ККМ сервис
ККМ сервис — это комплекс услуг, направленный на поддержание постоянной исправности, предотвращение выхода из строя и продление срока службы кассовой техники.
Комплексное обслуживание кассового аппарата включает установку и настройку, работы по устранению неисправностей и программных ошибок, обновление прошивок, онлайн-консультации и другие услуги в рамках тарифа.
Ранее пользователи кассовой техники были обязаны заключать договоры технического обслуживания со специализированными сервисными центрами (СЦ, ЦТО). С 1.07.2017 года требование отменено, и владельцы ККТ вправе самостоятельно обслуживать кассы и обращаться за услугами ЦТ по мере необходимости.
Несмотря на принятые коррективы, профессиональные услуги сервисных центров не потеряли актуальность. Контрольно-кассовая машина (ККМ) — технически сложное устройство. Выпускаются в разных модификациях: POS-системы с фискальным регистратором, POS-терминалы (моноблоки), мобильные и смарт-кассы, автономные кнопочные устройства.
Основные функциональные элементы кассы:
- управляющий компьютер;
- интерфейсы для проводной и беспроводной связи;
- фискальный накопитель (ФН);
- принтер чеков;
- дисплей продавца и покупателя (опционально);
- клавиатура.
Перечисленные элементы могут быть собраны в одном корпусе или представлены в виде отдельных устройств (в составе POS-системы). Износ или поломка одного из компонентов выводит из строя всю кассу и тормозит торговые операции. Своевременное обслуживание ККТ сводит риск таких проблем к минимуму.
Кому нужна услуга
Услуга актуальна для всех предпринимателей и юрлиц, работающих с онлайн-кассами, независимо от сферы деятельности, ассортимента и объема продаж:
- для мелких розничных точек с одной ККМ и для крупных торговых предприятий, где установлено несколько кассовых узлов;
- коммерческих и бюджетных организаций, оказывающих платные услуги;
- предприятий общепита;
- сезонного бизнеса;
- мобильной, уличной и рыночной торговли.
Даже если в штате компании есть свой технический специалист, определенные виды сервисных работ требуют особой квалификации и могут быть выполнены только сотрудниками ЦТО.
Порядок обслуживания
«ОНЛАЙН-КАССА» предлагает три тарифа сервисного обслуживания: на 3, 6 и 12 месяцев. Годовой пакет — наиболее выгоден, поскольку стоимость одного месяца здесь самая низкая. Для клиентов, которые хотят протестировать возможности и качество услуги, подойдет тариф на 3 месяца.
Техподдержка работает круглосуточно в режиме онлайн. Большинство операций выполняются дистанционно через удаленный доступ к кассе. Это позволяет устранить ошибку или сбой в кратчайшие сроки, в любое удобное для клиента время. Также возможен выезд сотрудника по месту установки оборудования. Филиалы «ОНЛАЙН-КАССА» действуют практически в каждом регионе. Полный список офисов с адресами и телефонами представлен в разделе «Контакты».
Функциональные возможности
Владельцам ККТ, заключившим договор обслуживания, доступна круглосуточная дистанционная поддержка специалистов, готовых предоставить профессиональную консультацию и оперативно решить проблему любой сложности.
Тарифом предусмотрены все виды работ, которые позволяют поддерживать исправность и функциональность кассового аппарата:
- подключение ККТ к интернету;
- настройка работы с оператором фискальных данных (ОФД);
- установка ФН;
- интеграция с ЕГАИС;
- тестирование ККМ, проверка программных настроек;
- обновление прошивки ККМ;
- устранение системных ошибок;
- изменение регистрационных данных в ККМ без замены ФН;
- настройка кассовых и товароучетных программ;
- консультации по обновленному кассовому ПО и другим вопросам по работе с ККТ;
- помощь в снятии фискальных отчетов;
- настройка драйверов.
Полный перечень услуг рекомендуется уточнить у консультанта при заключении договора на ККМ сервис.
Ошибки онлайн-кассы
Неполадки кассовой техники могут быть спровоцированы небрежной эксплуатацией, невнимательностью оператора или системными сбоями. Самые распространенные ошибки связаны с фискальным накопителем. В этом случае касса перестает работать и печатает чек с кодом неисправности, например «ошибка 212» (неверное состояние ФН), «ошибка 211» (ошибка формата передачи параметров ФН) и т.д.
Некоторые проблемы можно решить только заменой накопителя, например, «ФН 234» (исчерпан ресурс криптопроцессора). Другие сбои устраняются определенными настройками канала передачи данных, например, «ошибка 235» — исчерпан ресурс хранения данных (или 14h —в устройствах ШТРИХ).
Методы устранения зависят от причины возникновения ошибки. Неполадки могут быть связаны с отсутствием интернет-соединения, некорректными настройками, отсутствием связи с ОФД или физическими неисправностями самого ФН.
Опыт и квалификация сотрудников сервисного центра «ОНЛАЙН-КАССА» позволяет выполнить удаленную диагностику, найти и оперативно устранить причину сбоя. Также пользователь получит подробные инструкции, как предотвратить такие неполадки в будущем.
Обновление прошивки
Сотрудники СЦ осуществляют работы по установке актуальных драйверов, утилит и обновлений программного обеспечения.
С 1 января 2019 года владельцы онлайн-касс были обязаны обновить прошивку при переходе на ставку НДС 20% и на новый формат фискальных данных (ФФД 1.05).
Сейчас эта услуга актуальна для предпринимателей, которые реализуют товары, подлежащие обязательной маркировке (касса перепрошивается под тег 1162 с новым названием «Код товара).
Также обновление прошивки требуется для организаций и ИП, которые применяют залоговые операции. В этом случае в чек добавляется новый признак расчета — «Залог».
Замена и настройка ФН
В годовой пакет входят регламентные работы по замене ФН. Бизнесмены на ОСН с большим объемом продаж (от 400 чеков в день), как правило, осуществляют замену не реже одного раза в 13-15 месяцев. При торговле алкоголем и сигаретами ФН проработает не более 410 дней. Предприниматели на ЕНВД, УСН, ЕСХН и патенте используют фискальный накопитель в течение 3 лет. Замена ФН требуется в следующих случаях:
- истек срок;
- заполнена фискальная память;
- неисправности чипа;
- смена собственника;
- неправильно указанный ИНН или регистрационный номер ККМ.
Замена накопителя — сложный поэтапный процесс, предполагающий следующие действия:
- закрытие архива и извлечение старого ФН;
- установка и активация нового накопителя;
- перерегистрация аппарата в ФНС;
- фискализация;
- изменение данных у ОФД.
При самостоятельной замене пользователь может допустить ошибку в ИНН или регномере кассы. В этом случае придется покупать новый ФН.
Итоги
Согласно п.2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение ККТ предусмотрен штраф до 100% от выручки. За использование кассы, несоответствующей требованиям законодательства, владельцу бизнеса придется заплатить до 10 тыс. руб. Годовое техобслуживание обойдется в разы дешевле, чем уплата перечисленных штрафов.
Сервис ККМ предполагает типичный набор услуг, за которыми регулярно обращаются пользователи кассовых аппаратов. Абонентская плата за техническое сопровождение гораздо ниже, чем стоимость работ, заказанных по отдельности.
Своевременная квалифицированная помощь позволяет оперативно решить проблему без ущерба для торговли и выручки.
Если пользователь планирует подключить дополнительное оборудование, консультанты «ОНЛАЙН-КАССЫ» предоставят полную информацию о технических особенностях техники, помогут подобрать совместимые модели сканеров, весов и других внешних устройств.
Мне нужно было все очень срочно, обратился за помощью. Решили все проблемы и правда быстро, так что рекомендую.