Обзор услуги «Ozon интеграция с 1С от 4 000 ₽/мес.»
Ozon интеграция с 1С от 4 000 ₽/мес. — услуга автоматизации учета на маркетплейсе. Подходит как для начинающих, так и для опытных селлеров, работающих на Ozon по схеме FBO и FBS. Интеграция помогает упростить и ускорить большинство операций на торговой площадке: загрузку прайс-листов, обновление остатков, мониторинг заказов, печать логистических этикеток и ведение документооборота.
Как интегрировать 1C и Ozon
Для автоматизации учета предлагаем программное решение «Управление маркетплейсами». С его помощью мы интегрируем 1С с личным кабинетом на «Озоне» и других онлайн-площадках.
Программный продукт доступен в виде встраиваемого модуля и расширения. Оба бесшовно внедряются в товароучетную систему и не влияют на ее работу. Модуль (и расширение) обеспечивает автоматический обмен данными между 1С и личным кабинетом на торговой площадке. Изменения, которые вносятся в «товароучетку», подгружаются и в ЛК селлера. Это исключает необходимость дублирования информации и сокращает количество ошибок из-за человеческого фактора. Продавец может обрабатывать еще больше заказов, не расширяя при этом штат.
Обмен данными между личным кабинетом и 1С осуществляется через API-запросы. Если Ozon обновил API, продавец может самостоятельно внести коррективы в работу модуля, не обращаясь за помощью к третьим лицам. Обновление и доработка товароучетной программы при этом тоже не требуются.
Модуль интеграции совместим со следующими конфигурациями учетного ПО:
- «1С:Управление нашей фирмой»;
- «1С:Управление торговлей»;
- «1С:Комплексная автоматизация»;
- «1С:ERP»;
- «1С:Бухгалтерия ПРОФ/КОРП»;
- «1С:Розница».
Основные преимущества нашего продукта:
- Работает в едином окне учетной системы.
- Автоматизирует рутинные операции, минимизирует объем ручного ввода данных. Благодаря этому время, необходимое для подготовки заказа к отгрузке, сокращается до трех минут.
- Регулярно обновляется в соответствии с потребностями бизнеса.
Всем пользователям предоставляется помощь специалистов техподдержки.
Ozon интеграция с 1С: какие задачи помогает решать
После внедрения модуля (или расширения) в 1С появляется дополнительный раздел «Управление маркетплейсами». Здесь можно:
- настраивать ЛК, выбирать схему продаж;
- подключать торговые площадки;
- заполнять справочник «Категории товаров»;
- добавлять склады для списания остатков (для схемы FBS);
- настраивать чат-бот Telegram;
- загружать товары из Ozon в 1С;
- устанавливать цены;
- просматривать остатки;
- обновлять статусы заказов и выполнять следующие операции.
Какие проблемы решает наш продукт:
Сложности, возникающие без интеграции 1С и Ozon | Результат интеграции |
При торговле на нескольких маркетплейсах приходится работать в разных ЛК. Переключение между площадками отнимает много времени | Управление личными кабинетами на Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» из одного окна |
Продавцу нужно обновлять цены отдельно в 1С и на каждой площадке, с которой он работает | Управление номенклатурой в одном интерфейсе: установка цен и скидок на товары, выгрузка прайс-листов и т. д. |
У каждого маркетплейса своя иерархия статусов заказов. Нет единого пространства для управления заказами | Настроенная единая система статусов, удобное управление заказами и логистикой из 1С |
Работа временно приостанавливается, когда площадка меняет API | Добавление, изменение, обновление API-запросов к торговым площадкам без доработки товароучетной программы |
На Ozon отсутствует система уведомлений. Чтобы узнать об изменениях на маркетплейсе, нужно зайти в личный кабинет селлера | Пользователь получает в Telegram сообщения об изменении статуса заказа и других событиях, отмеченных в настройках |
Интеграция 1С и Ozon актуальна для всех продавцов, которые хотят систематизировать учет продаж и сократить ручной ввод данных. Услуга особенно актуальна, если селлер столкнулся хотя бы с одной из проблем:
- потеря прибыли из-за невозможности быстро обновлять цены;
- падение карточек в выдаче из-за обнуления товарных остатков;
- задержки в доставке товаров из-за того, что менеджеры не справляются с обработкой заказов;
- необходимость расширять штат сотрудников для ввода данных на всех маркетплейсах;
- отсутствие актуальной информации о складских остатках, из-за чего продавец не успевает вовремя делать закупки.
Рассмотрим подробнее, какие возможности доступны селлерам после интеграции Ozon и 1С.
Работа с номенклатурой
Работа с карточками и номенклатурой осуществляется в подразделе «Товары торговых площадок».
Пользователи 1С могут выполнять следующие действия:
- загружать в «товароучетку» уже существующие товары с Ozon и разбивать их по категориям;
- просматривать складские остатки по отдельным позициям и категориям, складам и схемам торговли;
- выгружать прайс-листы.
Для удобства работы с заказами можно связать карточки на Ozon с номенклатурой 1С. Именно последняя отображается в документе «Заказ клиента». Если связь настроена, товароучетная программа безошибочно определяет, какой товар нужно отгрузить покупателю. Карточки можно привязать к номенклатуре вручную и в автоматическом режиме. Также из 1С можно управлять товарами на маркетплейсе: устанавливать и снимать с витрины (с указанием причины).
Ценообразование
Модуль интеграции позволяет в пару кликов изменить цены в сотне товарных карточек на «Озон» и других площадках. Это позволяет быстро реагировать на изменения спроса и скачки валютных курсов. Какие действия можно выполнять:
- устанавливать прайс-листы для каждого личного кабинета;
- выгружать на портал цены для одной товарной позиции или для группы продукции;
- устанавливать процент скидки (система сама пересчитает цены с учетом дисконта);
- отмечать позиции, которые не нужно выгружать на маркетплейс;
- автоматически расставлять цены в заказе по выбранному прайс-листу.
Один из плюсов нашего решения состоит в том, что цены можно обновлять автоматически по выбранным селлером дням. Например, снижать стоимость товаров перед праздниками или выходными. В назначенную дату 1С выгружает документ (по регламентному заданию) с обновленными ценами в ЛК селлера.
Работа с заказами
Когда покупатель делает заказ на маркетплейсе, в 1С автоматически формируется документ «Заказ клиента». Его можно просмотреть прямо в учетной программе. Каждый такой документ потом включается в отчет комиссионера. Вы можете скачать его из ЛК и загрузить в товароучетную программу, чтобы потом работать с ним, не заходя в свой аккаунт на Ozon.
В разделе «Заказы торговых площадок» вы можете:
- подтвердить заказ и взять его в работу;
- зарезервировать продукцию на складах;
- изменить статус заказа;
- создать задание на комплектацию и отгрузку, отправить его сотруднику склада (на терминал сбора данных);
- просмотреть заказы за выбранный период, отсортировать их по сроку и статусу;
- напечатать логистические этикетки со штрихкодами;
- уточнить, какие товары были проданы (по схеме FBO).
После появления заказа сервис проверяет через 1С наличие товара на складе и отправляет данные на маркетплейс. Запускается процесс упаковки и отгрузки. Работник склада получает задание на ТСД, собирает, упаковывает и отгружает заказ.
Учет остатков
В подразделе «Актуальные остатки» вы можете уточнить объем запасов по каждому товару для разных схем продаж. Если работаете на FBO, система покажет остатки по всем складам (во всех регионах).
Запасы по FBS отображаются в режиме реального времени и обновляются каждый раз, когда в 1С появляется новый документ «Заказ клиента». Эта информация автоматически транслируется и в личные кабинеты на всех онлайн-площадках, с которыми вы работаете. Вам не придется корректировать остатки вручную.
Если товар приобретен в офлайн-магазине, и остатки изменились, эти данные также будут направлены на все маркетплейсы. Таким образом, практически исключена вероятность возникновения ситуации, что покупатель приобрел на маркетплейсе отсутствующий товар.
Печать этикеток
При создании документа «Заказ клиента» автоматически формируется логистическая этикетка со штрихкодом для маркировки посылки. Она создается с учетом требований Ozon, поэтому ее не придется редактировать.
Чтобы получить наклейку, нужно перейти во вкладку «Заказы торговых площадок», выбрать нужную позицию (или несколько), нажать кнопку «Логистические этикетки» и «Печать». Функция доступна для заказов по схеме FBS.
Единая система статусов заказов
На каждом маркетплейсе используется своя система статусов заказов. Если вы работаете одновременно на Ozon и Wildberries, то может возникать путаница. Нужно запоминать, что означает тот или иной статус на разных онлайн-площадках. Например, «Передан в доставку» и «В пути» — это одно и то же.
С помощью нашего программного решения вы можете создать единую иерархию для всех маркетплейсов. Идентичным статусам (но с разными названиями) будет присвоен один — унифицированный. Для этого используется функция «Настройка соответствия статусов заказов».
Уведомления в Telegram
В системе предусмотрена автоматическая смена статусов по возникшим событиям (настроенным триггерам), например:
- при снижении остатков до критически низкого значения;
- задержке отгрузки;
- отказе клиента от заказа и т. д.
В настройках модуля вы можете включить уведомления и отметить, по каким критическим событиям хотите получать оповещения в Telegram. Есть возможность подключить несколько групп в мессенджере, например, для разных отделов компании.
Мы выполним интеграцию Ozon с 1С за 3 дня:
- Проанализируем бизнес-процессы в вашей компании и составим техническое задание.
- Оформим договор, составим смету и график работ.
- Установим модуль (или расширение), настроим 1С и загрузим туда данные из вашего личного кабинета на маркетплейсе.
- Обучим сотрудников работе с программным решением.
Закажите звонок на нашем сайте, и мы предложим вам выгодное решение для автоматизации учета на Ozon!
Отображать по: