Интеграция озон и 1С — услуга, позволяющая синхронизировать личный кабинет селлера на маркетплейсе с его товароучетной программой. Сервис упрощает работу с торговой площадкой и помогает минимизировать ошибки, связанные с человеческим фактором. Подходит продавцам, которые только начинают сотрудничать с Озоном, и опытным селлерам, желающим автоматизировать работу на маркетплейсе.
Для интеграции «товароучетки» с ЛК селлера мы предлагаем решение «Управление маркетплейсами». Оно совместимо с большинством конфигураций «1С», подходит для работы не только с Озоном, но еще и с Wildberries и Яндекс Маркетом.
Для чего нужна интеграция Озона и «1С»
Интегрируя товароучетную систему с ЛК на маркетплейсе, вы избавите себя от рутины и сэкономите время при выполнении любых операций на Озоне. В их числе:
- добавление товаров отдельно и по категориям;
- редактирование товарных карточек;
- загрузка прайс-листов;
- обновление цен;
- учет продаж и управление товарными остатками;
- планирование поставок и другие.
Если «товароучетка» не связана с вашим личным кабинетом на Озоне, информацию о товарах приходится вводить дважды: и в «1С», и на маркетплейсе. Если вы сотрудничаете с разными площадками, объем работы огромен. Сервис «Управление маркетплейсами» позволяет создать единую платформу для работы со всеми ЛК в одном окне «1С».
Вам не нужно вручную загружать номенклатуру через личный кабинет или каждый раз заходить в свой аккаунт на Озоне, чтобы отследить статус заказа. Всю работу можно выполнять в учетной программе, а изменения автоматически будут подгружаться на маркетплейс.
Кому необходим сервис интеграции
Наша услуга «Управление маркетплейсами» подойдет любым ИП и компаниям, которые продают свою продукцию на Озоне и используют «1С» для товароучета. Это решение помогает свести к минимуму ручной труд и избежать путаницы в заказах.
В любой момент пользователям доступна актуальная информация об остатках и статусах. Любые важные события (например, смену статуса заказа) можно отслеживать в чат-боте Telegram без постоянного присутствия в ЛК. Интеграция с «1С» необходима в случаях, если:
- растет объем продаж и вам не хватает рук вводить информацию о товарах и следить за заказами;
- после расширения ассортимента стало сложно контролировать работу;
- отсутствует актуальная информация об остатках, все чаще возникают задержки в отправке товаров из-за отсутствия нужной позиции на складе;
- нет возможности отслеживать логистические и комиссионные расходы;
- нанятые сотрудники не успевают обрабатывать заявки на всех маркетплейсах одновременно;
- много времени занимает подготовка товаров к отгрузке и печать этикеток для маркировки заказов;
- возникают ошибки в отчетах о продажах;
- отсутствуют возможности для точного расчета маржинальности;
- ваша компания осваивает новые направления деятельности;
- из-за ошибок карточки товаров падают в поисковой выдаче;
- снизился ваш рейтинг продавца на маркетплейсе.
Сервис для интеграции подойдет любым поставщикам продукции на Озоне, независимо от ассортимента и объемов продаж. Мы подберем подходящий тариф с нужной функциональностью. Внедрение этого продукта позволит автоматизировать все стандартные процессы на маркетплейсе: загрузку товаров, ценообразование, маркировку заказов и др.
Выгрузка товаров и управление витриной
Селлеры Озона должны формировать карточки товаров в соответствии с требованиями маркетплейса. Интеграция позволяет автоматизировать процесс добавления и обновления номенклатуры сразу на всех площадках. В карточки можно загружать любую информацию (по отдельной позиции или категориям):
- артикул;
- стоимость;
- остатки и др.
При создании новых карточек помогает встроенный словарь. С его помощью вы сможете быстро заполнить все графы: бренд, описание, ключевые запросы и т. д.
Процедура создания нового товара не требует авторизации в ЛК на Озоне. Вы добавляете его в «1С», и он автоматически появляется в личном кабинете. Товары можно выгружать тремя способами:
По расписанию | Необходимо заранее установить нужный интервал. Регулярно ЛК маркетплейса будет обращаться к «1С» и получать от нее информацию о добавленных за это время товарах |
При изменении данных | Загрузка данных на маркетплейс осуществляется только в том случае, если в «товароучетке» внесены изменения (сервис интеграции их отслеживает) |
Гибкие настройки | Пользователь может настроить автоматическую выгрузку данных по тем параметрам, которые ему нужны, например, только при изменении цен |
Когда товар загружен, его можно за пару кликов прямо из «1С» разместить на витрине маркетплейса. То же касается и снятия с витрины. Вы сможете тестировать разные варианты карточек, а все изменения сохранять в истории, чтобы потом выбрать самые удачные варианты.
А еще привязывать номенклатуру в «1С» к товарам на маркетплейсе: одну позицию к нескольким карточкам или, наоборот, одну карточку — к разным позициям. Эта функция упрощает товароучет. В документ «Заказ» добавляется именно номенклатура. Если к ней привязана карточка Озона, сервис интеграции автоматически определит, какой именно товар нужно отгрузить покупателю.
Ценообразование
В сервисе «Управление маркетплейсами» реализованы инструменты, которые позволяют быстро заменить старые цены в карточках товаров на всех интернет-площадках. Стоимость можно обновить автоматически для конкретной позиции или целой группы товаров. Просто отметьте в «1С» те товары, для которых нужно обновить стоимость на маркетплейсе. Доступна функция автоматической расстановки цен в заказе по выбранному прайс-листу.
Настройки статусов
Каждый маркетплейс использует свою иерархию статусов. Если поставщик работает не только с Озоном, но и с другими площадками, может возникнуть путаница. Во избежание проблем статусы на всех маркетплейсах можно объединить в один унифицированный. Для этого предусмотрена простая настройка соответствия.
Чтобы было еще проще работать со статусами, в сервисе используются так называемые триггеры. Благодаря им в системе формируются документы согласно регламенту маркетплейса, автоматически меняются статусы заказов, а пользователям поступают корректные уведомления.
Управление заказами
Когда клиент резервирует за собой товар на маркетплейсе, в системе автоматически формируется документ «Заказ». Их можно просматривать прямо в «товароучетке», сортируя по дате, статусу, схеме работы и торговой платформе.
После создания заказа сервис проверяет в «1С» наличие товара на складе и передает информацию маркетплейсу. После этого начинается процесс упаковки и отгрузки. Сотрудник склада получает соответствующую команду на терминал сбора данных, собирает, упаковывает и маркирует товар. Этикетка со штрихкодом формируется в момент подготовки заказа. Ее можно в любой момент распечатать из «1С».
Остатки обновляются автоматически сразу после резервирования продукции за покупателем. Это исключает вероятность ситуаций, когда клиент заказывает товар, отсутствующий на складе. Если остатки продукции приближаются к критически низкой отметке, сервис отправит уведомление в Telegram, и поставщик сможет вовремя пополнить запасы.
Как интегрировать Озон и «1С»
Сервис интеграции «Управление маркетплейсами» совместим со следующими конфигурациями «1С»:
- «1С:Управление нашей фирмой»;
- «1С:Управление торговлей»;
- «1С:Комплексная автоматизация»;
- «1С:ERP»;
- «1С:Бухгалтерия ПРОФ/КОРП»;
- «1С:Розница».
Мы выполняем интеграцию за 1 день:
- Подключаем модуль к «1С».
- Выбираем площадки, на которых вы планируете работать, и личные кабинеты на них.
- Настраиваем модуль с учетом ваших задач.
Вы можете выбрать основную площадку и подключать новые личные кабинеты на Озоне, Вайлдберриз и Яндекс Маркете.
«Товароучетка» интегрируется с ЛК на маркетплейсе посредством торговых API-запросов. Если онлайн-платформа изменила протокол обмена данными, вам не нужно останавливать работу и обращаться в сторонние организации для обновления «1С». Вы сможете самостоятельно изменить запросы к API маркетплейса без доработок товароучетной программы.
Пользователям сервиса доступно специальное рабочее место для настройки API. Запросы для Ozon обозначены зеленым цветом, для Wildberries — белым.
Тарифы и стоимость
Модуль «Управление маркетплейсами» работает как с коробочными, так и с облачными версиями «1С». Стоимость зависит от выбранного тарифа и срока подписки:
Мы настроим интеграцию «1С» с Озоном и автоматизируем продажи на маркетплейсе под ключ за 3 дня. Наши решения помогут сократить расходы, повысить рейтинг вашего магазина, привлечь новых клиентов и увеличить прибыль!
Отображать по: