Обзор услуги «Учет на маркетплейсах от 4 00 ₽/мес.»
Учет на маркетплейсах от 4 000 ₽/мес. — услуга для селлеров, работающих на Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркете» по схеме FBO и FBS. Помогает упростить и ускорить большинство операций на торговой площадке: загрузку прайс-листов, обновление остатков, мониторинг заказов и печать этикеток для них. С программным продуктом «Управление маркетплейсами» все задачи можно выполнять в едином интерфейсе 1С. Этот модуль (или расширение) обеспечивает автоматический обмен данными между товароучетной системой и личным кабинетом на торговой площадке.
Учет на маркетплейсах: кому и для чего нужна эта услуга
Услуга подойдет как новичкам в интернет-торговле, так и крупным, опытным продавцам, которые хотят систематизировать и ускорить все процессы на торговой площадке, не расширяя при этом штат. Для автоматизации учета предлагаем расширение или программный модуль «Управление маркетплейсами». С его помощью мы интегрируем 1С с личными кабинетами на «Вайлдберриз», «Озоне» и «Яндекс.Маркете». После внедрения продукта вы сможете управлять заказами, ценами и остатками на торговых площадках из единого интерфейса товароучетной системы. Изменения, внесенные в 1С, автоматически подгружаются во все ЛК, поэтому вам не нужно несколько раз вводить одну и ту же информацию. Основные возможности модуля (расширения):
- загрузка уже добавленных товаров с маркетплейса в 1С с разделением по категориям;
- автоматическое обновление цен и установка скидок на торговой площадке;
- ведение документооборота, формирование отчета комиссионера в 1С;
- управление заказами в товароучетной программе: подтверждение, обновление статусов, печать логистических этикеток со штрихкодами;
- синхронизация остатков в 1С и в личных кабинетах на всех маркетплейсах, с которыми вы работаете;
- создание единой иерархии статусов заказов для всех торговых площадок с помощью простой настройки соответствия;
- отправка сообщений в Telegram обо всех важных событиях на маркетплейсах.
Решение подойдет селлерам, которые сталкиваются хотя бы с одной из проблем:
- потеря прибыли из-за невозможности быстро менять цены;
- падение карточки в выдаче из-за обнуления товарных остатков;
- задержки в доставке товаров из-за того, что штат сотрудников не справляется с обработкой заказов;
- необходимость нанимать дополнительных сотрудников для ввода данных на всех маркетплейсах.
Если учет на маркетплейсе не автоматизирован, продавцу нужно постоянно находиться в личном кабинете и выполнять все вручную: менять цены в каждой карточке, обновлять статусы заказов и корректировать количество остатков на складе. Проблема особенно актуальна при работе на нескольких площадках. Информацию приходится дублировать в каждом ЛК, что чревато ошибками в учете, пересортицей, задержками в отгрузке и, как следствие, негативными отзывами. Модуль «Управление маркетплейсами» помогает сэкономить время на рутинных операциях и сократить ошибки, связанные с человеческим фактором.
Функции модуля для автоматизации учета на маркетплейсах
При расширении ассортимента и росте продаж переход на автоматизированный учет неизбежен, иначе придется нести большие потери из-за невнимательности персонала, ошибок и путницы. Наш продукт упрощает учет продаж, заказов и остатков на маркетплейсах. Его главная ценность — существенная экономия времени и минимизация риска ошибок. Рассмотрим подробнее возможности модуля.
Работа с товарами на маркетплейсах
В «Управлении маркетплейсами» реализована функция автоматической загрузки товаров с витрин, сортировки по категориям и управления ими из 1С. Что может делать продавец:
- снимать товары с витрины и добавлять их прямо в учетной системе, не заходя в ЛК селлера;
- одним кликом корректировать цены в сотнях карточек на маркетплейсах;
- создавать товарные карточки в 1С, а потом выгружать их в ЛК селлера (функция доступна только для Wildberries);
- работать с категориями продукции в учетной системе.
Модуль позволяет связывать номенклатуру в 1С с товарами на маркетплейсах. Благодаря этой функции товароучетная система сразу «понимает», какую продукцию нужно добавить в заказ. Одна номенклатура может быть привязана к нескольким карточкам товаров и наоборот: одна карточка — к нескольким номенклатурным позициям.
Управление заказами
Все заказы, полученные на маркетплейсах, отображаются в 1С. Пользователям не придется постоянно заходить в каждый ЛК на всех площадках, чтобы проверить наличие новых заявок. В товароучетной программе можно:
- подтвердить заказ;
- отследить статус;
- зарезервировать нужный товар на складе;
- сформировать задания на комплектацию и отгрузку и отправить их на терминал сбора данных.
Все заказы собраны на одной странице. Их можно отсортировать по дате и статусу: новый, подтвержден, упакован, собран, ожидает отгрузки и т. д. Модуль позволяет прямо в 1С создавать этикетки со штрихкодами для маркировки посылок. Они автоматически генерируются при формировании документа «Заказ» и полностью соответствуют требованиям маркетплейсов.
Ценообразование
Одна из распространенных проблем селлеров — потеря прибыли из-за несвоевременного обновления стоимости товаров при изменении спроса или скачков валютных курсов. При ручном учете сотрудники могут не успеть скорректировать информацию в карточках. Эту проблему решает модуль «Управление маркетплейсами». Из одного окна 1С можно управлять ценами на всех торговых площадках:
- создавать отдельные прайс-листы для каждой торговой площадки и настраивать по ним автоматическую расстановку цен;
- выгружать цены как для одной товарной позиции, так и для целой категории;
- отмечать отдельные позиции как невыгружаемые (в ЛК торговой площадки отправляются все позиции, кроме этих);
- устанавливать скидки.
С помощью модуля можно настроить автоматическое обновление цен по определенному сценарию, например, снижать стоимость в пятницу и снова повышать после выходных. В назначенное время учетная система создаст документ с обновленными данными и выгрузит его в ЛК на маркетплейсе. Также можно настроить корректировку цен при изменении себестоимости товаров.
Учет складских остатков
При внедрении модуля почти исключена вероятность того, что покупатель закажет товар, которого уже нет на складе. Остатки в 1С и на всех площадках синхронизированы. Когда на маркетплейсе фиксируется новая покупка, в «товароучетке» сразу создается документ «Заказ клиента». Количество остатков автоматически обновляется (только для схемы FBS) в 1С. Их можно контролировать в разделах «Товары торговых площадок» или «Актуальные остатки». Изменения остатков в 1С мгновенно транслируются на все маркетплейсы, подключенные к модулю.
Единая система статусов заказов для Wildberries и Ozon
На каждом маркетплейсе используется своя система статусов заказов. Если вы управляете всеми торговыми площадками из 1С, то может возникать путаница. Нужно запоминать, что означает тот или иной статус на разных платформах. Например, «Передан в доставку» и «В пути» — это одно и то же. Чтобы не запутаться, можно создать единую иерархию унифицированных статусов. Она будет применима ко всем маркетплейсам. Для этого используется функция «Настройка соответствия статусов заказов».
Интеграция с 1С по API
Товароучетная система обменивается данными с маркетплейсом через API-запросы. Если торговая площадка их изменила, вы можете самостоятельно скорректировать запросы. При этом не придется обращаться за помощью в сторонние компании и дорабатывать 1С. В системе предусмотрено специальное рабочее место по настройке API-запросов с функцией сортировки по группам.
Уведомления в Telegram
При отсутствии интеграции с 1C селлер практически привязан к своему личному кабинету. Он вынужден постоянно заходить туда и проверять, нет ли новых заказов, в каком статусе они сейчас находятся, сколько товаров осталось на складе и т. д. В модуле «Управление маркетплейсами» можно настроить уведомления в Telegram о любых важных событиях на торговой площадке. Например, можно получать в чат-бот уведомления, когда покупатель создал заказ или количество запасов на складе стремится к нулю и срочно требуется новая закупка.
Создание отчетов
В «товароучетке» пользователь может в два клика сформировать:
- задание на сбор и отгрузку заказа;
- отчет, который покажет, сколько товаров осталось в запасе на складе (для FBO и FBS);
- документ на создание или обновление цен.
В 1С автоматически создаются документы: «Заказ клиента из маркетплейса», расходные накладные и «Отчет комиссионера».
Преимущества решения «Управление маркетплейсами»
Основные плюсы продукта:
- Софт представлен в двух вариантах: в виде расширения и встраиваемого модуля. Ни один из них не оказывает влияния на работу учетной системы.
- Модуль интегрируется в большинство конфигураций 1С. Встраивается бесшовно и работает в едином окне с учетной системой.
- Автоматизирует рутинные операции, минимизирует объем ручного ввода данных. Благодаря этому время, необходимое для подготовки заказа к отгрузке, сокращается до трех минут.
- Регулярно обновляется в соответствии с потребностями бизнеса.
Мы внедрим решение под ключ и настроим его под ваши задачи. Работы выполняем поэтапно:
- Анализируем бизнес-процессы и составляем техническое задание.
- Оформляем договор, разрабатываем смету и график.
- Настраиваем 1С и загружаем туда данные из ваших личных кабинетов на маркетплейсах.
- Демонстрируем вашим сотрудникам функциональные возможности продукта, обучаем их основным операциям.
Если у вас возникнут проблемы с работой модуля (расширения), наша техподдержка оперативно их устранит. Вам не придется обращаться в сторонние компании. Все вопросы мы решаем дистанционно в удобное для вас время.
Отображать по: