Премьер-министр России Михаил Мишустин З марта продлил сроки проведения эксперимента по маркировке обуви.
Теперь оборот немаркированной обувной продукции разрешен до 1.07.2020. Нераспроданные в течение этого времени товарные остатки необходимо промаркировать до 1 сентября нынешнего года. Что касается импортного товара, купленного до 1 июля, но ввезенного в Россию позже, то его можно снабжать идентификаторами до 1 августа.
Причина переноса сроков
Почему же власти решили предоставить отсрочку? В Минпромторге считают, что бизнесу нужно безболезненно подготовиться к работе с маркировкой и интегрировать свои системы учёта с системой оператора для корректной передачи сведений о движении товара. Предварительно участникам обувного рынка придётся обновлять свое программное обеспечение, что займет некоторое время.
По словам заместителя главы Минпромторга Виктора Евтухова, за предыдущий месяц зафиксировано значительное увеличение заказов маркировочных кодов. Это значит, что бизнес энергично готовится к нововведениям. В ведомстве советуют организациям не тянуть до последнего, а начать процесс перехода к маркировке уже сейчас.
Как сейчас обстоят дела с маркировкой
С 2019 года в РФ уже внедрена маркировка в некоторых сферах: обязательна она для табачных изделий, шин и покрышек, парфюмерии, фотокамер и нескольких видов продукции лёгкой промышленности. С начала текущего года введена маркировка лекарственных препаратов, а 1 июня настанет черед готовых молочных продуктов.
Что касается обуви, то, по словам директора департамента бизнес-анализа ЦРПТ Веры Волковой, система маркировки уже функционирует и формирует до 1,5 млн кодов в минуту. Сегодня маркированная обувь продается не только в крупных федеральных сетях, но и в мелких торговых точках.
Начиная с января 2020 года, продано более 1 млн пар маркированной обуви и около 800 тыс было просканировано потребителями через мобильное приложение «Честный ЗНАК».
К 2024 году планируется создание единой национальной системы маркировки и отслеживания всех групп продукции.