Ваш город - Работаем по всей России
Да, верноДругой городпродолжить работу

Электронная подпись становится бесплатной

Электронная подпись становится бесплатной

С 1 июля 2021 ФНС запускает бесплатный сервис по выдаче цифровых подписей. Их оформление станет доступно:

  • ИП;
  • ЮЛ;
  • нотариусам.

Заказать ЭП можно будет через ЛК налогоплательщика, зарегистрированный на веб-портале регулятора.

Подберем электронную подпись под ваши задачи
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

    Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

    Предыстория

    Период действия ЭП, выпущенных аккредитованными центрами сертификации, истекает 01.01.2022. С этой даты налоговики планировали запустить бесплатный сервис по выдаче цифровых подписей, но передумали. Услуга становится доступной уже с 1 июля 2021. Это обеспечит бесшовный переход от платного сервиса, оказываемого коммерческими УЦ, к бесплатному — государственному. Так событие прокомментировала пресс-служба ведомства.

    Где и как оформить бесплатную ЭП

    Квалифицированные сертификаты ЭП будет выдавать Удостоверяющий центр налоговой службы — по предварительной записи.

    Оформим ЭЦП для вашего бизнеса. Поможем установить и настроить в день подачи заявки!
    Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

      Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

      Для наглядности приведем таблицу, кто и где должен получать ЭП в 2022 году

      ПолучательКакая подпись нужна для подписания документовГде получить подпись
      ФизлицоЭП физлицаАккредитованный удостоверяющий центр (АУЦ)
      Сотрудник организации или индивидуального предпринимателяЭП физлица + электронная доверенностьАУЦ
      Руководитель компанииЭП юрлицаФНС и АУЦ
      ИПЭП индивидуального предпринимателяФНС и АУЦ
      НотариусЭП нотариусаФНС и АУЦ

      Обратите внимание! Безвозмездная услуга по выдаче ЭП на юридическое лицо будет оказана только его руководителю — лично. Например, генеральному директору, действующему от лица предприятия. Представители компаний по-прежнему будут заказывать цифровые подписи в аккредитованных коммерческих УЦ — по доверенности.

      Заявитель должен представить следующий пакет документов:

      • заявку на выпуск квалифицированной ЭП;
      • паспорт гражданина РФ;
      • СНИЛС.

      Подача заявления на получение ЭП и запись на прием будут доступны через ЛК налогоплательщика, оформленный на веб-портале ФНС России.

      После предъявления бумаг инспектору заявитель будет проходить процедуру идентификации. Помимо документов, потребуется принести USB-накопитель формата Type A, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России. Например, подойдут:

      • Рутокен ЭЦП 2.0;
      • JaCarta ГОСТ;
      • ESMART Token ГОСТ и прочие, отвечающие требованиям налоговиков.

      Подходящий ключевой носитель можно купить в онлайн-магазине или дистрибьюторской точке продаж разработчика. Если защищенный USB-накопитель уже есть, можно воспользоваться и им. Подготовить и подать заявку на выпуск сертификата ЭП помогают посредники и операторы ЭДО. Вы можете к ним обратиться, чтобы сэкономить время.

      В завершение

      ФНС России напомнила, что с 1 января 2022 начнут действовать поправки к ФЗ № 63 (от 06.04.2011) и новый порядок выдачи КЭП:

      • операторы платежных систем, кредитные и некредитные финансовые организации и предприниматели будут получать КЭП в УЦ Центрального банка России;
      • должностные лица муниципальных госорганов — в УЦ Федерального казначейства;
      • «физики» и представители компаний по доверенности — в коммерческих УЦ (после переаккредитации).

      Остались вопросы? Задайте их в комментах! Постараемся оперативно предоставить разъяснения по возникшим сложностям.

      За 30 минут настроим ЭЦП Рутокен для работы под ключ.
      Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

        Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

        Оцените, насколько полезна была информация в статье?

        Наш каталог продукции

        У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
        кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.

        Посмотреть весь каталог

        Мероприятия

        Все мероприятия

        Добавить комментарий

        2 комментариев к записи "Электронная подпись становится бесплатной"
        • Алексей
          16.06.2021

          «отвечающие требованиям налоговиков» — разъясните, пожалуйста, какие требования налоговиков, чтобы точно понять какие носители подходят.

          Ответить
          • Онлайн-касса.ру
            05.08.2021

            Согласно информации, опубликованной на сайте ФНС, необходимо представить документацию на ключевой носитель — сертификат соответствия ФСТЭК или ФСБ России, и например: Rutoken-S, Rutoken-Lite, JaCarta, E-Smart – сертификат соответствия ФСТЭК России. В случае применения носителя со встроенным средством криптографической защиты информации (СКЗИ), например: РуТокен ЭЦП, JaCarta ГОСТ, E-Smart ГОСТ — формуляр на СКЗИ и сертификат соответствия ФСБ России. Можно использовать скан-копию сертификатов соответствия с сайтов ФСТЭК или ФСБ России или производителей носителей ключевой информации.

            УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta-2 SE (JaCarta-2 PKI/ГОСТ/SE), JaCarta LT, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta-2 PKI/ГОСТ, JaCarta PKI, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ, а также иные, соответствующие установленным требованиям.

            Вот дословно так и пишут.

            Ответить
        вверх
        Подпишитесь на рассылку

        Расскажем и вовремя сообщим обо всех нововведениях.
        Каждый месяц честный обзор нового кассового
        оборудования и программного обеспечения.

        Есть вопросы?

        Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
        Ответим на вопросы, посоветуем лучшее
        оборудование, решим технические сложности.

        Задать вопрос

          Хотите избежать штрафов по маркировке?

          Получите решение «под ключ»
          от наших экспертов!

          Отправляя форму вы принимаете условия
          обработки персональных данных.

            Мы хотим сделать Вам действительно лучшее предложение по цене!

            Наши менеджеры отлично разбираются в законодательстве и технике.Оставьте свой номер и мы быстро подберем лучшее решение по цене!

            Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

              Хотите попробовать? Получите тестовый доступ к программе на 14 дней.

              Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

                Ваш бизнес уникален! Внедрим программное обеспечение 1С именно под ваши задачи.

                Настроим, обучим и поможем в решении проблем

                Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

                  Битрикс24 для бизнеса под ключ

                  Получите платформу и настройку от экспертов под ваши задачи

                  Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных

                    Не тратьте время
                    на поиски кассы!

                    Оставьте номер, и мы подберем оборудование под ключ по лучшей цене

                    Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

                      Нет времени разбираться? Подберем решение для автоматизации от 10 000₽

                      Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.