Ваш город - Работаем по всей России
Да, верноДругой городпродолжить работу

ЭЦП для госзакупок

ЭЦП для госзакупок

С 1 января 2019 года произошли важные изменения в сфере госзакупок. Прежде всего все они должны проводиться в электронном виде, за исключением отдельных случаев, предусмотренных ФЗ-44 от 5.04.2013. Теперь для участия в госзакупках не нужно проходить аккредитацию на каждой электронной торговой площадке (ЭТП), зато необходима регистрация в ЕИС. Там размещен Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), в котором содержится информация обо всех зарегистрированных юридических и физических лицах. Ответственность за его создание и ведение возложена на Федеральное казначейство. Еще на этапе авторизации в ЕИС для госзакупок пользователям понадобится ЭЦП.

Подберем электронную подпись под ваши задачи
Оставьте заявку и получите консультацию.

    Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

    ЭЦП для госзакупок по ФЗ-44

    Согласно ст. 5 ФЗ-44, для участия в госзакупках используется квалифицированная электронная подпись. Для ее получения нужно воспользоваться услугами аккредитованного УЦ, который сотрудничает с ЭТП. Причем выбирать следует подпись, специально предназначенную для работы на электронных площадках. Она содержит расширенный корневой сертификат УЦ, с которым «знакомы» ЭТП.

    В Постановлении Правительства № 1447-р от 12.07.2018 представлен перечень, состоящий из восьми ЭТП, используемых для госзакупок и торгов в соответствии с ФЗ-44 и ФЗ-223. И хотя теперь не нужно проходить аккредитацию непосредственно на электронных площадках, именно там осуществляется процедура закупок, а также заключаются контракты.

    Для получения доступа к электронным площадкам нужно получить и настроить:

    • ЭЦП для госзакупок по ФЗ-44;
    • программу Крипто Про;
    • дополнительные программы, запрашиваемые определенной торговой площадкой.

    Ключи для создания и проверки ЭЦП хранятся на защищенных носителях: токенах, дискетах, смарт-картах и других. Обычно они оплачиваются отдельно и имеют разную стоимость. В УЦ рекомендуют использовать специальные носители, имеющие высокий уровень защиты данных. Но по требованию клиента ключи могут записать на обычную флешку. В таком случае вся ответственность за сохранность информации ложится на плечи пользователя.

    Поставщики товаров и услуг, если хотят принять участие в госзакупках, должны получить ключи для создания электронной подписи и сертификат в аккредитованном удостоверяющем центре. Что касается заказчиков (государственные и муниципальные организации и учреждения), им выдают усиленную КЭП в территориальном управлении Федерального казначейства. Алгоритм получения ЭЦП регламентирован Приказом ФК № 197 от 31.07.2015.

    Крипто Про для госзакупок

    Криптопровайдер используется для авторизации в ЕИС, а также для подписи электронных документов. Если рассматривать версии Крипто Про для госзакупок, стоит отметить, что в 2019 году актуальной является сборка 4.0. При наличии ключа к лицензии она обеспечивает пользователям широкие возможности:

    • заверка заявки на участие в госзакупках (наделяет ее юридической значимостью);
    • гарантирует подлинность;
    • сохраняет целостность документов.

    Скачать программы для установки и полноценного использования электронной подписи можно на сайте Крипто Про в Центре загрузок.

    Прежде чем приступить к установке Крипто Про CSP 4.0 для госзакупок, убедитесь в следующем:

    • все программы закрыты, а компьютер готов к перезагрузке;
    • вход в систему совершен на правах администратора;
    • используется операционная система Windows 7 и выше.

    Далее рассмотрим инструкцию по настройке Крипто Про CSP 4.0.

    Скачать Крипто Про 4.0 для госзакупок

    В разделе «Продукты» на сайте Крипто Про выберите КриптоПро CSP, а затем скачайте требуемую версию. Новым пользователям придется зарегистрироваться на сайте, а тем, кто это сделал раньше, авторизоваться.

    Четвертая версия Крипто Про CSP представлена в трех сборках: R3, R4 и R5. Последняя включает в себя ряд улучшений (отслеживание сроков действия ключей и прочее), но пока она не сертифицирована.

    Выбрав подходящий продукт, кликните по его ссылке. Согласитесь с лицензионным договором и подождите, пока завершится загрузка. Перезагрузите компьютер.

    Чтобы использовать Крипто Про для участия в госзакупках, придется дополнительно установить плагин КриптоПро ЭЦП Browser plug-in (используется с июля 2018 года), Крипто Про CSP. Также понадобится установка корневых сертификатов Минкомсвязи, Федерального казначейства или коммерческого УЦ (в зависимости от того, кто выдал ЭЦП), а также личного сертификата.

    Оформим ЭЦП для вашего бизнеса. Поможем установить и настроить в день подачи заявки!
    Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

      Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

      Настройка Крипто Про CSP 4.0 для госзакупок

      Настройка Крипто Про CSP 4.0 для госзакупок предполагает установку личного сертификата.

      Сделайте следующее:

      1. Запустите скачанный Крипто Про 4.0. Перейдите во вкладку «Сервис», укажите на кнопку для установки личного сертификата.
      2. В следующем окне кликните на «Обзор».
      3. Выберите носитель или компьютер, найдите файл с сертификатом, выданным УЦ. Узнать его можно по расширению *.cer или *.crt. Нажмите «Открыть».
      4. Затем — «Далее».
      5. Установите отметку около надписи об автоматическом поиске контейнера. В поле ниже появится закрытый ключ, который соответствует устанавливаемому сертификату. Нажмите «Далее» в этом и следующем окне.

      При успешном завершении установки кликните по кнопке «Готово». Также в конце придется ввести пароль, заданный при генерации.

      Как настроить плагин Крипто Про ЭЦП Browser-plugin для госзакупок

      С июля 2018 года для подписи документов на сайте ЕИС необходим плагин Browser-plugin. Также при его помощи можно заверять файлы, которые загружены с компьютера пользователя.

      Рассмотрим подробно, как настроить плагин ЭЦП Browser-plugin для госзакупок.

      Для установки плагина сделайте следующее:

      1. Запустите установочный файл.
      2. Нажмите на кнопку «Запустить» в открывшемся окне.
      3. Согласитесь с установкой плагина.
      4. Нажмите «Ок».

      Плагин ЭЦП Browser-plugin установлен.

      Настройка сертификата ЭЦП от Минкомсвязи для госзакупок

      2019 год стал переходным для ЭП при утверждении нового стандарта. Поэтому в настоящий момент используется два вида корневых сертификатов Минкомсвязи: по ГОСТам 2001 и 2012. Выбирайте тот, который соответствует личному сертификату.

      Скачайте корневой сертификат электронной подписи Минкомсвязи ГОСТ 34-10-2001 или ГОСТ 34-10-2012 для госзакупок. Появится табличка с предупреждением от системы безопасности. Нажмите «Открыть».

      Далее начинается процесс установки:

      1. Нажмите «Установить сертификат».
      2. Выберите в окне мастера импорта «Локальный компьютер» в качестве места хранения. Нажмите «Далее».
      3. Нажмите на кнопку для помещения сертификатов в хранилище и кликните на «Обзор» для его выбора.
      4. Кликните по надписи «Доверенные корневые центры сертификации», подтвердите действие.
      5. Кликните «Далее», а потом — «Готово».

      Об успешно проделанной работе уведомит сообщение.

      Установка сертификата ЭЦП УЦ ФК для участия в госзакупках

      Заказчикам при настройке ЭЦП для госзакупки придется установить сертификат УЦ ФК. Как и в случае с Минкомсвязи, используется два вида стандарта: ГОСТ 34-10-2001 или ГОСТ 34-10-2012. Скачайте файлы и приступайте к установке:

      1. Кликните правой кнопкой мышки по установочному файлу. Нажмите «Установить сертификат».
      2. Выберите «Локальный компьютер», нажмите «Далее».
      3. Укажите на соответствующую надпись для помещения сертификата в хранилище. Нажмите «Обзор».
      4. Установите отметку около надписи «Промежуточные центры сертификации», подтвердите.
      5. Кликните «Далее».

      В последнем окне кликните по кнопке «Готово».

      Электронная подпись 3.0 для госзакупок

      Еще одна версия электронной подписи для участия в закупках по ФЗ-44 — ЭЦП 3.0 от СКБ Контур. Она открывает следующие возможности:

      • действовать от лица заказчика и поставщика на ЭТП по ФЗ-44 и ФЗ-223;
      • участвовать в аукционах по продаже имущества банкротов;
      • вести электронный документооборот;
      • получить банковскую гарантию и прочее.

      Усовершенствование версии ЭП 2.0 связано с переходом госзакупок с НЭП на КЭП. Дополнительно пользователям предоставляется техническая экспертная поддержка и возможность перевыпустить сертификат, когда срок его действия еще не закончен.

      Подать заявку на получение ЭЦП 3.0 можно на сайте Контур.

      Как сделать ЭЦП для госзакупок: список документов для УЦ

      Перед тем как сделать ЭЦП для госзакупок, нужно подготовить определенный перечень документов. Список следующий:

      • паспорт пользователя;
      • заявка на выпуск сертификата ЭП;
      • ИНН;
      • СНИЛС.

      Если от лица руководителя организации или ИП выступает другое лицо, подготовьте доверенность, которая дает ему право действовать от имени владельца подписи.

      Для подачи заявки на получение ЭЦП в Федеральном казначействе понадобится такой же пакет документов.

      За 30 минут настроим ЭЦП Рутокен для работы под ключ.
      Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

        Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

        Оцените, насколько полезна была информация в статье?

        Наш каталог продукции

        У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
        кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.

        Посмотреть весь каталог

        Мероприятия

        Все мероприятия

        Добавить комментарий

        2 комментариев к записи "ЭЦП для госзакупок"
        • Сергей
          29.07.2019

          Приветствую,я владею небольшим агропромышленным холдингом и крайне хотел бы преобщится к благодатной ниве госзакупок.С ЭЦП предположим все ясно,а что еще нужно для старта в этой деятельности,так сказать входной мнимум?Может посоветуете какие нибудь профильные ресурсы или поделитесь собственным опытом?

          Ответить
        • ИП Акимов
          25.07.2019

          То кассы введут, то маркировать товар нужно, к этому ко всему всякие приблуды для них покупать, программы тоже платные, государство только и умеет выжимать деньги из бизнеса

          Ответить
        вверх
        Подпишитесь на рассылку

        Расскажем и вовремя сообщим обо всех нововведениях.
        Каждый месяц честный обзор нового кассового
        оборудования и программного обеспечения.

        Есть вопросы?

        Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
        Ответим на вопросы, посоветуем лучшее
        оборудование, решим технические сложности.

        Задать вопрос

          Хотите избежать штрафов по маркировке?

          Получите решение «под ключ»
          от наших экспертов!

          Отправляя форму вы принимаете условия
          обработки персональных данных.

            Мы хотим сделать Вам действительно лучшее предложение по цене!

            Наши менеджеры отлично разбираются в законодательстве и технике.Оставьте свой номер и мы быстро подберем лучшее решение по цене!

            Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

              Хотите попробовать? Получите тестовый доступ к программе на 14 дней.

              Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

                Дарим 5 000 рублей
                на настройки 1С!

                При покупке версии ПРОФ — 
2 часа работы эксперта 
по настройке ПО бесплатно

                Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

                  Битрикс24 для бизнеса под ключ

                  Получите платформу и настройку от экспертов под ваши задачи

                  Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных

                    Не тратьте время
                    на поиски кассы!

                    Оставьте номер, и мы подберем оборудование под ключ по лучшей цене

                    Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

                      Нет времени разбираться? Подберем решение для автоматизации от 10 000₽

                      Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.