Ваш город - Работаем по всей России
Да, верноДругой городпродолжить работу

Маркировка табака и сигарет

Маркировка табака и сигарет

С 1 июля 2019 года на территории РФ стартовала обязательная маркировка табачной продукции импортерами и производителями. Сведения о розничных продажах передаются в систему «Честный ЗНАК». Запрет на оборот табачных изделий действует с 1 июля 2020 года.

Никотинсодержащие жидкости для вейпов тоже маркируются. С 25 декабря 2022 года маркировка обязательна для производителей и импортеров. Опт и розница на низком старте. Для них регистрация в ЧЗ становится обязательной с 1 марта 2023 года. О маркировке вейпов и никотинсодержащих жидкостей суперподробно мы рассказали здесь.

Мы подготовили сервис, в котором вы можете проверить, нужно ли маркировать ваш товар:

  • перейдите на страницу сервиса;
  • внесите в строку код продукции по ТН ВЭД;
  • нажмите кнопку «Проверить».

Сервис за пару минут определит, подлежит ли ваш товар обязательной маркировке.

Популярное оборудование для работы с табаком и сигаретами

Что такое маркировка табачных изделий?

На каждую пачку и блок сигарет наносится уникальный код Data Matrix. По нему отслеживается движение товара. На логистические упаковки (коробки и паллеты) наносят линейные коды-агрегаторы формата GS1-128.

Маркировочный код, размещенный на пачке (и блоке) сигарет, содержит GTIN продукции. В системе прослеживания уже представлена информация о максимальной розничной цене (МРЦ) товара. Кассиру не нужно вводить ее на ККМ.

Какое оборудование нужно для маркировки табачной продукции?

Рознице:
  • кассовый аппарат, формирующий чек с реквизитом «код товара» (тег 1162);
  • 2D-сканер, поддерживающий чтение кодов Data Matrix;
  • USB-накопитель для хранения ЭП.
Производителям:
  • оборудование для сериализации и агрегации;
  • термотрансферный принтер этикеток;
  • регистраторы эмиссии маркировочных кодов — предоставляются ЦРПТ безвозмездно.
Дистрибьюторам и «оптовикам»:
  • терминал сбора данных, оснащенный 2D-сканером, готовым к работе с маркировкой;
  • термотрансферный принтер этикеток;
  • USB-накопитель для хранения ЭП.

Вы можете узнать примерную стоимость внедрения маркировки для вашего бизнеса, ответив на несколько вопросов.

Рассчитать стоимость
Подскажем, какое оборудование подойдет для табака и сигарет
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

    Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

    Как рознице подготовиться к торговле маркированным табаком?

    1. Приобрести новый кассовый аппарат, готовый к работе с маркировкой, или обновить прошивку уже имеющегося.
    2. Оформить УКЭП на имя руководителя, уполномоченного сотрудника компании или индивидуального предпринимателя.
    3. Установить криптопровайдер для работы с ЭП.
    4. Подготовить рабочее место, операционную систему и прикладной софт к работе с системой маркировки и оборота табачной продукции.
    5. Зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе».
    6. Обновить товароучетную программу.
    7. Подключиться к ЭДО.
    8. Приобрести и настроить необходимое оборудование.

    Штрафы за нарушения правил обязательной маркировки табачных изделий

    За хранение, транспортировку и продажу немаркированных сигарет, вейпов, табака и никотинсодержащих жидкостей предусмотрены:

    Ст. 15.12 КоАПДля гражданДля должностных лицДля компаний
    Штрафы2–4 тыс. р.10–15 тыс. р.200–300 тыс. р

    Важно! Текущие нормы КоАП могут меняться.

    За производство немаркированной табачной продукции нарушителей ждут:

    Ст. 15.12 КоАПДолжностных лицКомпании
    Штрафы10–15 тыс. р.100–150 тыс. р.
    Конфискация++

    Примечание. Согласно п. 5 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ, введен реквизит чека – код товара (тег 1162).
    С 1 марта 2020 розничная торговля сигаретами с маркировкой через кассу, не отвечающую новому требованию, также повлечет штрафы:

    Для сотрудников компаний и ИПДля организаций
    1,5–3 тыс. р.5–10 тыс. р.

    Сканеры для работы с табаком и сигаретами

    Регистрация в системе «Честный ЗНАК»

    Веб-ресурс «Честный ЗНАК» — информационный портал ЦРПТ, оператора системы цифровой маркировки товаров, курирующего все этапы проекта. В информационной системе маркировки и оборота табачной продукции (ИС МОТП) участники рынка регистрируются по адресу markirovka.tobacco.crpt.ru/register.

    При оформлении учетной записи проводится проверка соответствия программного обеспечения следующим требованиям:

    • Windows 7/OS X 10.8 или выше.
    • Google Chrome 70/Mozilla Firefox 60/Internet Explorer 11/Safari 12.
    • Расширение для веб-обозревателя CryptoPro Extension for CAdES и криптопровайдер с поддержкой ГОСТ 34.10-2001/34.11-2012 и ГОСТ 28147-89, или расширение «Адаптер Рутокен Плагин».

    Важно! В нашем каталоге можно заказать «КриптоПРО CSP» версий 4.0 и выше. Представлены все виды лицензий: годовая и бессрочная (на одно рабочее место), серверная (не ограниченная сроками действия и количеством пользователей).

    Сроки обязательной маркировки

    Регистрация производителей, оптовых и розничных точек в системе мониторингаС 01.03.2019
    Прекращение выпуска немаркированной табачных изделийС 01.07.2019
    Прекращение оборота немаркированного табакаС 01.07.2020

    Для вейпов и никотинсодержащих жидкостей сроки немного другие:

    • с 25.12.2022 маркировка становится обязательной для производителей и импортеров;
    • с 01.03.2023 начинается регистрация опта и розницы в «Честном ЗНАКе»;
    • с 01.04.2023 передача информации о маркируемой продукции в систему мониторинга становится обязательной;
    • 01.12.2023 - прекращение оборота немаркированной продукции

    Терминалы для работы с табаком, сигаретами и вейпами

    Как работает система маркировки табачных изделий?

    Производители и импортеры:
    • Наносят коды Data Matrix на каждую пачку и блок сигарет. Сборные грузы маркируют линейными кодами-агрегаторами формата GS1-128.
    • Перед отгрузкой партии товара дистрибьютору или оптовику — передают сведения в ИС МОТП.
    • Отправляют дистрибьютору или оптовику партию товара, сопровождая ее УПД, содержащим идентификаторы со всех пачек и блоков сигарет.
    Дистрибьюторы и оптовики:
    • Принимают партию товара от производителя или импортера.
    • Сверяют коды, указанные в универсальных передаточных документах, с нанесенными на блоки и пачки сигарет.
    • Утверждают УПД, включающий товарную накладную и счет-фактуру.
    • Передают данные о приемке партии товара в систему прослеживания через оператора ЭДО.
    • Готовят, формируют и отправляет партию товара розничному продавцу, сопровождая ее УПД, содержащим маркировочные коды со всех пачек и блоков.
    • Передают данные об отправке товара в систему прослеживания через оператора ЭДО.
    Розница:
    • При реализации сигарет кассир сканирует маркировочный код с пачки или блока сигарет.
    • Онлайн-касса передает ОФД информацию о продаже маркированного товара.
    • ОФД автоматически отправляет сведения в систему прослеживания.
    Организуем маркировку вашего бизнеса под ключ!
    Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

      Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

      Процесс подключения розницы к ЭДО

      С 1 июля 2020 года все участники табачного рынка обязаны подтверждать и приемку, и отгрузку товаров с помощью электронных УПД. Розница принимает их от поставщиков. Как правило, получение документации через ЭДО для ретейла бесплатно: оплачиваются только исходящие документы — магазины их не формируют.

      УПД содержит все коды, нанесенные на отдельные пачки, блоки и паллеты (при наличии). Принимая товар, розничный магазин сравнивает идентификаторы. Что делать рознице для получения партии маркированных табачных изделий:

      Что делать рознице для получения партии маркированных табачных изделий
      1. Заключить договор с оператором ЭДО.
      2. Получить идентификатор участника электронного документооборота.
      3. Заключить соглашение с поставщиком табачной продукции об использовании УПД.
      4. Отправить контрагенту приглашение для обмена документами через систему ЭДО.

      Важно! За консультацией по всем интересующим вопросам нужно обращаться непосредственно в службу поддержки оператора электронного документооборота.

      Схема приемки
      1. Поставщик формирует партию маркированной продукции и сопровождает ее УПД, содержащим все идентификаторы.
      2. Розничный магазин получает от поставщика товар, сопровождаемый УПД.
      3. Приемщик сверяет указанные в документе коды с нанесенными на продукцию.
      4. Если все в порядке, магазин подтверждает УПД.
      При несовпадениях или ошибках в передаточном документе торговая точка:
      • корректирует документ;
      • проводит частичную приемку;
      • отклоняет поставку целиком.
      Схема корректировки УПД при приемке товара
      1. Магазин сообщает поставщику об ошибках, допущенных в документе.
      2. Поставщик корректирует УПД и отправляет его магазину.
      Варианты работы с электронными документами
      1. Личный кабинет на веб-ресурсе оператора ЭДО. С его помощью выполняются все операции по приемке «табачки».
      2. Учетное и кассовое программное обеспечение, интегрированное с системой ЭДО.

      Важно! Для настройки электронного документооборота необходимо обратиться к разработчику программных приложений.

      Способы сверки маркировочных кодов из УПД с нанесенными на товар
      • Доверительная приемка. Продукция принимается без ревизий на основании УПД, присланных поставщиком.
      • Частичная проверка. С помощью 2D-сканера штрихкодов производится выборочная сверка нескольких кодов на пачках с указанными в УПД.
      • Полная проверка. Сверяются все коды, нанесенные на пачки (и блоки), с представленными в документе.

      Важно! В нашем каталоге представлены модели сканеров 2D-штрихкодов, подходящих для работы с маркированными товарами.

      Маркировка альтернативной табачной продукции

      С 1 июля 2020 действует запрет на производство и импорт альтернативной табачной продукции.

      В категорию входят несколько товарных позиций:

      • сигары и черуты;
      • сигариллы;
      • биди;
      • кретек;
      • курительный, жевательный, нюхательный, трубочный, кальянный табаки.

      Участники эксперимента регистрируются в ИС МОТП по ссылке markirovka.tobacco.crpt.ru/register.

      Промаркировать остатки альтернативной табачной продукции можно до 1 июля 2021 года. До этой даты хранить и продавать их можно.

      Отличия от обязательной маркировки обычных сигарет:

      • допустимо этикетирование и прямое нанесение штрихкодов;
      • структура маркировочного кода не содержит МРЦ;
      • формат идентификатора — GS1;
      • предусматриваются как процесс нанесения идентификаторов на остатков, так и возможность замены испорченных или утраченных этикеток;
      • в систему маркировки табака добавлены дополнительные характеристики, необходимые для расчета акциза.

      Структура кода маркировки, предусмотренного для альтернативной табачной продукции, включает три блока:

      • Код товара (14 цифр).
      • Индивидуальный серийный номер товара (7 символов).
      • Код проверки (4 символа).
      Не нашли то, что искали?
      Наш специалист бесплатно ответит на все вопросы!
      Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

        Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

        Проверьте себя! Тест

        Оцените, насколько полезна была информация в статье?

        Наш каталог продукции

        У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
        кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.

        Посмотреть весь каталог

        Мероприятия

        Все мероприятия

        Добавить комментарий

        вверх
        Подпишитесь на рассылку

        Расскажем и вовремя сообщим обо всех нововведениях.
        Каждый месяц честный обзор нового кассового
        оборудования и программного обеспечения.

        Есть вопросы?

        Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
        Ответим на вопросы, посоветуем лучшее
        оборудование, решим технические сложности.

        Задать вопрос

          Хотите избежать штрафов по маркировке?

          Получите решение «под ключ»
          от наших экспертов!

          Отправляя форму вы принимаете условия
          обработки персональных данных.

            Мы хотим сделать Вам действительно лучшее предложение по цене!

            Наши менеджеры отлично разбираются в законодательстве и технике.Оставьте свой номер и мы быстро подберем лучшее решение по цене!

            Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

              Хотите попробовать? Получите тестовый доступ к программе на 14 дней.

              Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

                Ваш бизнес уникален! Внедрим программное обеспечение 1С именно под ваши задачи.

                Настроим, обучим и поможем в решении проблем

                Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

                  Битрикс24 для бизнеса под ключ

                  Получите платформу и настройку от экспертов под ваши задачи

                  Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных

                    Не тратьте время
                    на поиски кассы!

                    Оставьте номер, и мы подберем оборудование под ключ по лучшей цене

                    Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

                      Нет времени разбираться? Подберем решение для автоматизации от 10 000₽

                      Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.