«БИТ.Управление маркетплейсами» — программное решение для интеграции 1С с личным кабинетом селлера на Wildberries, Ozon и других популярных онлайн-площадках. Модуль обеспечивает автоматическую работу с номенклатурой, ценами, заказами и товарными остатками на всех маркетплейсах. Изменения в товароучетной программе отражаются во всех подключенных к 1С личных кабинетах (ЛК) селлера. Пользователям не нужно тратить время, чтобы вручную продублировать информацию во всех ЛК.
Для чего нужен программный модуль «БИТ.Управление маркетплейсами»
Торговля на маркетплейсе предполагает большой объем рутинной работы. Продавцу необходимо регулярно заходить в личный кабинет, мониторить заказы, загружать новые товары, следить за остатками, менять цены. При расширении объема продаж увеличивается и нагрузка. Приходится нанимать дополнительных сотрудников, чтобы быстро обрабатывать заказы, вводить данные о товарах и составлять отчеты комиссионера. Без автоматизации этих процессов работа на маркетплейсе неэффективна. Типичные проблемы, с которыми сталкивается селлер:
- рост количества заказов, потеря контроля над ними, задержки выполнения;
- отсутствие возможности отслеживать складские запасы и своевременно обновлять их в ЛК на маркетплейсе;
- частое возникновение дефицита товаров, на которые есть спрос;
- блокировка торговой площадкой аккаунта продавца из-за обнуления остатков;
- несвоевременное обновление цен, потеря прибыли из-за скачков курса валют или при повышении закупочной стоимости.
Сотрудники фиксируют информацию о товарах в 1С, но забывают делать это в ЛК на маркетплейсе, из-за чего возникает путаница. На заполнение отчета комиссионера приходится тратить несколько дней. Рутинной работы становится еще больше, если продавец реализует товары на нескольких маркетплейсах. Чтобы решить эти проблемы и избежать их в будущем, рекомендуем выполнить интеграцию ЛК селлера с товароучетной программой. Для этого мы используем модуль «БИТ.Управление маркетплейсами», созданный специально для программных продуктов 1С. Он помогает автоматизировать работу одновременно на нескольких площадках, сократить издержки и увеличить прибыль. Расскажем подробнее о функциях модуля.
Обмен данными по API
Модуль бесшовно встраивается в систему 1С и работает с ней в одном окне. После его внедрения в меню товароучетной программы появляется дополнительный раздел «Управление маркетплейсами». В нем предусмотрены все необходимые функции для автоматизации работы с товарами на «Вайлдберриз», «Озоне», «Яндекс.Маркете» и «Мегамаркете». Обмен данными между маркетплейсом и 1С осуществляется через API-протоколы. Торговая площадка может их менять, при этом селлеру не нужно обновлять «товароучетку» и останавливать работу. Продавец может самостоятельно настроить API-запрос к торговой площадке в меню 1С.
Работа с товарами на маркетплейсах
Каждую карточку на маркетплейсе можно привязать к номенклатуре в 1С. Это упрощает учет одинаковых товаров на разных торговых площадках. Когда покупатель приобретает товар на Wildberries или другом сайте, в 1С формируется новый документ «Заказ». В нем отражается номенклатура, к которой привязана карточка, поэтому учетная система без ошибок определяет, какую именно продукцию нужно отгрузить.
Во вкладке «Товары торговых площадок» перечислены все позиции из ассортимента продавца на маркетплейсах и доступны такие функции:- снятие и добавление товара на витрину торговой площадки;
- корректировка цен для одной или нескольких позиций;
- создание новых товаров и загрузка на маркетплейс по API (только для Wildberries);
- автоматическая загрузка в 1С товаров с торговых площадок и разбивка их по категориям.
Управление заказами
После внедрения модуля система 1С будет собирать заказы со всех маркетплейсов и отображать их в одном окне. Продавцу не придется заходить в аккаунты на всех площадках, чтобы проверять наличие новых заявок. Прямо в «товароучетке» можно выполнять все операции с заказами:
- брать в работу;
- отслеживать статусы;
- контролировать логистику;
- резервировать на складах;
- создавать задания на сбор и отгрузку и отправлять документы на терминал сбора данных (ТСД);
- сортировать заказы по сроку и статусу: новый, подтвержден, упакован и др.
Когда клиент делает заказ, программа автоматически проверяет, есть ли такой товар на складе. При наличии — отправляет команду об изменении статуса на маркетплейс. Далее запускается процесс упаковки и отгрузки. Сотрудник склада получает из 1С задание на ТСД, собирает заказ и готовит его к отправке.
На каждом маркетплейсе используется собственная иерархия статусов. Одинаковые этапы выполнения заказа могут называться по-разному. Чтобы избежать путаницы, статусы на всех площадках можно объединить в один унифицированный — с помощью простой настройки соответствия в «БИТ.Управление маркетплейсами».Печать логистических этикеток
Маркетплейсы требуют от селлеров маркировать заказы по определенным правилам. На каждой посылке должна быть наклейка со штрихкодом. Иначе товар не примут на складе. С модулем интеграции пользователю не нужно запоминать требования к маркировке для всех площадок и устанавливать отдельные программы-редакторы. При создании заказа в 1С автоматически формируется наклейка со штрихкодом. Ее можно распечатать прямо из учетной системы.
Управление остатками
Модуль синхронизирует остатки в учетной системе и на маркетплейсах. Это исключает вероятность ситуации, что покупатель закажет товар, отсутствующий на складе. Если селлер торгует по схеме FBS, остатки отображаются в 1С в режиме реального времени и сразу обновляются после получения каждого заказа. Информация транслируется на все площадки. Во вкладке «Актуальные остатки» можно уточнить общее количество товаров, запасы по конкретному складу, личному кабинету или в разрезе схемы продаж (FBO или FBS). Складские запасы обновляются сразу после резервирования товаров. Статусы меняются автоматически, а уведомления поступают селлеру в чат-бот Telegram (если настроена соответствующая опция). Контролировать этапы движения товаров можно без постоянного присутствия в личном кабинете на маркетплейсе.
Ценообразование
Цены в карточках нужно регулярно обновлять при изменении спроса, валютных курсов или стоимости закупок. При большом ассортименте менеджеры могут не успевать делать это вовремя, особенно если товары продаются на разных площадках. Эту проблему успешно решает сервис «БИТ.Управление маркетплейсами». Из одного окна 1С можно управлять ценами на всех площадках:
- загружать прайс-листы для каждого личного кабинета;
- обновлять стоимость по позициям или категориям;
- расставлять цены в заказе по выбранному прайс-листу;
- устанавливать процент скидки.
Можно настроить автоматическое обновление цен по графику, например, снижать стоимость перед выходными и снова поднимать ее в начале недели. В назначенное время учетная система сформирует документ с обновленной информацией и загрузит его на маркетплейс.
Создание документов и отчетов
Все данные о продажах через маркетплейс попадают в 1С и бухгалтерскую отчетность, учитываются при расчете налога. В учетной системе можно создавать:
- задания на комплектацию и отгрузку заказа;
- документы с обновленными ценами;
- отчеты по товарным остаткам на складах (для FBO и FBS).
Когда на маркетплейсе появляется новый заказ, в 1С сразу формируется документ «Заказ клиента», который учитывается в «Отчете комиссионера». С этим документом можно работать в учетной системе, не заходя в ЛК селлера. Он отражает количество и сумму проданных товаров, а также размер вознаграждения для маркетплейса.
Уведомления в Telegram
В товароучетной программе можно настроить оповещения в Telegram о критических остатках на складе маркетплейса. Эта функция упрощает работу продавцов, торгующих по схеме FBO. Она позволяет контролировать объем запасов, не заходя в личный кабинет и в 1С. Для каждого товара можно установить минимальный остаток. Когда количество запасов приближается к критическому значению, селлер получит сообщение и сможет вовремя заказать новую партию.
Как внедрить модуль «БИТ.Управление маркетплейсами»
Программный модуль совместим с конфигурациями 1С:
- «1С:Управление нашей фирмой»;
- «1С:Управление торговлей»;
- «1С:Комплексная автоматизация»;
- «1С:ERP»;
- «1С:Бухгалтерия ПРОФ/КОРП»;
- «1С:Розница».
Внедрение модуля предполагает такие этапы:
- Подключение модуля к 1С.
- Выбор площадок, на которых продавец планирует работать, и личные кабинеты на них.
- Настройка программы с учетом задач клиента.
Выполним интеграцию с 1С за один день, при необходимости загрузим товары на маркетплейсы и обучим сотрудников работе с модулем.
Отображать по: