В магазине ведут учет товаров, при этом не распределяют их по категориям, не анализируют. Руководитель не видит смысла это делать — продажи ведь идут. На каком-то этапе приходит новый управляющий и начинает перестраивать всю систему. Да, у него на это уходит примерно месяц, но в итоге выручка магазина увеличивается на 30 % и растет дальше. Волшебство? Нет, это «работают» грамотно организованный товарный классификатор и продуктовая матрица. О них мы и расскажем в статье: поясним, что это, зачем и как выглядит.
Что такое классификатор товаров и ассортиментная матрица
Товарный классификатор — перечень продукции, реализуемой в магазине, сгруппированный по определенным признакам. Без него невозможно ориентироваться в ассортименте, превышающем 2 000 единиц. Классификатор товаров доступен в программных продуктах 1С. Для его детализации и быстрого ввода номенклатуры можно использовать дополнительный сервис «1С:Номенклатура».
Советуем сразу создавать правильную классификацию продукции. Иначе на перестройку учета уйдет не меньше месяца. Это потеря времени и прибыли.
Хотите сразу организовать правильный товароучет в магазине или увеличить прибыль уже работающей торговой точки — звоните на номер 8 (800) 500-25-91. Бесплатно подберем решение под ваш запрос.
При расширении бизнеса и открытии новых торговых точек понадобится ассортиментная матрица. Это полный список товаров, которые могут продаваться в магазинах. Создают его на основании анализа потребностей целевых групп покупателей и товарного классификатора уже работающей торговой точки. Матрица помогает эффективно управлять набором продукции в каждом из магазинов сети.
Кому нужен товарный классификатор
В большинстве одиночных магазинов товары классифицируют по поставщикам, весу, фасовке. Такое распределение подходит для торговых точек, у которых нет и не будет конкурентов. При этом собственник не планирует масштабировать бизнес. Правильный продуктовый классификатор нужен магазинам, которые постоянно конкурируют с другими торговыми точками и развиваются. Он позволяет:
- отражать в товароучетной системе движение продукции и вести ее четкий учет;
- быстро находить нужную номенклатуру при заполнении первичной документации;
- анализировать продажи и спрос, предлагая покупателям актуальные товары по ценам ниже, чем у конкурентов;
- правильно размещать товары в торговом зале и на складе;
- планировать закупки на основании четких данных;
- грамотно выбирать поставщиков.
Классификатор товаров — основа для аналитики и принятия важных управленческих решений. У правильного классификатора понятная структура, к которой не нужно привыкать и запоминать расположение номенклатуры.
Узнайте какая 1С вам подходит и получите бесплатную установку на версии 1С ПРОФ
Как выглядит правильный классификатор товаров
Для розничного магазина оптимально использовать классификатор товаров с тремя уровнями в иерархии:
- Класс. Товары, объединенные по общему признаку: молочная продукция, хлебобулочные изделия и т. д.
- Группа. Продукция, сходная между собой по назначению, использованию: йогурт, кефир.
- Разновидность. Товары с одинаковой характеристикой: йогурт питьевой, хлеб бездрожжевой.
Важно следить за тем, чтобы в товароучетной программе не было дублей номенклатуры (разновидности продукции) и чтобы каждая позиция относилась только к одному классу. Например, если горбуша относится и к консервам, и к рыбе, то при подсчете аналитики данные о продажах задвоятся в программе. В итоге будет неверно определена потребность в этом продукте, что может привести к убыткам.
Хотите настроить правильный учет товаров, но не знаете, какую программу выбрать — звоните на номер 8 (800) 500-25-91. Консультация бесплатная.