды и обуви: «Через неделю после звонка мы уже работали с Честным ЗНАКом»
Клиент* более 20 лет занимается розничной торговлей одеждой, обувью и аксессуарами. В 2015 году он открыл свой третий магазин в Тульской области, который сразу завоевал большую популярностью у покупателей благодаря большому выбору и доступным ценам. Ассортимент розничной точки включает более 1 000 товаров в бюджетном ценовом сегменте.
Заказчик обратился к нам в 2020 году, когда все участники обувного рынка активно готовились к введению обязательной маркировки. В магазине нужно было запустить комплексную автоматизацию продаж в соответствии с требованиями Честного ЗНАКа (ЧЗ).
* По просьбе клиента мы не раскрываем название компании. История реальная.
Какие задачи обозначил владелец бизнеса:
- пройти регистрацию в системе Честный ЗНАК в качестве продавца;
- настроить электронный документооборот для взаимодействия с поставщиками и ЧЗ;
- внедрить программу для ведения учета товаров и работы с кодами маркировки (КМ);
- заменить устаревшую онлайн-кассу на новое оборудование;
На момент обращения в магазине была установлена автономная кнопочная касса. Ее возможностей было недостаточно для работы с маркировкой. Продавцу было неудобно каждый раз вручную вводить номенклатуру. Возникали сложности с добавлением товаров в чек.
- подготовить рабочее место кассира для продажи маркированной обуви, подключить 2D-сканер;
Вместо товароучетной программы заказчик использовал Excel, вручную заполнял таблицы с поступлением и реализацией, тратил много времени на подсчет остатков и исправление ошибок.
- промаркировать нераспроданные остатки и правильно ввести их в оборот;
- обучить сотрудников работе с новым оборудованием и программным обеспечением.
Какие работы мы выполнили:
- Вместо устаревшей кнопочной кассы подобрали современное устройство с высокой скоростью печати (125 мм/с) — фискальный регистратор Ритейл-02Ф.
- На рабочий компьютер кассира установили программу «1С:Розница». Она используется одновременно для товароучета и выполнения кассовых операций.
- Зарегистрировали фискальный регистратор в налоговой и подключили его к компьютеру с 1С.
- На рабочем месте кассира установили 2D-сканер АТОЛ SB2108 Plus для считывания кодов маркировки Data Matrix.
- Настроили учет товаров, подключили клиента к ЭДО, выполнили интеграцию 1С с Честным ЗНАКом.
- Помогли заказать коды Data Matrix и промаркировать остатки.
- Обучили сотрудников магазина работе с ЧЗ.
- Настроили отчетность по продажам в соответствии с пожеланиями клиента.
Результаты автоматизации:
- Рабочее место кассира автоматизировано в соответствии с требованиями ЧЗ. Установлено современное оборудование и удобная кассовая программа.
- Благодаря внедрению системы учета продавцу стало проще контролировать остатки. В 1С оформляется приемка товаров и продажи. Товарные остатки обновляются автоматически, их не нужно считать вручную.
- Информация о поступлении новой партии автоматически отправляется из 1С в Честный ЗНАК через сервис ЭДО, что исключает вероятность ошибок, путаницы и штрафов.
- Владелец бизнеса может контролировать работу магазина с помощью простых и понятных отчетов.
- Затраты на автоматизацию полностью окупились за 1 год. Клиент увеличил выручку почти на 40 %. Благодаря аналитике и правильной организации поставок удалось избавиться от неликвида и увеличить продажи «ходовых» товаров.
Владелец бизнеса«Я очень доволен сотрудничеством. Через неделю, после того как вам позвонили, мы уже работали с Честным ЗНАКом. Менеджер Сергей всегда был на связи, помогал по любым вопросам, сопровождал нас от и до. Некоторые сложности возникли с программой 1С, но они были с нашей стороны, сейчас уже вникли, разобрались с функциями, и все работает. Мне нравится, что в программе есть аналитика. Раньше я делал отчеты сам. Сначала просил информацию у сотрудницы, она присылала мне по почте таблицу с продажами и закупками, потом я сам считал выручку. Сейчас уже не нужно тратить по несколько часов на это. Вся аналитика берется из 1С. Можно просмотреть за любой период и продажи, и выручку, и все что угодно. Новое оборудование нас тоже устроило. Год назад мы поставили еще одну такую же кассу, так как объем продаж увеличился почти вдвое. Сейчас планируем расширяться и открывать еще один магазин в регионе».