Многие предприниматели обращаются за услугой автоматизации с похожими запросами: «Объем производства растет, а выручка — нет» или «Оборот увеличился, а денег стало меньше». Сегодня недостаточно выпускать качественные продукты и быть лучшими среди конкурентов. Нужно, чтобы все основные процессы в компании были автоматизированы. Для этого важно правильно определить, на какую работу уходит больше всего времени и сил, как ее можно упростить и ускорить, чтобы сэкономить деньги и увеличить прибыль.
В статье рассмотрим особенности автоматизации в разных сферах бизнеса и приведем конкретные примеры. Расскажем, какие решения выбрать и как их внедрить при минимальных вложениях.
Для каких бизнес-процессов нужна автоматизация и что она дает
Автоматизация бизнес-процессов — это перенос в специальные программы или системы той части работы, которую сотрудники раньше делали вручную. Ее основная цель — сэкономить ресурсы и время, которые можно потратить на улучшение продукта или услуги, рекламу, поиск клиентов и другие важные задачи.
Можно ли автоматизировать бизнес самостоятельно
Предприниматели, внедряющие автоматизацию бизнеса собственными силами, рискуют получить совсем не тот результат, которого ожидают. Отсутствие четкого плана работ, неправильно подобранные продукты и некорректные настройки приводят к очередным проблемам, которые приходится решать, вкладывая дополнительные ресурсы. Подробнее о топ-5 ошибок автоматизации мы рассказали в статье.
Чтобы избежать ненужных расходов, рекомендуем обратиться к специалистам. В рамках услуги автоматизации под ключ вы получите готовое решение с учетом бюджета, текущих проблем и конкретных задач. Позвоните по номеру 8 (800) 500-25-91, и мы подготовим для вас выгодное предложение!
Какие процессы можно автоматизировать
Объем автоматизации определяется индивидуально для каждого предприятия. Она бывает полной или частичной: для конкретных участков, отделов или задач. Что можно автоматизировать:
Процесс | Какие решения используются | В чем польза |
Работа с клиентами | CRM-системы, например, «Битрикс24» | все заявки, полученные по телефону, email, с сайта и соцсетей, поступают в одну систему |
снижается нагрузка на менеджеров по продажам, повышается производительность их труда | ||
расширяется клиентская база | ||
успешных сделок становится больше благодаря автоматизации всех этапов воронки продаж: от звонка до оплаты | ||
Розничные продажи | Онлайн-кассы, POS-системы, торговая периферия: сканер, PIN-pad и др. | расчеты с клиентами осуществляются в соответствии с ФЗ № 54Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» от 22.05.2003 №54-ФЗ |
повышается скорость и качество обслуживания, растет лояльность покупателей | ||
увеличивается объем продаж | ||
Складской учет | Товароучетные системы (1С, «МойСклад» и т. д.), сканеры штрихкодов, терминалы сбора данных (ТСД), принтеры этикеток | закупки планируются автоматически с учетом остатков, спроса и других аналитических данных |
сокращается объем «неликвида», «ходовые» товары всегда в наличии | ||
сроки годности учитываются в системе, снижаются расходы из-за списания «просрочки» | ||
увеличивается скорость приемки товаров и сбора заказов | ||
на инвентаризацию уходит в 10 раз меньше времени, чем при бумажном учете | ||
Финансовый учет | «1С:Бухгалтерия», «1С:Управление торговлей» и другие программы, где есть функции учета финансов | автоматизирован учет доходов и расходов |
затраты и поступления планируются не «на глаз», а с помощью календаря | ||
сведен к минимуму риск кассового разрыва |
В этот список входят и другие важные бизнес-процессы: создание аналитических отчетов, ценообразование, документооборот, управление маркетингом и кадрами, организация доставки и т. д.
Мы проведем тщательный аудит и определим, какие именно участки нуждаются в автоматизации и какие решения дадут максимальную выгоду.
Особенности автоматизации малого бизнеса
Микро- и малый бизнес может автоматизировать все основные процессы с помощью программы 1С. Но в этом случае недостаточно просто купить «коробку», установить софт и ждать результата. Важно соблюсти следующие условия:
- Среди широкого разнообразия продуктов выбрать такое решение, которое «закроет» все текущие проблемы, будет простым в использовании и не вызовет недовольства персонала.
- Правильно внедрить программу: перенести данные из таблиц, «подбить» остатки, отключить ненужные функции, подключить оборудование, настроить отчетность и обмен с внешними системами (Честный ЗНАК, ЕГАИС и др.);
- Обучить сотрудников работе с новой программой.
Рассмотрим 2 самые распространенные ошибки, с которыми сталкиваются владельцы малого бизнеса.
Ошибки | К чему это приводит |
Ошибка 1. Самостоятельно выбирают программу, не зная всех возможностей и особенностей конфигурации | Программа не отвечает запросам компании, содержит много ненужных или непонятных функций. Сотрудники ведут приход и расход товаров, а с остальным не могут разобраться. Ресурсы на покупку и внедрение потрачены зря, а в итоге все равно приходится обращаться в стороннюю компанию и нести дополнительные расходы |
Ошибка 2. Нанимают программиста 1С и просят «допилить» программу | Компания начинает зависеть от стороннего программиста. Приходится постоянно обращаться за доработками, потому что программное обеспечение не обновляется при выходе релизов. Это дорого и бессмысленно, так как большинство запросов малого бизнеса можно «закрыть» типовой конфигурацией 1С |
Если вы хотите получить работающее решение для автоматизации на базе 1С, доверьте выбор программы и ее внедрение профессионалам. Они подскажут, какой софт подойдет именно вам и сколько нужно лицензий, помогут избежать ошибок и ненужных трат.
Системы автоматизации бизнеса: примеры готовых решений
Автоматизация продуктового магазина, склада, учреждения общепита и производственного предприятия имеет свои особенности. Предлагаем вам несколько примеров простых и недорогих решений для разных сфер малого бизнеса. Вы можете выбрать из этого списка готовый комплект или получить индивидуальный проект автоматизации от наших специалистов.
Автоматизация продаж в мелкой розничной точке
Базовый комплект решений для мелкой розницы может включать:
- Смарт-терминал Эвотор 7.2. Оснащен 7-дюймовым сенсорным экраном и термопринтером для печати чеков со скоростью 70 мм/с. Поставляется с бесплатной программой, которая выполняет все основные кассовые функции.
- Приложение «Управление ассортиментом». Позволяет вести простой товароучет прямо на смарт-терминале: контролировать остатки, фиксировать результаты приемки и инвентаризации, создавать приходные и расходные документы.
- Ручной проводной сканер PayTor DS-2008. Распознает все распространенные штрихкоды, в том числе низкоконтрастные, подходит для продажи маркированных товаров.
При необходимости вы можете подключить к онлайн-кассе Эвотор 7.2 дополнительную периферию: PIN-pad, весы, дисплей QR-кодов.
Комплексная автоматизация магазина у дома
В продуктовом магазине у дома нужно контролировать сроки годности, работать с Честным ЗНАКом и ЕГАИС, внедрять программы лояльности, планировать закупки. Для решения этих задач подойдет комплект, куда входит:
- Фискальный регистратор Атол 30Ф. Подключается к компьютеру с кассовой программой для автоматизации расчетов в соответствии с ФЗ № 54. Печатает чеки со скоростью 75 мм/с.
- «1С:Розница». В программе есть функции для оформления продаж, возвратов и списаний, печати чеков, автоматического обновления цен, работы с ЕГАИС, складского учета, управления персоналом, планирования запасов и закупок.
- АТОЛ SB2108 Plus. Это ручной 2D-сканер с LED-подсветкой и звуковой индикацией. Распознает маркировку Data Matrix, PDF417, любые линейные штрихкоды.
- Денежный ящик Атол CD-330. Компактный механический бокс позволяет организовать удобное и безопасное хранение наличности и кассовых документов.
Это универсальный комплект, который подойдет для аптеки и торговой точки с любым ассортиментом: автозапчасти, продукты, обувь и т. д.
Один из наших клиентов внедрил такое решение в своем магазине одежды и за полгода увеличил выручку на 37 %.
Автоматизация кафе
Для кафе и ресторанов рекомендуем выбирать отраслевые программные продукты, учитывающие специфику общепита:
- «1С:Ресторан». Это фронт-офисное ПО, в котором реализовано удобное рабочее место для кассира, официанта и администратора. В программе можно вести учет модификаторов, работать с картой зала и меню, принимать наличные и безналичные платежи, формировать чеки и пречеки, разделять счет и др.
- «1С:Общепит». Программа позволяет полностью автоматизировать учет продуктов и готовых блюд в кафе: вести учет номенклатуры, полуфабрикатов и рецептур, составлять технологические карты, планировать закупки и многое другое.
Подключите к кассе фискальный регистратор и терминал эквайринга, и ваше кафе полностью автоматизировано.
Оцените на примере нашего клиента, каких результатов можно достичь при внедрении такой системы. За 3 месяца расходы кафе сократились на 35 %, а скорость обслуживания гостей увеличилась в 2 раза.
Автоматизация работы интернет-магазина
Для онлайн-торговли предлагаем использовать облачные сервисы, например:
- Облачная касса Ferma. Это надежный сервис, который позволяет автоматизировать расчеты с покупателями. Чтобы начать работу, нужно выбрать подходящий тариф и оплатить подписку. Сама касса находится в дата-центре, и ее обслуживанием занимается оператор.
- CloudPayments. Сервис интернет-эквайринга работает в связке с облачной кассой и позволяет принимать безналичные платежи в круглосуточном режиме.
С этими решениями вы сможете организовать онлайн-торговлю в полном соответствии с ФЗ № 54 и с минимальными стартовыми вложениями.
Как видите, автоматизация бизнеса — не так затратно, как кажется. Большинство перечисленных продуктов относится к бюджетному или среднему ценовому сегменту. А при покупке комплексного решения с услугами автоматизации вы получаете скидку. Работы по внедрению выполняются удаленно, что дает дополнительную экономию до 20 %. Оставьте заявку на сайте, и мы подготовим для вас выгодное предложение!
Здравствуйте. Книга учета доходов и расходов для ИП как работает на Эватор 7 2? Как заполнять расходы? Написала им, пока ответа нет, может тут быстрее будет.
Здравствуйте! Как правило, все расходы проходят через банковский расчётный счёт и учитываются в КУДиР в приложении Эвотор при загрузке банковской выписки. Приложение пытается распознать суть операции по назначению платежа. Если платеж кажется понятным, то ему присваивается подходящий тип операции. Если нет, то устанавливается «Оплата поставщику товаров и услуг».
Программа не рассчитывает себестоимость товара при УСН Доходы минус расходы.
подойдет ли 1С розница базовая в облаке 1сФреш, если мне нужно поставить ее на кассе и на рабочем столе кладовщика. Смогут ли они одновременно запускать сеансы или только по очереди?
Здравствуйте! В «1С:Розница» базовой версии может работать 1 сотрудник. Для одновременного доступа нескольких пользователей нужна версия ПРОФ.