Складское помещение может быть не только местом для хранения товаров или материалов компании, но и отдельной бизнес-единицей, приносящей прибыль. Так, собственник может настроить логистические операции и учет, автоматизировать все процессы на складе и начать оказывать услуги хранения — сдавать складское пространство в аренду. Дальше будет логично дополнить перечень маркировкой, заменой палет, упаковкой и другими сопутствующими услугами. Чтобы все это приносило реальную прибыль, нужен биллинг склада. В статье расскажем, что это такое и как его настроить. Также поясним, как с биллингом связан анализ и расчет себестоимости складских операций.
Что такое биллинг и как он связан с анализом складских операций
Биллинг складских операций — процесс формирования счетов и инвойсов за хранение товаров, материалов и сопутствующие услуги.
Важно настроить для клиентов правильные тарифы, когда:
- компания, оказывающая услугу, получает прибыль;
- клиент компании получает выгоду при заказе множества услуг за счет того, что они становятся дешевле при увеличении «пакета».
Для этого нужно провести анализ складских операций, выявить их себестоимость. В расчетах важно учесть и другие расходы предприятия: зарплату менеджеров, оплату электроэнергии в офисе и т. д. Конечная цель: при фиксированных постоянных затратах увеличить количество услуг, подлежащих тарификации.
Предприятию не обойтись без автоматизации складских операций. Она позволит сотрудникам выполнять задачи быстрее в 2–3 раза, чем обычно. То есть при росте количества услуг, оказываемых клиентам, не нужно будет увеличивать штат. Кроме того, автоматизация складских операций позволит вести прозрачный учет и контролировать работу компании.
Хотите, чтобы склад приносил прибыль, но нет времени разбираться в тонкостях и вникать во все процессы — звоните на номер 8 (800) 500-25-91. Ответим на вопросы и подберем готовое решение под задачи бизнеса. Консультация бесплатная.
Основные аспекты биллинга складских операций
Четыре аспекта, которые лежат в основе эффективного биллинга на складе:
- Тарификация услуг. Определить стоимость можно, только проведя оценку складских операций, выявив затраты, связанные с упаковкой, транспортировкой и хранением, рассчитав дополнительные расходы, например, на содержание управленческого сектора и т. д.
- Формирование первичных документов. Речь о счетах, инвойсах, актах, при создании которых учитывают количество и тип товаров, продолжительность хранения, объем оказанных дополнительных услуг.
- Учет движения денежных средств. Важен контроль сумм, поступивших от клиентов, статистические и аналитические отчеты состава должников и просроченных платежей. Здесь тоже не обойтись без автоматизации при помощи одного из программных продуктов 1С.
- Финансовая и аналитическая отчетность. Важна и для клиентов, и для компании, оказывающей услуги хранения товаров. Позволяет составлять прогнозы затрат, себестоимости и помогает определить стоимость услуг.
Биллинг — один из инструментов, используемых в управлении финансовыми потоками предприятия. Он позволяет построить прозрачные отношения с клиентами, оптимизировать доходы и расходы складского хозяйства.
Как эффективно настроить биллинг
Биллинг склада возможно настроить правильно, только применяя комплексный подход — автоматизацию всех, а не отдельных процессов. Три шага помогут протестировать решение:
- Определите цель автоматизации.
- Выделите простую метрику, которую можно оценить до и после внедрения решения.
- Подберите и установите терминал сбора данных, программу 1С.
После этого начните выполнять складские операции, влияющие на выбранную ранее метрику, используя ТСД и учетную систему. Проанализируйте, насколько улучшились показатели, как автоматизация повлияла на эффективность работы. Дальше можно внедрить автоматизацию всех бизнес-процессов.
По любым вопросам звоните на номер 8 (800) 500-25-91. Бесплатно проконсультируем, подберем оборудование и программы, все подключим и настроим.