Покупки к Новому году начинаются в ноябре-декабре, а пик активности клиентов приходится на последние 2 недели перед праздником. Если вы продаете продукты питания, новогодние елки/украшения, путевки, электронику и другие товары или услуги, связанные с подарками, отдыхом, то ваш бизнес ждет подъем. Здесь важно успеть обработать все заявки, доставить вовремя заказы, учесть риски.
Если же бизнес не связан со всем выше перечисленным — возможно сокращение спроса на товары, услуги. Однако продуманные акции, кросс-маркетинг и активность в социальных сетях позволят сохранить уровень продаж, а иногда даже повысить его.
Создали чек-лист, позволяющий подготовить бизнес к сезону предновогоднего ажиотажа. Также собрали 3 сервиса, которые помогут организовать работу компании в праздники, сохранить прибыль и автоматизировать процессы, пока вы отдыхаете. Останутся вопросы — звоните на номер 8 (800) 500-25-91. На связи 24/7.
На что обратить внимание бизнесу перед праздником
Чтобы подготовить бизнес к предновогодней активности клиентов:
- Пополните ассортимент востребованными товарами. Проанализируйте товарооборот за декабрь предыдущего года и выявите популярные позиции. Заранее организуйте поставку изделий, чтобы они были в наличии в нужном количестве. Также можно создать подборку товаров, например, «Топ-5 подарков маме на Новый год».
- Адаптируйте бизнес под потребности клиентов. Дополните услуги предпраздничной упаковкой, доставкой товаров и т. п. Расширьте ассортимент: цветочный магазин может пополнить его живыми елями в горшках, фотостудия — праздничными фотосессиями, продуктовый магазин — новогодними сладкими подарками, наборами и т. п.
- Используйте скидки и акции, контролируйте цены. Ставьте стоимость чуть ниже, чем у конкурентов, основываясь на анализе их ценовой политики. Соберите наборы, дополняя ключевые праздничные товары менее востребованной продукцией. Организуйте акции и скидки не менее 10 %, используйте подарочные сертификаты. Все это актуально для любого бизнеса.
- Настройте логистические процессы. Учитывайте повышенный спрос на товары и услуги. Заранее настройте систему приема и обработки заказов, передачи заданий сотрудникам. Организуйте круглосуточную доставку. При необходимости наймите дополнительных курьеров, экспедиторов.
- Настройте различные каналы для связи с клиентами. Мультиканальность и оперативный отклик на запросы потенциальных покупателей повысят лояльность к компании. Как результат: хорошие отзывы, высокие продажи. Напомните о себе клиентам при помощи рассылки, СМС.
- Будьте активны в соцсетях. Устройте розыгрыш, викторину. Победителю предложите достойный приз — блокнот и ручка не подойдут.
Если для работы используете сайт, украсьте его страницы. Создайте для его посетителей новогоднее настроение при помощи шариков и других элементов.
Компаниям, работающим в сегменте B2B, рекомендуем обратить внимание:
- На состояние программного обеспечения и работу CRM. Важно, чтобы данные заказчика вовремя поступали в систему, сохранялась история обращений и ответов менеджера. Идеально, если настроено автоматическое заполнение карточки клиента по итогам звонка, переписки.
- На сервисы коммуникации с покупателями. Важно связать их с сайтом, сервисом телефонии и другими программами, используемыми для организации бизнес-процессов компании.
Также продумайте график работы менеджеров и ответственных сотрудников.
Программы и сервисы, которые помогут бизнесу в преддверии праздников
Подобрали программное обеспечение, которое позволит оставаться на связи с клиентами 24/7, быстро обрабатывать, собирать и доставлять заказы, вести учет товарооборота и оплат:
- Продукты 1С — универсальное ПО для автоматизации всех процессов: от поступления товаров на склад, до отгрузки и продажи конечному потребителю. Подходит для работы с маркированной продукцией. Есть готовые решения для ретейла, общепита, производства и складского хозяйства.
- Битрикс24 — система для управления процессами взаимодействия с клиентами. Включает в себя CRM, онлайн-пространство для общения сотрудников, сервис работы с документами и видеозвонками, конструктор сайтов и интернет-магазинов, инструменты для управления задачами и проектами.
- Mobile SMARTS — программное обеспечение для терминала сбора данных (ТСД), других мобильных устройств на Android. Предназначено для автоматизации работы склада, магазина, курьерских служб.
Хотите автоматизировать работу предприятия, торговой точки и спокойно отдыхать в праздники — звоните на номер 8 (800) 500-25-91. Бесплатно проконсультируем и подберем решение под задачи бизнеса.