Руководители организаций и ИП могут оформить электронную цифровую подпись (ЭЦП) в налоговой. Это бесплатная услуга. Но для работы с ЭЦП нужно приобрести токен и специальную программу для криптозащиты. В статье подробно рассмотрим процедуру получения ЭЦП юридическому лицу в 2024 году. Расскажем, что понадобится для использования электронной подписи.
Где получить ЭЦП для юридических лиц в 2024 году
С 2022 года ЭЦП для руководителя юридического лица необходимо оформлять в удостоверяющем центре (УЦ) ФНС или у его официальных партнеров. Актуальный перечень этих компаний доступен на портале налоговой службы.
Электронные подписи для сотрудников предприятий можно получить в любом коммерческом УЦ, аккредитованном Минцифры. Эти ЭЦП оформляются на физических лиц и используются с машиночитаемой доверенностью.
Мы поможем вам сэкономить время и выпустим электронную подпись для сотрудника за 1 день. Оставьте заявку, и мы перезвоним в ближайшее время. Готовую подпись и сертификат отправим на email или курьером.
О выпуске сертификатов для «физиков» в УЦ мы рассказывали в статье «Как получить электронную подпись уполномоченного лица». А сегодня остановимся подробнее на оформлении ЭЦП для юридических лиц в ФНС.
Как оформить ЭЦП для юридических лиц в ФНС
Прежде чем обращаться в налоговую за сертификатом, необходимо выполнить следующие шаги:
Этапы подготовки к получению ЭЦП | Описание |
1. Купить токен | Нужен для записи и хранения ключей электронной подписи. В налоговой поддерживаются носители формата USB Тип-А: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ и др. Чтобы подписывать документы, нужно каждый раз подключать токен к компьютеру |
2. Установить на ПК средство криптозащиты «КриптоПро CSP» | Софт используется для криптошифрования и защиты подписанных документов. Это сертифицированная программа, требующая покупки лицензии |
3. Установить плагин «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in» | Нужен для формирования и проверки электронной подписи при отправке файлов через браузер. Плагин доступен для бесплатного скачивания на официальном сайте разработчика |
Токен для хранения ЭЦП и программу «КриптоПро CSP» можно приобрести у нас. Отправьте заявку на сайте, и специалист подберет для вас подходящие решения.
После установки программного обеспечения необходимо подать заявление в ИФНС на получение ЭЦП для юридического лица. Это можно сделать двумя способами:
- В налоговой (предварительно записавшись на сайте).
- В личном кабинете на портале ИФНС.
Во втором случае заявка формируется автоматически на основе информации из ЛК. Вся процедура займет около 10 минут. После подачи заявки в ЛК появится форма для записи. Выберите день и время, когда вам удобно прийти за ЭЦП.
Какие документы нужны юридическому лицу для получения ЭЦП в налоговой
Чтобы юридическому лицу получить ЭЦП в налоговой, нужно собрать пакет документов. Если подаете заявление офлайн, потребуется:
- паспорт гражданина РФ;
- СНИЛС;
- ИНН;
- USB-носитель.
Сотрудник ИФНС запишет сертификат и ключи на ваш носитель в день обращения.
Если отправляете заявку на сайте, за самим сертификатом все равно нужно идти в налоговую. С собой необходимо взять те же документы (перечислены выше) и токен. При подаче онлайн-заявления выберите из списка налоговую инспекцию, в которой удобно забрать сертификат цифровой подписи. Срок выпуска зависит от загруженности ФНС — от суток до нескольких дней.
ЭЦП для юридических лиц от ИФНС: где ею пользоваться
ЭЦП, полученная в ФНС, универсальна, подходит для визирования всех электронных форм и работы на любых площадках. Например, если раньше для участия в госзакупках требовалась отдельная подпись, теперь сертификат от налоговой подойдет для всего, в том числе:
- для регистрации онлайн-кассы;
- заключения сделок;
- подписания трудовых договоров;
- отправки отчетов в контролирующие органы;
- участия в закупках;
- взаимодействия с контрагентами и т. д.
Теперь вы знаете, где сделать электронную подпись юридическому лицу и как ее применять. Если остались вопросы, позвоните по номеру 8 (800) 500-25-91 и получите бесплатную консультацию.