До 1 июля 2017 года заключать договор с центром технического обслуживания кассовых аппаратов было обязательно. Затем закон поменялся, и зарегистрировать смарт-терминал можно и без соглашения с сервисом.
Из статьи вы узнаете, как сейчас ремонтируется и проверяется кассовое оборудование, и получите советы по организации обслуживания техники.
в течение 5 минут.
Как организовать обслуживание кассовых аппаратов
После отмены обязательных соглашений с аккредитованным сервисным центром ответственность за обслуживание контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) полностью легла на владельцев бизнеса.
Руководитель компании или другое ответственное за состояние оборудования лицо принимает решение:
- заключить договор с центром технического обслуживания и переложить на него ответственность за кассовые аппараты;
- обращаться в сервисную организацию только при возникновении такой потребности — например, при поломке смарт-терминала или необходимости заменить фискальный накопитель.
К принятию решения важно подойти ответственно — некорректная работа ККТ может привести к искажению налоговой отчетности. Если такая ситуация возникнет, то ответственность за использование неисправной техники будет на владельце организации.
Что дает договор с сервисной компанией
Вариант, который минимизирует вероятность сбоев в работе кассовой техники — заключение сервисного соглашения с технической службой. Оформить договор можно как сразу при приобретении, так и в процессе эксплуатации смарт-терминала.
Сотрудники сервиса полностью настроят работу кассовой техники и будут оказывать в течение срока соглашения следующие услуги:
- консультирование по обслуживанию кассовых аппаратов;
- обновление программного обеспечения и смена прошивок;
- обучение персонала работе на новом оборудовании;
- замена фискального накопителя — требуется 1 раз в 13, 15 или 36 месяцев;
- проверка работоспособности техники с оговоренной договором периодичностью;
- ремонт ККТ при поломке или сбоях в работе как по гарантии, так и в иных случаях.
Приведенный список примерный. В зависимости от потребностей компании в договор могут быть включены дополнительные услуги.
Заключив соглашение с сервисной компанией, вы получаете уверенность в корректной и бесперебойной работе кассовой техники. Этот вариант особенно актуален и привлекателен для компаний, в которых много смарт-терминалов — многие сервисные центры при наличии большого количества ККТ делают скидки на свои услуги.
Полное сопровождение кассовой техники обойдется в 5 400 рублей в год за единицу техники. Стоимость запчастей, как правило, оплачивается отдельно. Исключение — ремонт по гарантии, в этом случае за детали платит производитель.
Самостоятельное обслуживание кассовой техники
Если вы не хотите заключать соглашение с сервисным центром, то займитесь вопросом самостоятельно. Есть 2 варианта:
- Обращаться в центр технического сопровождения только при поломке или необходимости проведения сервисного обслуживания.
- Нанять в штат технического сотрудника, отвечающего за работоспособность кассового оборудования.
Если в течение года ККТ не будет ломаться, то обслуживание обойдется примерно в 10-13 тыс. рублей. В эту стоимость входит:
- оплата услуг оператора фискальных данных — 2 990 рублей;
- смена фискального накопителя — от 6 190 до 9 390 рублей;
- услуги интернет-провайдера — 1 000 рублей.
В эту сумму не включены расходы на ремонт при поломке или зарплата технического инженера.
Как выбрать компанию для обслуживания кассовых аппаратов
Вне зависимости от того, решите вы заключить договор на сопровождение техники или будете обращаться к специалистам разово, важно правильно выбрать партнера для сотрудничества.
В отличие от операторов фискальных данных, сервисные центры не проходят аккредитацию. Чтобы не ошибиться с выбором компании, оценивайте ее по следующим критериям:
- “Возраст” организации. Оптимально, если компания существует на рынке более 3 лет. Проверить это можно по учредительным документам.
- Опыт работы. Еще большее значение имеет период, в течение которого сервисный центр занимается обслуживанием кассовых аппаратов, аналогичных вашим.
- Отзывы пользователей. Проанализируйте мнение других клиентов. Но не ориентируйтесь только на этот фактор. Часто положительные отзывы заказывает сама компания, а отрицательные пишут конкуренты.
- Условия договора. Все пункты соглашения должны вас устраивать. В противном случае есть смысл организовать переговоры о внесении изменений в контракт.
Обратите внимание и на ценовую политику компании. Заниженная по сравнению с конкурентами стоимость работ и услуг настораживает, а завышенным расценкам должно быть обоснование.
Мне кажется, что все таки у организаций больше степень ответственности. Сотрудника вряд ли вы уволите если не справится с проблемой. А вот организация при любом раскладе обязана будет устранить неполадку. У нас у самих организация занимается ремонтом ноутбуков, но даже наши специалисты порой не компетентны в проблемах касс.
Мой вам, Роман, совет: лучше заключайте договор на обслуживание со спецами. У нас вот тоже был квалифицированный сотрудник. По этой причине договор и не стали заключать, с целью сэкономить. В результате при возникновении конкретных проблем сотрудник не справлялся, приходилось каждый раз вызывать спецов. Это соответственно затраты немаленькие. Выгоднее намного было бы сразу заключить договор.
Купили кассу, зарегистрировали, договор на тех обслуживание заключили. Теперь вот думаем, можно ли его расторгнуть в ближайшее время? Дело в том, что у нас есть компетентный сотрудник, который в кассах шарит лучше, чем сервисники. Если мы перестанем с сервисным сотрудничать, нам деньги за договор вернут? Ну или хотя бы частично компенсируют? Просто не вижу смысла платить за то, что нам могут сделать бесплатно.
Роман, сложно ответить на ваш вопрос, не видя договора. В настоящее время предприниматели вправе не заключать договор с обслуживающей компанией или выбирать ее самостоятельно, без постоянной привязки. То есть вы в любой момент можете отказаться от услуг одной компании, и заключить договор с другой. Каким образом будет компенсирована стоимость договора, а также причины расторжения договора по инициативе клиента нужно смотреть в самом договоре.