Регистрация кассового аппарата
Регистрация кассового аппарата — постановка ККТ на учет в налоговые органы. Процедура является обязательной, поскольку незарегистрированная ККТ используется незаконно. Порядок постановки онлайн-кассы на учет в ФНС регламентируется ст. 4.2 ФЗ-54 от 22.05.2003.
Предварительная подготовка
Прежде всего, следует удостовериться в том, что модели кассового аппарата и фискального накопителя присутствуют в реестрах, утвержденных ФНС. Также придется заключить договор с ОФД — юридическим лицом, осуществляющим прием, обработку, хранение и передачу данных о проведенных через онлайн-кассу операциях в налоговую службу. Список организаций можно найти на официальном сайте ФНС.
При осуществлении электронного документооборота нужно оформить КЭП, которую выдают в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи РФ. Подойдет цифровая подпись, используемая для подачи отчетности в налоговые органы, Пенсионный фонд, Росстат и другие контролирующие организации.
Алгоритм действий
Согласно п. 1 ст. 4.2 ФЗ-54, заявление о регистрации ККТ подается на бумажном носителе либо в электронной форме.
Процедура постановки устройства на учет состоит из следующих этапов:
- Заполняется и подается заявление.
- ФНС проверяет данные, указанные заявителем, руководствуясь сведениями ЕГРЮЛ либо ЕГРИП (в зависимости от организационно-правовой формы), а также реестрами ККТ и ФН.
- При условии успешной проверки онлайн-кассе присваивается регистрационный номер.
- Осуществляется фискализация ККТ. На устройстве вводится информация следующего вида: регистрационный номер, сведения ОФД и владельца онлайн-кассы. Данные передаются на сайт ОФД или ФНС. Фискализацию можно выполнить самостоятельно или воспользоваться услугами сторонней организации. При допущении ошибки фискальный накопитель может стать недействительным. После правильного ввода реквизитов распечатается чек с указанными данными, которые указываются в соответствующих строках отчета.
- Выдается электронная карта регистрации с ЭЦП налоговой службы. При желании ее можно получить дополнительно в бумажном виде (п. 12 ст. 4.2 ФЗ-54). Она хранится на рабочем месте в течение всего срока эксплуатации устройства.
Процедура занимает 10 рабочих дней с момента подачи заявления (п.7 ФЗ-54 22.05.2003).
Содержание заявления
В п. 2 ст. 4.2 ФЗ-54 от 22.05.2003 представлен перечень данных, содержащихся в заявке о регистрации:
- фамилия, имя, отчество предпринимателя либо наименование юрлица;
- ИНН;
- адрес и место установки ККМ;
- модель и номер аппарата, присвоенный на заводе, где он был изготовлен;
- модель, номер ФН, присвоенный заводом-производителем, и прочие.
Уполномоченный орган наделен правами самостоятельного определения дополнительных сведений, содержащихся в заявлении. Его форма утверждена Приказом ФНС РФ № ММВ-7-20/484@ от 29 мая 2017 года.
Удаленная регистрация
Для постановки контрольно-кассовой техники на учет онлайн нужно войти в личный кабинет на сайте ФНС под своими учетными данными. Если аккаунт отсутствует, придется пройти процедуру регистрации.
Регистрация ККТ состоит из следующих шагов:
- Войти в личный кабинет и выбрать вкладку «Учет ККТ» (в горизонтальном меню).
- Кликнуть по надписи «Зарегистрировать ККТ».
- Выбрать соответствующую строку для заполнению заявки вручную.
- Указать вариант применения кассы (в автономном режиме, в составе автоматического устройства и прочее). Допускается выбор нескольких вариантов.
- После заполнения подписать и отправить заявку.
После появления уведомления о приеме заявки в течение дня придет документ с регистрационным номером ККТ.
Далее осуществляется стандартный процесс фискализации, описанный в предыдущем разделе.
Для завершения регистрации нужно ввести данные из напечатанного чека в форме «Отчет о регистрации ККМ». Для этого придется снова войти во вкладку «Учет ККТ» и выбрать «Завершить регистрацию». В открывшемся окне указать дату и время создания, фискальный признак, номер чека. Подписать и отправить.
Максимум через 5 дней придет карточка регистрация в электронном виде.
Необходимые документы
При регистрации кассового аппарата, помимо заявления, придется предъявить определенный перечень документов. Их список следующий:
- паспорт заявителя (при личном посещении налоговой);
- технический паспорт ФН и ККМ;
- договор с ОФД;
- договор аренды помещения или другой документ, подтверждающий место размещения устройства для расчетов.
При наличии печати у организации заявление на бумажном носителе заверяется ею. Если подача заявки осуществляется при личном посещении налоговой службы, оформляются два экземпляра бланка.
Основания для отказа в регистрации
ФНС вправе отказать налогоплательщику в регистрации ККТ, если на то имеются веские основания. Причины следующие:
- предъявление неполного пакета документов;
- оформление документов в неустановленном порядке;
- исключение техники из государственного реестра;
- онлайн-касса неисправна (отсутствует пломба, средства визуального контроля);
- отсутствует договор с ОФД;
- чеки и фискальные отчеты, сформированные на кассе, которая подготовлена к регистрации, не соответствуют требованиям, представленным в ст. 4.7 ФЗ-54 от 22.05.2003.
По завершении периода действия ключа фискального признака или выявлении факта поломки ФН онлайн-касса автоматически снимается с регистрации. Заявление от владельца устройства при этом не требуется. То же самое касается случаев внесения записей в госреестр о прекращении деятельности ИП либо организации.
Оформили в день обращения.
Нет
Надо было зарегистрировать кассу. Отправил курьера к инженерам, процедура заняла меньше 2-х часов. Сам бы я это потратил куда больше времени и денег. Считаю что лучше заплатить небольшую плату за то время, которое я могу потратить более рационально.