ККТ сервис
ККТ сервис — услуги по поддержанию функциональности и предотвращению выхода из строя контрольно-кассовой техники. Сервисное обслуживание позволяет продлить срок службы оборудования и сократить вероятность простоев, связанных с неисправностями ККТ.
В комплекс мероприятий входят услуги по устранению программных и аппаратных ошибок, установке и настройке кассы и ее комплектующих, обновлению драйверов и прошивок, а также онлайн-консультации по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией ККТ.
С 1.07.2017 года было отменено требование об обязательном заключении договора обслуживания с сервисными центрами (ЦТО). Теперь пользователи кассовых аппаратов вправе самостоятельно обслуживать технику.
Но услуги ЦТО по-прежнему актуальны, так как многие виды работ требуют профессиональных знаний и навыков. При самостоятельном устранении проблемы техника может выйти из строя, и владельцу ККТ придется нести дополнительные расходы.
Какие ККТ нуждаются в обслуживании
Онлайн-касса — это технически сложное устройство, которое состоит из следующих элементов:
- компьютер;
- экран (или монитор);
- фискальный накопитель (ФН);
- принтер кассовых чеков;
- клавиатура.
Все элементы могут быть предусмотрены в едином корпусе, как в POS-терминалах (моноблоках), мобильных, автономных и смарт-кассах, или представлены в виде отдельных блоков (как в POS-системе).
Некоторые модели онлайн-ККМ комплектуются дополнительными устройствами, например, дисплеем покупателя, ридером для считывания карт и сканером штрихкодов. Они также могут быть встроены в корпус или установлены отдельно.
Неисправность любого из функциональных элементов кассы не всегда ограничивается простой заменой. Иногда приходится полностью разбирать устройство, чтобы найти причину поломки. Остановка работы кассового узла снижает эффективность торговли и приводит к сокращению прибыли. Своевременное обслуживание ККТ позволяет предотвратить подобные проблемы.
Актуальность услуги
Некоторые категории бизнеса полностью освобождены законом ФЗ-54 от необходимости ставить кассу. Отдельные группы ИП получили временную отсрочку.
Все остальные предприниматели и организации обязаны установить кассовые аппараты и отправлять чеки оператору фискальных данных (ОФД) в режиме онлайн. ОФД, в свою очередь, передает информацию в ФНС.
Услуга сервис ККТ актуальна для всех ИП и юрлиц, входящих в эту категорию, независимо от сферы деятельности, количества ККМ и объемов продаж:
- мелкая и крупная розница: магазины «у дома», супер- и гипермаркеты, ларьки, киоски, торговые павильоны;
- сфера услуг: салоны красоты, гостиницы, ремонтные организации, учебные центры и т. д.;
- общественное питание: кафе, рестораны, уличные палатки с едой, столовые;
- интернет-магазины;
- мобильная и рыночная торговля;
- сезонный бизнес и т. д.
Даже если в организации есть свой технический специалист, некоторые виды работ может выполнить только узкопрофильный специалист, обладающий соответствующими знаниями и опытом.
Функциональные возможности
Клиенты «ОНЛАЙН-КАССЫ», заключившие договор обслуживания, получают круглосуточные онлайн-консультации и дистанционную поддержку. Специалисты сервисной службы учитывают особенности используемой модели и помогают оперативно решить проблемы любой сложности.
В рамках тарифа предусмотрены следующие виды услуг:
- удаленная диагностика;
- подключение кассы к интернету;
- настройка взаимодействия с ОФД;
- замена ФН и фискализация;
- подключение к ЕГАИС и «Честному Знаку»;
- обновление прошивки;
- установка обновленных драйверов;
- ремонт кассового аппарата;
- устранение системных сбоев;
- настройка кассовой программы;
- интеграция с товароучетной системой;
- консультации по обновлению ПО и т. д.
Сотрудники сервисного центра помогут решить даже нестандартную задачу, проконсультируют по выбору периферийного оборудования, дадут рекомендации по профилактике, которые помогут избежать лишних расходов.
Полный набор услуг по тарифу рекомендуется уточнять у менеджеров компании при заключении договора.
Распространенные ошибки ККТ
Кассовая техника часто приходит в неисправность из-за небрежной эксплуатации, невнимательности продавца или системных сбоев. Самыми распространенными считаются ошибки ФН. В этом случае касса прекращает работу и формирует чек с кодом ошибки, например, «212» (неверное состояние ФН) или «216» (переполнен архив ФН).
Методы решения проблемы зависят от ее причины. Некоторые сбои можно устранить только заменой фискального чипа, например, «215» (истек срок эксплуатации ФН). В других случаях поможет настройка интернет-соединения и восстановление связи с ОФД, например при возникновении ошибки «235» (исчерпан ресурс хранения).
Специалисты «ОНЛАЙН-КАССЫ» выполняют диагностику (удаленно или на месте) оборудования, оперативно выявляют, устраняют причины сбоев, а также предоставляют инструкции по предотвращению таких проблем.
Замена фискального накопителя
При подключении тарифа на годовое обслуживание владелец ККТ получает услугу по плановой замене фискального накопителя с истекшим сроком действия. Предприятия с большим объемом продаж выполняют эту процедуру один раз в 13-15 месяцев. ИП на специальных режимах налогообложения используют ФН на 36 мес.
Замена накопителя обязательна в следующих случаях:
- закончился срок эксплуатации (есть накопители на 13,15 и 36 мес.);
- исчерпан ресурс фискальной памяти;
- физические неисправности;
- смена владельца.
При установке нового ФН пользователь указывает в настройках кассы регистрационные данные. Если ввести неправильный ИНН или регномер ККМ (полученный в ФНС), накопитель уже не подлежит дальнейшему использованию, и его необходимо снова заменить. Такие проблемы часто возникают при самостоятельной замене и фискализации, поэтому во избежание лишних расходов, процедуру следует доверить специалистам. Стоимость услуги значительно ниже, чем цена нового ФН.
Сотрудники «ОНЛАЙН-КАССЫ» выполнят весь комплекс мероприятий: установят и активируют новый ФН, помогут перерегистрировать аппарат в ФНС, произведут фискализацию и настроят передачу данных ОФД. После этого ККМ сразу готова к эксплуатации.
Обновление прошивки
Программное обеспечение для ККМ регулярно совершенствуется, обновляются драйверы, выпускаются новые прошивки. Сотрудники СЦ выполняют работы по установке и настройке актуального ПО.
Обновление прошивки требуется в следующих случаях:
- переход на новую ставку НДС 20%;
- переход на новый формат фискальных данных (например, на 1.05 или 1.1.);
- торговля маркированными товарами (касса должна поддерживать измененный тег 1162 «Код товара».
Если торговая организация работает с залоговыми операциями, кассу тоже требуется перепрошить. В чек будет добавлен новый признак расчета — «Залог».
Порядок обслуживания
Специалисты СЦ «ОНЛАЙН-КАССА» оказывают техподдержку в круглосуточном режиме. Для дистанционного решения проблемы клиент предоставляет удаленный доступ. Для устранения технических неполадок осуществляется выезд по месту установки ККМ.
Владелец кассового оборудования может выбрать наиболее оптимальный тариф обслуживания: на 3, 6 и 12 месяцев.
3-месячный пакет подойдет для сезонного бизнеса и для клиентов, желающих оценить качество услуг. Годовой тариф — самый выгодный, так как предполагает минимальную стоимость обслуживания в месяц.
Итоги
За неприменение или использование кассы, несоответствующей требованиям ФЗ-54, предусмотрена административная ответственность в виде штрафов до 100% от выручки. Годовое обслуживание обойдется владельцу бизнеса в разы дешевле, чем уплата штрафов.
Сервис ККТ — это комплекс стандартных услуг, за которыми чаще всего обращаются владельцы кассовых аппаратов. Комплексное обслуживание гораздо выгоднее, чем выполнение всех базовых работ по отдельности. Проблема будет решена в кратчайшие сроки без ущерба для торговых процессов.
все просто супер!
У нас много касс - в каждом отделе а магазин большой. Данная услуга просто незаменима. Специалисты здесь очень классные, реагируют молниеносно и всегда готовы помочь. Работаем с онлайнкасару по тарифу премиум - идеальный вариант.