Обзор услуги «Интеграция с маркетплейсами 1С от 6 552 ₽/мес.»
Интеграция с маркетплейсами 1С от 6 552 ₽/мес. — услуга по подключению личного кабинета селлера к товароучетной программе. Позволяет управлять ценами, заказами, отгрузками, складскими остатками из единого интерфейса 1С. Для интеграции мы предлагаем использовать программный продукт «Управление маркетплейсами». Он представлен в виде расширения или программного модуля и обеспечивает автоматический обмен данными между ЛК и «товароучеткой» по API. Изменения в 1С подгружаются на маркетплейс, и вам не придется дважды вводить одни и те же данные.
Зачем интегрировать 1С с маркетплейсом
Наша услуга по интеграции подходит всем селлерам, которые ведут учет в 1С и продают свои товары на Wildberries, Ozon или «Яндекс.Маркете». Благодаря «Управлению маркетплейсами» вы сможете работать со всеми площадками в одном окне учетной системы.
Программный продукт доступен в виде расширения и встраиваемого модуля. Он бесшовно интегрируется в 1С и никак не влияет на ее работу. После внедрения в «товароучетке» появляется новый раздел «Управление маркетплейсами».
Если личные кабинеты не синхронизированы с 1С, продавцу приходится:
- работать сразу в нескольких окнах и тратить время на дублирование информации в каждом ЛК;
- постоянно заходить в свой аккаунт на маркетплейсе, чтобы мониторить заказы и обновлять остатки;
- менять цены в карточках вручную или с помощью Excel-таблиц;
- запоминать статусы заказов для каждой торговой площадки.
За услугой интеграции к нам часто обращаются клиенты, которые сталкиваются со следующими проблемами:
- блокировка аккаунта из-за обнуления остатков — продавец не отследил, что запасы заканчиваются, и вовремя их не пополнил;
- регулярные задержки с заказами — сотрудники не справляются с их обработкой;
- экстренные закупки у поставщиков из-за неправильного планирования и отсутствия четкой информации об остатках — продавцу приходится нести дополнительные расходы за срочность;
- продажа товаров по цене ниже закупочной и потеря прибыли из-за того, что сотрудники не успевают обновлять цены.
Каждая из этих проблем приводит к дополнительным расходам. Чтобы вовремя обновлять информацию на торговой площадке и быстро корректировать цены, продавцу приходится расширять штат и увеличивать бюджет на фонд оплаты труда. Этих затрат можно избежать с помощью сервиса интеграции. Расскажем подробнее о его функциях.
Работа с товарами на маркетплейсе
В интерфейсе модуля есть блок «Товары торговых площадок». В нем отображаются все товарные позиции из вашего ассортимента на маркетплейсе.
Доступна автоматическая загрузка в 1С товаров с торговых площадок и разбивка их по категориям:
В этом разделе также реализованы следующие функции:
- снятие товара и добавление на витрину торговой площадки;
- корректировка цен для одной или нескольких позиций;
- создание новых товаров и загрузка на маркетплейс по API (только для Wildberries).
Также здесь можно настроить связь товарной карточки с номенклатурой 1С (указывается в документе «Заказ»). Если она связана с карточкой на маркетплейсе, «товароучетка» точно определит, какой товар нужно отгрузить. К одной номенклатуре можно привязать несколько товаров и наоборот.
Управление заказами
После внедрения сервиса 1С будет собирать заказы из всех маркетплейсов в едином окне. Продавцу не нужно постоянно заходить в аккаунты на всех площадках, чтобы проверять наличие новых заявок. Можно управлять ими в разделе «Заказы торговых площадок» в 1С, а именно:
- брать в работу (подтверждать);
- отслеживать статусы;
- контролировать логистику;
- резервировать товары на складах;
- создавать задания на сбор и отгрузку;
- сортировать заказы по сроку и статусу: новый, подтвержден, упакован и т. д.
Когда покупатель делает заказ, сервис автоматически проверяет, есть ли такой товар на складе. При наличии — отправляет команду об изменении статуса на маркетплейс. Далее запускается процесс упаковки и отгрузки. Сотрудник склада получает из 1С задание на терминал сбора данных, комплектует заказ и готовит его к отправке.
С помощью так называемых триггеров можно настроить автоматическую смену статусов по событиям, например, при отгрузке товара.
Печать этикеток для маркировки заказов
Каждый заказ должен быть промаркирован в соответствии с требованиями маркетплейса. Иначе сотрудники склада, сортировочного центра или пункта выдачи не примут товары. На каждом отправлении должна быть этикетка со штрихкодом.
Наш сервис обеспечивает ее автоматическую генерацию сразу после создания документа «Заказ». Наклейку не нужно редактировать, она по умолчанию соответствует требованиям площадки. Остается только ее распечатать.
Управление остатками
Остатки в 1С и на всех маркетплейсах синхронизированы. Это исключает вероятность ситуации, что клиент закажет товар, отсутствующий на складе. Если вы работаете по системе FBS, то остатки отображаются в 1С в режиме реального времени и мгновенно обновляются после получения каждого заказа. Также запасы корректируются на всех торговых площадках, с которыми вы работаете.
В разделе «Актуальные остатки» вы можете посмотреть общее количество оставшихся товаров или уточнить запасы для конкретного склада, просматривать информацию в разрезе схемы продаж: FBO или FBS.
Обновление цен
Стоимость товаров в карточках нужно менять в зависимости от падения и повышения спроса, скачков курсов валют и других факторов. «Управление маркетплейсами» позволяет выполнять следующие операции из 1С:
- загружать прайс-листы для каждого личного кабинета;
- обновлять стоимость по позициям или категориям;
- расставлять цены в заказе по выбранному прайс-листу;
- настраивать автоматическое обновление цен по определенному алгоритму, например, при изменении себестоимости товара;
- устанавливать скидки.
Можно прописать правила для автоматического обновления цен в карточках в установленное время. Например, задать в настройках снижение стоимости товара на 5 % перед выходными. В назначенное время 1С сформирует документ на изменение цен и отправит его на маркетплейс.
Создание документов и отчетов
Система позволяет автоматически создавать и отправлять в ЛК на торговой площадке документы на изменение цен. Все данные о продажах через маркетплейс попадают в 1С и бухгалтерскую отчетность, учитываются при расчете налога. В товароучетной системе можно создавать:
- задания на комплектацию и отгрузку заказа;
- отчеты по товарным остаткам на складах (для FBO и FBS).
Когда на маркетплейсе появляется новый заказ, в 1С сразу формируется документ «Заказ клиента». В дальнейшем он включается в «Отчет комиссионера», с которым тоже можно работать в 1С, не заходя в ЛК селлера. Он отражает количество и сумму проданных товаров, а также размер вознаграждения для торговой площадки.
Настройка единых статусов
Каждая торговая площадка использует свою иерархию статусов заказов. Если поставщик работает с разными маркетплейсами, может возникнуть путаница. Во избежание проблем статусы на всех площадках можно объединить в один унифицированный. Для этого Для этого используется функция «Настройка соответствия статусов заказов».
Оповещения в Telegram
Так как на маркетплейсах нет системы уведомлений, продавцы вынуждены постоянно заходить в ЛК, чтобы контролировать все процессы и не допускать критических ситуаций. На это уходит много времени. Наш программный продукт помогает решить проблему.
Всем пользователям поступают сообщения в чат-боте в Telegram: об отмене заказа или изменении его статуса, задержке отгрузки, снижении остатков до низкой отметки и т. д. Селлер может сам выбрать в настройках, о каких событиях он хочет получать уведомления.
Преимущества сервиса
Главные плюсы продукта «Управление маркетплейсами»:
- Интегрируется в большинство конфигураций 1С, селлер работает в едином окне в учетной системе. Интерфейс хорошо знаком всем пользователям 1С, поэтому длительного обучения не требуется. Продавцу не нужно устанавливать отдельный софт и тратить время на его настройку.
- Подходит для разных направлений торговли и любой схемы продаж. Но на FBS товарные остатки обновляются сразу после каждого заказа, для FBO такая функция не предусмотрена.
- Автоматизирует основные процессы на маркетплейсе, сводит рутину и влияние человеческого фактора к минимуму, повышает скорость обработки заказов.
Решение можно приобрести в локальной и облачной версии со сроком сопровождения на 3, 6 или 12 месяцев.
Как интегрировать маркетплейс с 1C
Модуль «Управление маркетплейсами» совместим со следующими конфигурациями «1С»:
- «1С:Управление нашей фирмой»;
- «1С:Управление торговлей»;
- «1С:Комплексная автоматизация»;
- «1С:ERP»;
- «1С:Бухгалтерия ПРОФ/КОРП»;
- «1С:Розница».
Мы выполним интеграцию за 1 день:
- Подключим модуль к 1С.
- Выберем площадки, на которых вы планируете работать, и личные кабинеты на них.
- Настроим сервис с учетом ваших задач.
- При необходимости загрузим товары из маркетплейса.
Система 1С интегрируется с личным кабинетом посредством API-запросов. Если маркетплейс их изменит, вам не нужно останавливать работу и тратить деньги на доработки 1С. Вы сможете самостоятельно изменить запросы к API маркетплейса. Для этого в модуле реализовано специальное рабочее место.
Отображать по: