Регистрация ККТ
Регистрация ККТ — постановка кассовой техники на учет в Федеральной налоговой службе. До 2017 года зарегистрировать кассу можно было только лично в ФНС. После вступления в силу поправок в ФЗ-54 предпринимателям стал доступен альтернативный способ регистрации — удаленно через личный кабинет (ЛК) интернет-сервиса ИФНС. Пользователю не нужно посещать налоговую и проходить бумажную волокиту, вся процедура постановки на учет осуществляется в онлайн-режиме. После получения уникального регистрационного номера онлайн-касса полностью соответствует требованиям ФЗ-54 и готова к работе. Регистрацию можно пройти самостоятельно, через оператора фискальных данных (ОФД) или с помощью компании «Онлайн-касса». Помощь специалистов поможет сэкономить время, избежать распространенных ошибок и лишних расходов.
Кому необходима регистрация ККТ
ККТ пригодна для полноценного применения только после получения регистрационной карточки в налоговой. Услуга регистрации ККТ в онлайн-режиме актуальна для всех ИП и юрлиц, которые по закону обязаны использовать кассовый аппарат и передавать чеки оператору фискальных данных. Регистрации подлежат все кассовые аппараты на предприятии, каждому из них присваивается отдельный регномер. Законодательство разрешает использовать одну удаленную кассу вне места расчетов для интернет-магазинов, транспортных компаний, организаций, принимающих платежи по месту выполнения работ (на выезде) и других предприятий, перечисленных в п.5. ст. 1.2. ФЗ №54. В этих случаях регистрация кассы выполняется один раз.
Основные шаги
Сотрудники клиентской поддержки «Онлайн-касса» осуществляют оперативную постановку на учет любой кассовой техники. Услуга регистрации ККТ предполагает следующий порядок действий:
Подача заявления на сайте ФНС
На этой стадии специалисты сервисной службы в личном кабинете (ЛК) клиента ФНС заполняют заявку и отправляют ее на рассмотрение. В форме заявления указываются следующие данные:
- наименование юрлица (или ИП);
- модель устройства;
- фактический адрес установки;
- заводские номера кассы и накопителя.
Заявление визируется с помощью сертификата КЭЦП. По результатам проверки система присваивают кассе регномер, который сразу отображается в ЛК напротив конкретной модели ККТ (номер появляется в течение нескольких минут после отправки заявления). После получения регномера необходимо пройти фискализацию ККТ и дождаться, когда ФНС пришлет регистрационную карточку.
Фискализация устройства
Эта процедура предполагает ввод регистрационного номера и ИНН владельца в сам кассовый аппарат. Одна касса может принадлежать только одному собственнику и иметь только один регномер (изменить эти данные нельзя!). Процедура осуществляется в сервисном режиме или режиме администрирования с помощью специальной утилиты (зависит от модели). После ввода данных касса распечатает чек с параметрами фискализации, которые необходимо ввести в ЛК на сайте ФНС. Завершающий этап — подписание формы с помощью КЭЦП и отправка на рассмотрение .
Важно! Отчет о регистрации необходимо отправить в ФНС не позднее рабочего дня, следующего за днем получения регномера.
Получение регистрационной карточки
Если параметры фискализации указаны корректно, сотрудники ФНС пришлют регистрационную карточку в течение 5 дней (ее наличие можно отслеживать в ЛК сервиса). До этого момента применение кассы считается незаконным, так как она еще не числится на учете в налоговой службе, и сформированные чеки будут недействительными. После выдачи карточки необходимо подключить кассовый аппарат к личному кабинету ОФД. На этом постановка на учет завершена, и касса полностью готова к эксплуатации.
Типичные ошибки при самостоятельном выполнении процедуры
Отсутствие техники в госреестре, неполный объем данных, некорректно заполненное заявление могут служить основанием для отказа, и пользователю придется проходить процедуру повторно. Услуга регистрации ККТ исключает вероятность таких проблем. При самостоятельной регистрации возможны следующие ошибки:
- неправильно указанные ИНН или регномер кассы при фискализации устройства (фискальный накопитель придется менять, так как он становится непригодным для дальнейшего использования);
- при регистрации кассы в фискальных параметрах некорректно указано время;
- неправильная последовательность регистрации и фискализации (процедура предполагает четкий порядок действий, который нельзя нарушать).
При неправильной регистрации ККТ не сможет работать корректно. После постановки на учет касса выдает ошибки, например, «неверный признак ФН». Устранение таких сбоев требует профессиональной помощи и дополнительных расходов. Чтобы избежать подобных проблем, процедуру регистрации и фискализации следует доверить специалистам с соответствующими знаниями и опытом.
Подготовка и необходимые документы
Перед регистрацией ККТ пользователю необходимо заключить договор с оператором фискальных данных и создать учетную запись на сайте ФНС. Для регистрации кассы пользователь предоставляет минимальный набор реквизитов и документов:
- онлайн-заявка, оформленная в ЛК на сайте ФНС и заверенная КЭЦП;
- адрес места установки оборудования;
- название организации, владеющей ККТ, или ФИО частного предпринимателя;
- марка и номер транспортного средства (если касса будет стоять на борту автомобиля — в автобусе или такси);
- модели и заводские номера ККМ и ФН;
- сфера применения техники (например, интернет-магазин или вендинговый аппарат);
- наименование ОФД, с которым заключен договор.
Удаленная постановка ККТ на учет предполагает наличие квалифицированной электронно-цифровой подписи (КЭЦП). С помощью КЭЦП собственники ККМ отправляют заявки на регистрацию и перерегистрацию аппарата (например, при замене ФН) и редактируют персональные данные в личном кабинете. Сертификат КЭЦП можно оформить в любом удостоверяющем центре.
Почему лучше воспользоваться помощью специалистов?
Профессиональная услуга регистрации обеспечивает следующие преимущества:
- вся процедура занимает в среднем не больше часа;
- полное соответствие кассы ФЗ-54 — после регистрации она сразу готова к работе;
- исключены риски ошибок (неправильно указанный регномер и ИНН при фискализации) — услуга обойдется гораздо дешевле, чем покупка нового ФН;
- специалисты гарантируют корректную работу ККТ после регистрации.
Регистрация кассовой техники осуществляется «под ключ» — от подачи заявки до фискализации устройства. Все действия выполняются дистанционно, для этого пользователь должен обеспечить удаленный доступ к своему ПК. К кассовым аппаратам прилагаются утилиты для фискализации, которые отличаются интерфейсом и требуют времени на изучение. Менеджеры сервисной службы уже имеют соответствующие знания и выполняют услугу с учетом особенностей модели ККМ. Пользователю не придется самому разбираться в настройках аппарата. Услуга актуальна для частных предпринимателей, владельцев малого и крупного бизнеса, которые:
- ранее не работали в ЛК ФНС и рискуют совершить ошибки при регистрации;
- не имеют в штате технического специалиста;
- владеют целым парком кассовых аппаратов и хотят автоматизировать торговую деятельность в кратчайшие сроки и с минимальными рисками.
четко, быстро и не дорого
никаких!
Помогли быстро перерегистрировать несколько касс после переезда. Всё очень грамотно, быстро и качественно. Отличный сервис и вежливый персонал. Оценка - 5.