Обзор услуги «Учет продаж на маркетплейсах от 6 552 ₽/мес.»
Учет продаж на маркетплейсах от 6 552 ₽/мес. — это услуга по интеграции 1С с личным кабинетом на торговой площадке. Подходит всем селлерам, реализующим товары на Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркете». Позволяет упростить выполнение стандартных операций на торговой площадке: обновление цен и складских остатков, установку скидок, контроль обработки заказов и другие.
Продавцы могут вести учет товаров на всех маркетплейсах в одном окне 1С. Все изменения в товароучетной системе автоматически подгружаются и в личный кабинет селлера на торговой площадке. Не нужно заходить в каждый ЛК и вводить данные вручную.
Для интеграции 1С с торговыми площадками мы предлагаем программный продукт «БИТ. Управление маркетплейсами». Он представлен в виде подключаемого модуля и расширения.
Зачем автоматизировать учет продаж на маркетплейсах
Без автоматизации учета продавцу приходится вручную обновлять цены в карточках товаров, менять статусы заказов и корректировать количество складских остатков. Если 1С не интегрирована с личным кабинетом продавца, нужно вводить информацию дважды — в «товароучетке» и в ЛК, а также:
- работать сразу в нескольких окнах и тратить время на дублирование информации в каждом ЛК;
- постоянно заходить в свой аккаунт на торговой площадке, чтобы контролировать заказы и обновлять складские остатки;
- корректировать цены в карточках вручную или с помощью таблиц Excel;
- запоминать статусы заказов для каждой площадки.
Если ассортимент расширяется, а продажи растут, ошибки и путница в учете неизбежны. Модуль (или расширение) «БИТ. Управление маркетплейсами» помогает избежать этих проблем. С его помощью вы сможете вести учет продаж на всех площадках из одного окна 1С.
Сервис позволяет ускорить основные процессы на маркетплейсах и упростить учет продаж, не расширяя при этом штат сотрудников. Услуга автоматизации особенно актуальна для продавцов, столкнувшихся с такими проблемами, как:
- блокировка личного кабинета из-за обнуления остатков;
- регулярные задержки с доставкой из-за ошибок менеджеров;
- потеря прибыли из-за того, что сотрудники не успевают вовремя обновлять цены в карточках;
- неправильное планирование закупок из-за отсутствия точной информации об остатках.
Этих проблем можно избежать, воспользовавшись нашим решением для интеграции «товароучетки» и ЛК на маркетплейсе. Расскажем подробнее о его функциях, которые позволяют автоматизировать учет продаж.
Работа с товарами на маркетплейсе
После внедрения программного продукта в 1С появляется дополнительный раздел — «Управление маркетплейсами». В нем есть несколько блоков, в том числе «Товары торговых площадок». Здесь отображаются все позиции из вашего каталога на маркетплейсе.
Если вы добавляете новые позиции на маркетплейсе, они автоматически появляются и в 1С.
Какие действия можно выполнять в учетной системе:
- просматривать информацию по каждой позиции, разбивать их на категории;
- снимать и добавлять товары на витрину торговой площадки;
- корректировать цены для одной позиции или целой группы.
Можно настроить связь карточки с номенклатурой 1С (добавляется в документ «Заказ»). К одной номенклатуре можно привязать несколько товаров и наоборот.
Управление заказами
Отслеживать логистику и менять статусы отправлений можно прямо в «товароучетке», не заходя в ЛК на маркетплейсе.
Когда покупатель делает заказ, система проверяет, есть ли такой товар на складе. При наличии — запускается процесс упаковки и отгрузки. Сотрудник склада получает на терминал сбора данных задание на комплектование и отправку посылки.
Все статусы автоматически обновляются на маркетплейсе. Доступна функция их смены по событиям, например, при отгрузке товара. Для каждого заказа автоматически создается этикетка со штрихкодом, которую можно распечатать из 1С. Она полностью соответствует требованиям маркетплейса.
Если вы работаете с разными торговыми площадками, то можете настроить унифицированные статусы для всех маркетплейсов.
Мониторинг остатков
Остатки в 1С и на всех маркетплейсах синхронизированы. Это исключает вероятность ситуации, что клиент оплатит товар, которого уже нет на складе. При получении новой заявки остатки сразу обновляются на всех платформах, с которыми вы работаете. Если товара остается мало — вам придет сообщение в Telegram.
В разделе «Актуальные остатки» вы можете посмотреть общее количество оставшихся товаров или уточнить запасы для конкретного склада (в разрезе схемы продаж: FBO или FBS).
Обновление цен
Цены в карточках нужно регулярно обновлять в зависимости от изменения спроса, скачков курсов валют, акций на торговой площадке и других факторов. «БИТ. Управление маркетплейсами» позволяет выполнять такие операции из 1С:
- загружать прайс-листы для каждого ЛК;
- обновлять стоимость по отдельным товарам или категориям;
- расставлять цены в заказе по выбранному прайс-листу;
- настраивать автоматическое обновление цен по определенному графику или сценарию, например, при изменении себестоимости товара;
- обновлять стоимость в карточках с учетом скидок.
Пользователь может настроить обновление цен в определенное время. Например: снижать стоимость товара на 10 % перед выходными. В назначенный день и час система 1С создаст документ на изменение цен и выгрузит его на маркетплейс.
Создание документов и отчетов
После внедрения нашего решения 1С автоматически создает и отправляет в ЛК на маркетплейсе документы на изменение цен. Все данные о продажах попадают в 1С и бухгалтерскую отчетность, учитываются при расчете налога.
Когда на маркетплейсе появляется новый заказ, в 1С сразу формируется документ «Заказ клиента». На его основании формируется «Отчет комиссионера». Он отражает количество и сумму проданных товаров, а также размер вознаграждения для торговой площадки. С отчетом можно работать прямо в 1С, не заходя в ЛК селлера.
Также в товароучетной системе можно создавать задания на комплектацию и отгрузку заказов и отчеты по товарным остаткам на складах (для FBO и FBS).
Как автоматизировать учет продаж
Программный продукт «БИТ. Управление маркетплейсами» совместим с большинством популярных конфигураций 1С. Интерфейс знаком всем пользователям товароучетной системы, поэтому длительное обучение не требуется.
Модуль (или расширение) автоматизирует основные процессы на маркетплейсе, сводит рутину и влияние человеческого фактора к минимуму, повышает скорость обработки заказов.
Обмен данными между 1С и торговой площадкой осуществляется через API-запросы. Если маркетплейс их изменит, вам не нужно останавливать работу и тратить деньги на доработки 1С. Вы сможете самостоятельно изменить запросы к API маркетплейса. Для этого в сервисе реализовано специальное рабочее место.
Мы автоматизируем учет продаж за 1 день:
- Подключим «БИТ. Управление маркетплейсами» к 1С.
- Выберем площадки, на которых вы планируете работать, и личные кабинеты на них.
- Настроим сервис с учетом ваших задач.
- При необходимости загрузим товары из маркетплейса.
- Продемонстрируем вашим сотрудникам возможности продукта.
На любом этапе внедрения предоставим консультацию эксперта по электронной торговле.
Отображать по: