Регистрация кассы
Регистрация кассы — обязательная процедура для предпринимателей и организаций, которые по законодательству обязаны автоматизировать платежные операции и передавать данные в ФНС в режиме онлайн.
До 2017 года ККТ можно было зарегистрировать только при личном присутствии в ФНС. После вступления поправок в ФЗ №54 субъектам рынка стал доступен альтернативный способ регистрации — дистанционно в режиме онлайн.
После постановки на учет онлайн-кассе присваивается регистрационный номер. Только после этого она пригодна для выполнения платежных операций. ККТ можно поставить на учет самостоятельно, через оператора фискальных данных или с помощью компании-посредника — «ОНЛАЙН-КАССА».
Кому нужна регистрация ККТ
Кассовые аппараты должны установить и зарегистрировать все предприниматели и юрлица в сферах розничной торговли, общепита и оказания услуг. Требования распространяются на организации и ИП на всех режимах налогообложения, работающие в одиночку и с наемными работниками.
В этот список вошли:
- продавцы акцизных товаров;
- гипермаркеты, маленькие магазины и рыночные точки продаж;
- коммерческие и бюджетные организации, оказывающие платные услуги;
- владельцы вендинговых автоматов и т.д.
Исключение составляют предприниматели, работающие в отдаленных местностях, и другие субъекты, перечисленные в ст.2 ФЗ-54. Кроме того, до 2021 года отсрочку по установке ККТ получили ИП без наемного персонала:
- продающие товары собственного изготовления (на ЕНВД и ПСН);
- в сфере услуг и выполнения работ.
Для отдельных категорий бизнесменов законодатель разрешил использовать одну удаленную кассу. Сюда относятся интернет-магазины, транспортные предприятия, компании, оказывающие услуги на выезде (вне офиса продаж) и другие организации, определенные в п.5. ст. 1.2 ФЗ-54. Соответственно, регистрация ККТ в этих случаях осуществляется один раз.
Подготовка к регистрации
Прежде чем заказать услугу регистрации онлайн-кассы, необходимо:
- убедиться, что ККТ входит в перечень моделей из реестра ФНС;
- приобрести фискальный накопитель (ФН), если его не было в комплекте с кассой (без него регистрация невозможна);
- выбрать аккредитованного ОФД (оператора фискальных данных) и заключить с ним договор.
Обязательным условием для удаленной постановки кассы на учет является наличие электронно-цифровой подписи. Она нужна для подачи заявления и внесения изменений в регистрационные данные.
ЭЦП, как и услугу регистрации, удобно заказать сразу при покупке кассового аппарата.
Основные этапы
Специалисты сервиса осуществляют оперативную постановку на учет и настройку кассовых аппаратов для любых сфер бизнеса и режимов налогообложения.
Порядок действий:
- заключение договора с ОФД (если он еще не оформлен);
- создание учетной записи клиента на сайте ФНС;
- оформление и подача онлайн-заявления на регистрацию оборудования через личный кабинет предпринимателя;
- фискализация накопителя с распечаткой отчета (после получения регистрационного номера);
- завершение операции в ЛК на сайте ИФНС;
- выдача карточки о постановке кассы на учет.
Регистрационный номер аппарата присваивается сразу после подачи заявки, а карточка выдается в течение 5 дней. После ее получения можно активировать, подключить ККТ к интернету, и проводить через нее кассовые операции.
Для оказания услуги от клиента требуется минимальный комплект данных:
- адрес места установки;
- название точки, где будет стоять оборудование (если оно будет размещено на транспорте, указывают марку и номер ТС);
- модели и заводские номера онлайн-ККТ и ФН;
- назначение устройства (например, для интернет-магазина или вендинга);
- название ОФД.
Самый сложный процесс постановки на учет — фискализация устройства. У каждой ККМ эта процедура имеет свои нюансы. Пользователь вводит сведения о кассе и регномер, полученный от ИФНС. Процедура требует определенного опыта. При самостоятельной настройке возрастет риск ошибок, которые могут привести к дополнительных расходам. Если ввести неправильный ИНН владельца или регистрационный номер, фискальный накопитель блокируется, и его придется менять. Кроме того, после замены ФН пользователю придется тратить время на корректировку регистрационных данных в ЛК. Поэтому операцию следует доверить специалистам.
Преимущества услуги
Оформление заявки и фискализация занимают в среднем 30-60 минут. Кроме экономии времени предприниматели получают следующие преимущества:
- не нужно разбираться в особенностях сайта и настройках онлайн-кассы;
- постановка на учет «под ключ» — от создания ЛК до получения регистрационного номера;
- касса регистрируется в течение дня — остается дождаться получения карточки;
- квалифицированная поддержка опытных сотрудников;
- нулевой риск ошибок.
При правильной регистрации не возникает проблем с функционированием кассовой техники — она сразу готова к работе. Профессиональная помощь исключает вероятность блокировки фискального накопителя. Услуга обойдется в разы дешевле, чем покупка нового ФН.
Качественно и быстро
Отсутствуют
Вместе с покупкой кассы заказали еще дополнительно регистрацию кассы. Если бы допустили ошибку во время регистрации,пришлось бы покупать новый фискальный накопитель. Мы не стали рисковать. Кассу зарегистрировали достаточно быстро и доставили. Всё ок