Обзор услуги «Маркетплейс в 1С бухгалтерия от 4 000 ₽/мес.»
Маркетплейс в 1С бухгалтерия от 4 000 ₽/мес. — услуга синхронизации личного кабинета селлера с товароучетной программой. Помогает упростить и ускорить большинство операций на торговой интернет-площадке, в том числе загрузку цен, обновление остатков, учет заказов и печать этикеток для них.
Интеграция выполняется с помощью расширения или модуля «БИТ. Управление маркетплейсами». После его внедрения большую часть работы на онлайн-площадке можно выполнять в 1С. Это избавляет от необходимости вручную вводить информацию в ЛК на сайте каждого маркетплейса. Модуль интеграции подходит селлерам «Яндекс.Маркет», Ozon и Wildberries, торгующим по схеме FBO и FBS.
Маркетплейс в 1С бухгалтерия: особенности и преимущества
«БИТ. Управление маркетплейсами» — программный продукт, который позволяет синхронизировать данные в 1С и во всех личных кабинетах продавца. Модуль или расширение не устанавливается отдельно, а бесшовно встраивается в 1С и дополняет функциональность «товароучетки». После его внедрения в системе появляется дополнительный раздел «Управление маркетплейсами», в котором выполняются все операции с товарами на онлайн-площадках:
- контроль заказов и логистики;
- печать этикеток для маркировки отправлений;
- обновление остатков;
- установка цен;
- работа с отчетом комиссионера и другими документами.
Особенности модуля:
Работа со всеми маркетплейсами в одном окне | Не нужно переключаться между личными кабинетами и дублировать одну и ту же информацию на каждой площадке. Изменения в 1С автоматически подгружаются на все маркетплейсы |
Интеграция ЛК с учетной программой по API | Если торговая площадка изменила API-запросы, селлеру не придется останавливать работу, чтобы внести доработки в 1С. Можно самостоятельно настроить API без обращения в сторонние организации |
Единая система статусов для всех маркетплейсов | Одни и те же статусы заказа на Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркете» могут называться по-разному (например, «Упакован» и «В сборке»). Чтобы не запутаться, можно создать единую систему унифицированных статусов |
Автоматизированный документооборот по правилам маркетплейсов | В 1С формируются расходные накладные, документы на обновление цен и «Заказ клиента». Селлер сможет загрузить «Отчет комиссионера» в товароучетную программу и работать с ним, не заходя в ЛК. Информация о продажах автоматически попадает в 1С и бухгалтерскую отчетность, учитывается при расчете налогов |
Модуль (или расширение) позволяет гибко настроить процесс ведения продаж с помощью встроенных триггеров. Благодаря им в системе создаются документы, меняются статусы заказов, приходят уведомления пользователям.
Чтобы контролировать продажи на маркетплейсе, не нужно постоянно заходить в ЛК. Прямо в 1С можно настроить оповещения по любым критическим событиям на онлайн-площадке. Telegram-бот сообщит о снижении остатков, отмене заказа, задержке отгрузки и т. д.
Преимущества программного продукта «БИТ. Управление маркетплейсами»:
- Интегрируется с конфигурациями 1С и не «тормозит» работу программы.
- Всем пользователям доступна помощь службы техподдержки.
- Предоставляются регулярные обновления. Модуль совершенствуется, добавляются новые возможности.
- Информация хранится на надежных российских серверах. Если произойдет сбой на маркетплейсе, можно в любой момент восстановить копии карточек.
Ниже рассмотрим, какие проблемы возникают при работе на маркетплейсах, и как наш модуль помогает их решать.
Работа с товарами
Если 1С не интегрирована с маркетплейсом, селлеру приходится сначала переносить данные из личного кабинета в Excel, а оттуда — в товароучетную программу. Вместо одной информационной базы продавцы пользуются громоздкими таблицами и вводят данные вручную, из-за чего часто сталкиваются с такими проблемами:
- большое количество ошибок в номенклатуре и пересортица;
- неточные отчеты о продажах;
- отсутствие контроля при расширении ассортимента;
- нехватка времени на другую работу (рекламу, SEO-продвижение, аналитику и т. д.);
- длительное время обработки заказа перед отгрузкой и др.
Если товарооборот растет, приходится расширять штат, чтобы контролировать работу на маркетплейсах.
После внедрения нашего модуля вы сможете сформировать общую товарную базу по всем маркетплейсам и выполнять большинство операций в едином интерфейсе 1С. В подразделе «Товары на торговых площадках» доступна информация о номенклатуре на всех площадках, с которыми вы работаете.
Здесь можно:
- обновлять цены;
- загружать в 1С уже добавленные позиции из личного кабинета селлера и разбивать их на категории;
- привязывать товары на маркетплейсе к номенклатуре в 1С;
- создавать новые карточки товаров и выгружать их на торговую платформу (только для Wildberries);
- управлять витриной: в пару кликов добавлять и снимать с нее товары (с указанием причины для покупателей).
Модуль позволяет связывать карточки на торговой площадке с номенклатурой в 1С. Это можно сделать вручную или в автоматическом режиме. Именно номенклатура отображается в документе «Заказ», поэтому 1С безошибочно определяет, какой товар нужно отгрузить клиенту.
Одну номенклатуру можно привязать к разным карточкам и наоборот. Есть возможность сопоставить свойства номенклатуры и товара, например вес и артикул.
Работа с заказами
Без автоматизации учета селлеры часто сталкиваются с проблемами в работе с заказами:
- Когда увеличивается объем продаж, продавцу приходится нанимать дополнительных сотрудников, которые будут обновлять данные в ЛК и обрабатывать заказы.
- Если магазин сотрудничает с разными площадками, у него нет единой информационной базы. Необходимо заходить в каждый личный кабинет, чтобы мониторить заявки и обновлять остатки.
- Менеджеры не успевают обрабатывать заказы, из-за чего покупатели получают свои товары с задержками или отменяют покупки.
После внедрения модуля (или расширения) товароучетный софт будет собирать заказы с Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» в едином окне. Селлеру не придется постоянно заходить в ЛК, чтобы проверять наличие новых заказов. В разделе «Заказы торговых площадок» удобно управлять всеми заявками:
- подтверждать;
- обновлять статусы;
- резервировать продукцию на складах;
- создавать задания на комплектацию и отгрузку и отправлять их на терминалы сбора данных;
- сортировать заказы по сроку, схеме работы, личному кабинету и статусу: «Новый», «Подтвержден», «Упакован» и др.;
- печатать этикетки со штрихкодами для маркировки.
Когда клиент делает покупку, в 1С появляется новый документ «Заказ» (он включается в отчет комиссионера). Сервис автоматически проверяет наличие товара на складе, после чего передает команду об изменении статуса на маркетплейс. Далее начинается процесс упаковки и отгрузки. Сотрудник склада получает задание на ТСД, собирает посылку и готовит ее к отправке. Для каждого заказа по умолчанию создается этикетка со штрихкодом. Она соответствует требованиям маркетплейса, поэтому редактировать ее не нужно. Пользователь открывает нужный заказ в списке и распечатывает готовую наклейку.
Учет остатков
При работе с маркетплейсами нужно постоянно следить за остатками, чтобы товар не закончился и карточка не упала в выдаче. Без интеграции с системой учета высока вероятность ошибок и пересортицы. У продавца нет точной информации об актуальных запасах продукции на складе. Ему приходится регулярно заходить в ЛК и вручную проставлять количество по каждой позиции. Если в ассортименте сотни товаров, обновление остатков становится очень трудоемким процессом и может занимать целый день.
Если работа ведется на нескольких маркетплейсах, объем ручного ввода данных увеличивается в разы. Случаются ситуации, когда товар был продан на одной онлайн-площадке, а селлер не изменил количество остатков на другой. Приходится отменять заказы, из-за чего карточки теряют свои позиции в выдаче, а покупатели уходят к другому продавцу. Эти проблемы можно решить с помощью решения «БИТ. Управление маркетплейсами». Его возможности:
- Остатки на всех торговых площадках и в 1С синхронизированы. После оформления заказа в учетной системе корректируется количество товаров, изменения автоматически отображаются на всех маркетплейсах.
- Информация об актуальных остатках находится в соответствующей вкладке раздела «Отчеты». Можно отсортировать данные по складам и схеме работы, а также уточнить запасы по конкретной позиции.
Если остатки приближаются к критически низкой отметке, Telegram-бот пришлет селлеру соответствующее уведомление.
Установка цен
При работе с ценами могут возникать разные проблемы, например:
- Менеджер ошибся при ручном вводе и указал в карточке более низкую стоимость. В результате товар был распродан за несколько часов, и продавец потерял прибыль.
- Сотрудники магазина не успели обновить цены при изменении курса валюты, и селлер работал себе в убыток.
- Увеличился спрос на товары, но менеджеры не проиндексировали цены. Продавец упустил возможность получить дополнительную прибыль.
- При запуске акции приходится вручную устанавливать скидки для каждой позиции, на что уходит много времени.
Наш продукт помогает автоматизировать работу с ценами и не допустить упущенной выгоды, минимизирует риск ошибок, сокращает время, которое необходимо на то, чтобы вносить изменения. С помощью модуля вы сможете:
- загружать прайс-листы в 1С для каждого маркетплейса;
- оперативно обновлять стоимость по позициям или категориям;
- расставлять цены в заказе по выбранному прайс-листу;
- устанавливать процент скидки (система сама рассчитает новую стоимость для выбранных позиций).
Работа с ценами осуществляется в разделе «Товары торговых площадок».
Здесь вы сможете сформировать регламентное задание на автоматическое обновление стоимости в указанное время (например, снижение на 5 % в понедельник). Можно отметить отдельные позиции, которые не нужно выгружать. Программа 1С сформирует документ на изменение стоимости и автоматически загрузит его в ЛК селлера. Сервис позволяет устанавливать разные виды цен на один и тот же товар:
- дилерскую;
- дистрибьюторскую;
- максимальную или минимальную для продажи;
- оптовую или розничную;
- плановую;
- поступления;
- равную себестоимости.
С нашим модулем вы сможете выстроить эффективную систему ценообразования: быстро корректировать стоимость вслед за конкурентами, при изменении спроса или скачках курсов валют, делать скидки на старые коллекции и наценки на популярные товары.
Как синхронизировать ЛК селлера с товароучетной программой
Модуль (или расширение) «БИТ. Управление маркетплейсами» можно интегрировать с «1С:Бухгалтерия ПРОФ/КОРП» и другими конфигурациями:
- «1С:Управление нашей фирмой»;
- «1С:Управление торговлей»;
- «1С:Комплексная автоматизация»;
- «1С:ERP»;
- «1С:Розница».
Мы выполним интеграцию за 3 дня:
- проведем аудит бизнес-процессов компании;
- подберем оборудование;
- установим модуль и настроим его под ваши задачи: подключим ЛК, выберем схему продаж, добавим склады и т. д.;
- загрузим номенклатуру из «Вайлдберриз», «Озон» и «Яндекс.Маркет» в систему учета;
- при необходимости обучим ваших сотрудников работе с ПО.
Оставьте заявку на сайте и получите бесплатную консультацию. Мы поможем вам автоматизировать учет на маркетплейсе с нуля и увеличить продажи!
Отображать по: