Вебинар разреш режим для легпрома с ЦРПТ
Ваш город - Работаем по всей России
Да, верноДругой городпродолжить работу
Маркировка фотоаппаратов и вспышек

Маркировка фотоаппаратов и вспышек

Запрет на оборот немаркированной фототехники действует с 1 декабря 2020 года. Нарушение законов, регламентирующих маркировку фотоаппаратов и вспышек, повлечет крупные штрафы и изъятие товара.

У новых участников рынка, только что зарегистрировавших компанию или статус предпринимателя, есть 7 дней, чтобы подключиться к системе «Честный ЗНАК».

Обратите внимание! Крайние сроки обязательной маркировки наборов и комплектов фототехники перенесли с 1 апреля на 1 сентября 2021 года. Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 497.

Популярное оборудование для работы с маркировкой

Что такое маркировка фототехники?

На фотокамеру или лампу-вспышку наносят код Data Matrix. В систему прослеживания предоставляют сведения о вводе товара в оборот. Идентификатор обеспечивает отслеживание логистического пути каждой единицы. Первыми категориями фототехники, подлежащей обязательной маркировке, стали:

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 № 1953, первыми категориями фототоваров, подлежащих обязательной маркировке, стали:

  • фотоаппараты и камеры (за исключением кинокамер);
  • лампы и фотовспышки.
Data Matrix

Маркировочный код Data Matrix, который наносят на фототехнику, включает:

  • Товарный код, состоящий из 14 знаков.
  • Уникальный серийный номер единицы товара. Генерируется ЦРПТ или участником рынка. Состоит из 13 знаков.
  • Проверочный ключ. Создается ЦРПТ. Состоит из 4 знаков.
  • Проверочный код. Криптографический «хвост», являющийся аналогом ЭП. Генерируется ЦРПТ. Состоит из 44 знаков.

Какое оборудование нужно для маркировки фототехники?

Участники рынкаВид оборудования
Онлайн-касса с поддержкой тега 1162Защищенный USB-накопитель для хранения ЭПСканер 2D штрихкодовТерминал сбора данныхПринтер для печати этикеток с кодами Data Matrix
Розница+++++
Дистрибьюторы и оптовики+++++
Логистические компании+++++
Частные изготовители+++++
Импортеры и крупные изготовители-++++
Комиссионеры+++-+

Вы можете узнать примерную стоимость внедрения маркировки для вашего бизнеса, ответив на несколько вопросов.

Рассчитать стоимость
Подскажем, какое оборудование подойдет для работы с маркировкой
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

    Перезвоните мне!

    Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

    Сканеры для работы с маркированной фототехникой

    Как подготовиться к маркировке фотокамер и вспышек

    1. Рознице, комиссионерам, частным изготовителям и оптовикам — установить новый кассовый аппарат, готовый к работе с маркировкой, или обновить прошивку уже имеющегося.
    2. Оформить УКЭП.
    3. Установить криптопровайдер для работы с ЭП.
    4. Удостовериться в необходимости нанесения идентификаторов на фототехнику.
    5. Подготовить рабочее место: обновить управляющие, прикладные и товароучетные программы.
    6. Подключиться к ЭДО.
    7. Приобрести и установить необходимое оборудование.
    8. Зарегистрировать учетную запись в системе «Честный ЗНАК».

    Внимание! Маркировка фотоаппаратов и вспышек предусматривает обмен цифровыми документами между участниками рынка. Для этого предназначены сервисы ЭДО. Пользователям, не заключившим соглашения с оператором ЭДО, предоставляют возможность бесплатно подключиться к документообороту ЦРПТ. Им будет доступен обмен только цифровыми документами, связанными с маркировкой.

    Производителям и импортерам также потребуется:

    1. вступить в Ассоциацию «ЮНИСКАН/ГС1 РУС»;
    2. составить описания фототоваров в личном кабинете (ЛК), зарегистрированном на сайте организации.

    Штрафы за нарушение маркировки фотокамер и ламп-вспышек

    Ответственность за несоблюдение правил маркировки фототехники определена ст. 15.12 КоАП РФ.

    Для физических лицДля должностных лиц и ИПДля компаний
    2–4 тыс. р.5–10 тыс. р.50–300 тыс. р.

    Непромаркированную продукцию конфискуют.

    Примечание. С 01.03.2020 онлайн-кассы, установленные в магазинах, торгующих маркированными товарами, должны поддерживать печать чеков с реквизитом «код товара». Нарушение требования также грозит штрафом.

    Для должностных лиц и предпринимателейДля компаний
    1.5–3 тыс. р.5–10 тыс. р.
    Организуем маркировку вашего бизнеса под ключ!
    Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

      Перезвоните мне!

      Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

      Как работает маркировка фототехники?

      Изготовитель:
      • Заказывает и получает в системе «Честный ЗНАК» маркировочные коды для каждого товарного экземпляра.
      • Маркирует продукцию, находящуюся на стадии производства или на складе.
      • Фиксирует операции в системе прослеживания.
      Импортер:
      • Запрашивает и получает идентификаторы в системе «Честный ЗНАК».
      • Наносит их на фототехнику: продукция, импортируемая из стран-участниц ЕАЭС, маркируется до пересечения российской границы; товары, которые ввозятся из других стран, — до помещения под таможенные процедуры.
      • Фиксирует операции в системе прослеживания.
      Производители и импортеры:
      • Оформляют универсальные передаточные документы (УПД), содержащие коды со всех потребительских упаковок (и этикеток) фототоваров.
      • Прилагают УПД к партии товара при отгрузке контрагенту: дистрибьютору, оптовику, логистической компании или розничному магазину.
      • Фиксирует операции в системе прослеживания.
      Дистрибьюторы, оптовики, логистические компании и розничные торговцы:
      • Принимают партию фототехники от контрагента.
      • Сверяют коды, указанные в УПД, с нанесенными на товарные упаковки и этикетки.
      • Утверждают УПД.
      • Через оператора ЭДО направляют в систему прослеживания документы, подтверждающие смену собственника, и УПД с маркировочными кодами.
      Комиссионер:
      • Принимает у физического лица немаркированную фототехнику на реализацию.
      • Запрашивает и получает коды Data Matrix в системе «Честный ЗНАК».
      • Наносит их на каждую принятую на реализацию товарную единицу..
      • Передает сведения в систему маркировки.
      Розничные магазины:
      • Кассир сканирует штрихкод с потребительской упаковки или этикетки продукта при продаже.
      • Онлайн-касса печатает чек, содержащий код товара, и пересылает фискальные данные ОФД.

      Оператор передает в систему прослеживания данные о выбытии продукции из оборота.

      Покупатель:
      • С помощью приложения «Честный ЗНАК» сканирует штрихкод.
      • Получает сведения о покупке и проверяет ее подлинность.

      Регистрация в системе «Честный ЗНАК»

      Оператором системы маркировки назначен ЦРПТ. На информационном ресурсе «Честный ЗНАК» размещена ссылка на регистрацию и ряд инструкций.

      Чтобы оформить учетную запись, необходимо перейти по адерсу markirovka.crpt.ru/register. Процесс регистрации сопровождается интерактивными подсказками оператора.

      Для оформления личного кабинета потребуется софт, соответствующий следующим требованиям:

      • «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in» или «Рутокен Плагин».
      • Windows 7/OS X 10.8 или выше.
      • Google Chrome 70/Mozilla Firefox 60/Internet Explorer 11/Safari 12.
      • Расширение для веб-обозревателя CryptoPro Extension for CAdES и криптопровайдер с поддержкой ГОСТ 34.10-2001/34.11-2012 и ГОСТ 28147-89, или расширение «Адаптер Рутокен Плагин».

      Важно! Заказать «КриптоПро CSP» версий 4.0 и выше можно у нас. В наличии лицензии: на одно рабочее место — годовая и бессрочная; серверная — не ограниченная сроком действия и количеством рабочих мест.

      Внимание! Маркировочные коды заказывают, получают и наносят на фототовары после описания продукции.

      Изготовители и импортеры описывают продукцию в личном кабинете «ЮНИСКАН/ГС1 РУС». Им потребуется вступить в Ассоциацию:

      • Перейти по ссылке app.gs1ru.org, заполнить электронный бланк заявления и отправить его на проверку.
      • Получить одобрение — на email будущего участника поступит копия заявки, которую проверил эксперт.
      • Распечатать принятый документ, скрепить его ручной подписью и отправить курьером или почтой на физический адрес Ассоциации.
      • Получить электронное письмо с регистрационными данными нового участника — его вышлют на email, указанный в заявлении.

      Терминалы для работы с маркированной фототехникой

      Как описать товар

      Фотоаппараты и лампы-вспышки описываются по 11 обязательным атрибутам:

      • ИНН;
      • товарный код — GTIN (если имеется);
      • наименование товара;
      • четырехзначный код подгруппы по ТН ВЭД ЕАЭС;
      • товарный знак (если имеется);
      • страна производства;
      • единица измерения (шт.);
      • вид упаковки;
      • номер стандарта;
      • модель/артикул производителя;
      • тип изделия.

      Куда наносить маркировочные коды?

      Заказ маркировочных кодов происходит через систему «Честный ЗНАК». Файлы (с идентификаторами), готовые к загрузке и распечатке, хранятся в ЛК пользователя в течение 90 дней с момента подтверждения их получения. Стоимость кода — 50 копеек (без НДС).

      Идентификаторы наносят на потребительскую упаковку или на товарную этикетку, согласно правилам стандарта РФ — ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».

      Участники рынка могут осуществлять агрегацию маркировочных кодов в логистическую упаковку и передавать их в систему прослеживания. Для этого необходимо самостоятельно сформировать код SSCC — 18-значный номер, в который входит префикс «ГС1 РУС», обеспечивающий гарантию его уникальности.

      Сведения о переходе прав собственности на товар направляют в систему маркировки двумя способами:

      • через личный кабинет — товароучетная программа пользователя должна быть интегрирована с системой «Честный ЗНАК»;
      • с помощью электронных УПД.

      Выбытие из оборота

      Под выбытием фототехники из оборота понимают:

      • реализацию товара на кассе розничной точки;
      • возврат комиссионером нереализованной продукции физическому лицу;
      • конфискацию;
      • уничтожение;
      • списание, в том числе брака;
      • утрату;
      • экспорт.

      Внимание! При возврате покупателем товара с испорченным идентификатором или без него необходима процедура перемаркировки. Розничный продавец обязан:

      • сообщить в систему прослеживания о возврате;
      • заказать новый маркировочный код, оплатить его, принять, распечатать и нанести на фототехнику;
      • повторно ввести продукцию в оборот через ЛК, зарегистрированный в системе «Честный ЗНАК».

      При утрате или порче идентификатора предусматривается аналогичный порядок действий.

      Оцените, насколько полезна была информация в статье?

      Наш каталог продукции

      У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
      кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.

      Посмотреть весь каталог

      Мероприятия

      Все мероприятия
      Вебинар: Разрешительный режим для товаров легпрома
      Вебинар
      Маркировка
      19 декабря 2024
      11:00
      Андрей Призимирский
      Андрей Призимирский
      2
      Вебинар: Разрешительный режим для товаров легпрома
      Разрешительный режим для товаров легпрома Узнайте обо всех нюансах и получите ответы на вопросы от официальных экспертов Честного ЗНАКа!
      Подробнее >>
      Вебинар
      Маркировка

      Добавить комментарий

      вверх
      Подпишитесь на рассылку

      Вовремя сообщим и расскажем обо всех нововведениях.
      Каждый месяц — честный обзор нового кассового
      оборудования и программного обеспечения.

      Есть вопросы?

      Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
      Ответим на вопросы, посоветуем лучшее
      оборудование, решим технические сложности.

      Задать вопрос
      Online-kassa.ru

        Мы хотим сделать Вам действительно лучшее предложение по цене!

        Наши менеджеры отлично разбираются в законодательстве и технике.Оставьте свой номер и мы быстро подберем лучшее решение по цене!

        Жду звонка!

        Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.