ЭЦП для торгов — электронная подпись (ЭП; прежнее название — электронно-цифровая подпись, ЭЦП) обязательна для всех пользователей электронных торговых площадок (ЭТП). Она наделяет электронные документы такой же юридической силой, как и собственноручная подпись, удостоверенная печатью. Почти все ЭТП требуют от участников наличия усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).
Какие возможности дает ЭЦП для торгов
УКЭП выступает гарантией безопасности сделок и выполняет следующие функции:
- открывает владельцу доступ к информации о закупках;
- дает право на участие в аукционах на любых ЭТП без привязки к месту нахождения или регистрации;
- подтверждает юридическую подлинность документов;
- обеспечивает ответственность участников сделки в рамках законодательства.
На каких площадках используется УКЭП:
- федеральные — для участия в госзаказах по ФЗ № 44 от 05.04.2013;
- для осуществления закупок юрлицами с госучастием по ФЗ № 223 от 18.07.2011;
- для закупок коммерческими предприятиями;
- для торгов в рамках банкротства.
Электронная подпись нужна на каждом этапе участия в торгах:
- создание учетной записи на федеральных и коммерческих торговых площадках;
- подача заявок на участие в аукционах и конкурсах;
- отправка ценовых предложений;
- корректирование закупочной документации;
- подписание контрактов.
Кроме работы с электронными торговыми площадками, такие подписи можно использовать на госпорталах, в сервисах ГАС «Правосудие» и «Мой арбитр», а также для организации корпоративного документооборота.
На кого оформляется УКЭП
УКЭП для торгов может быть оформлена на руководителя предприятия или сотрудника, действующего от имени юрлица на основании доверенности. Электронная подпись для каждого из них будет давать разные права. Доверенные лица не смогут заключать контракты, а директору доступны все операции. Физическим лицам разрешено регистрироваться на любых ЭТП и участвовать в торгах наравне с ИП и организациями. Для этого им тоже нужна УКЭП.
Наша компания выпускает электронные подписи только для физических и доверенных лиц. Руководителям предприятий и ИП для оформления УКЭП необходимо обращаться в удостоверяющий центр ФНС или к его официальным партнерам.
Комплектация ЭЦП для торгов
Физическое или доверенное лицо организации, на чье имя выпущена УКЭП, получает набор электронных средств:
- ключ ЭП — произвольная последовательность определенных символов, которая доступна исключительно владельцу;
- ключ проверки ЭП — сгенерированный автоматическим методом уникальный набор символов. Такой ключ считается публичным и доступен всем, кому владелец адресует подписанные документы;
- сертификат ключа проверки ЭП — содержит данные о владельце и подтверждает принадлежность подписи конкретному лицу.
Ключи и сертификат могут быть отправлены владельцу на email в заархивированном виде или записаны на специальный защищенный USB-токен, сертифицированный ФСБ или ФСТЭК России. Физический носитель не входит в базовый комплект, но мы рекомендуем приобрести его. Токен обеспечивает безопасное хранение ключей, а также позволяет проводить двухфакторную аутентификацию для использования УКЭП. Это значит, что пароль работает только при подключении USB-носителя, и посторонние лица не смогут воспользоваться вашей подписью.
Стоимость УКЭП для торгов зависит от того, с какими ЭТП вам нужно работать, и от дополнительных расширений (OID) — некоторые площадки, например, B2B-центр, требуют их наличия.
На компьютере, где вы работаете с УКЭП, должен быть установлен криптопровайдер (средство криптозащиты). Большинство ЭТП работают с программой КриптоПро CSP.
Как получить УКЭП
В компании «Онлайн-касса.ру» процесс оформления квалифицированной электронной подписи выглядит следующим образом:
- Вы оставляете онлайн-заявку на сайте.
- Наш менеджер перезванивает вам в течение 5 минут, и вы сообщаете ему, для каких целей вам нужна УКЭП и с какими площадками вам нужно работать.
- Вы оплачиваете счет и отправляете нам скан-копии документов.
- Вы проходите процедуру идентификации личности.
- Мы предоставляем вам подпись, записанную на защищенный USB-носитель.
Какие документы нужны для оформления ЭЦП
Физическому лицу необходимо отправить:
- онлайн-заявку на оформление;
- паспорт гражданина РФ;
- СНИЛС;
- ИНН.
Уполномоченные сотрудники, кроме вышеперечисленных документов, должны представить ОГРН или ОГРНИП своего работодателя и доверенность. Выпущенный сертификат будет содержать реквизиты организации. Также в нем фиксируются данные о сотруднике, который пользуется УКЭП на основании доверенности.
Важно! С 1 января 2023 года порядок оформления УКЭП для доверенных лиц меняется. Сотрудники компаний должны оформлять подписи для физлиц. Реквизиты работодателя не указываются. Заверяя документы этой подписью, сотрудник должен прикладывать машиночитаемую доверенность.
Уполномоченные лица могут добровольно оформлять сертификаты физлиц с 1 марта 2022 года.
Почему стоит заказать УКЭП в «Онлайн-касса.ру»
Наша компания предлагает клиентам:
- бесплатные консультации по выбору электронной подписи;
- выпуск любых УКЭП для физических и доверенных лиц;
- широкий ассортимент USB-носителей для разных задач;
- лицензию на криптопровайдер КриптоПро CSP.
Если вы руководитель юрлица или частный предприниматель, для выпуска УКЭП вам нужно обратиться в удостоверяющий центр ФНС или к его доверенным партнерам.
Если вы не знаете, какие документы нужно подготовить, — оставьте заявку на нашем сайте. Мы подробно расскажем, что нужно сделать для выпуска УКЭП, поможем отправить заявление и подберем USB-токен, соответствующий требованиям ФНС.
Все ровно
нету
Быстро оформили,быстро доставили,чего еще можно желать!)